В апрельском выпуске Лента.Ру оценивает новый альбом Полли Джин Харви и Джона Пэриша, свежие диски британского дуэта Pet Shop Boys и австралийского Empire of the Sun, вторую пластинку проекта Bat For Lashes, сборник каверов от джазовой певицы Кассандры Уилсон, а также дебютный альбом московской группы Narkotiki.
Слушая новый совместный труд Полли Джин Харви и Джона Пэриша, отчего-то вспоминаешь классические альбомы Led Zeppelin. "A Woman A Man Walked By" очень схож по настроению, например, с четвертой пластинкой "цеппелинов": здесь точно так же мастерски перемежаются мощные гитарные номера с меланхоличными акустическими зарисовками, и тоже, например, поется про Калифорнию (правда, там, где у Планта запланировано путешествие в "золотой штат", у Харви наоборот намечается исход).
Еще больше диск похож на ретроспективу лучших моментов карьеры британской певицы. Такие композиции, как заглавный трек альбома, в котором Пи Джей хулигански сквернословит, или "Pig Will Not" (яростный гранджевый разброд от Пэриша, на фоне которого Харви кричит: "Я НЕ БУДУ"), легко можно представить себе на ее ранних пластинках "Dry" и "Rid of Me". Та же "Leaving California" и "The Soldier" уверенно укладываются в треклист предыдущего фортепианного диска "White Chalk", а "The Chair" и "April" не затерялись бы и на первом совместном альбоме Харви и Пэриша "Dance Hall At Louse Point" 1996 года.
Надо признать, что Пэриш, отвечавший на "A Woman A Man Walked By" за всю музыкальную составляющую (Харви только написала тексты песен и спела), постарался на славу: свои яркие и цепкие мелодии продюсер снабдил нетривиальными аранжировками и аскетичным инструментарием, добившись уже традиционной для Полли эклектики (см., например, залихватскую "Sixteen, Fifteen, Fourteen" или отстраненную балладу "Passionless, Pointless").
А вершиной всей этой мешанины стала открывающая диск "Black Hearted Love" - безупречный трек с жужжащими гитарами а ля 1990-е, который хочется переслушивать раз за разом и который ничуть не надоедает.
Не размениваясь по мелочам и наблюдая, как прочие гранды откровенно палят из пушек по воробьям, можно смело аттестовать "A Woman A Man Walked By" пока что лучшим альбомом 2009 года.
10-й альбом Pet Shop Boys снова вывел на пик формы и содержания этот британский дуэт, а заодно и культивируемый "сладкой парочкой" электропоп, который в последние годы стараниями гитарных инди-групп несколько потускнел.
Казалось бы, очередной десяток стандартных поп-песенок. Ан нет, мастерство не пропьешь; Нил Теннант и Крис Лоу имеют скрасить любую побасенку только им присущими интонациями и шармом, от которых немедля ощущаешь желание забросить все дела куда подальше и пойти танцевать в дискотеку. Это наглядно доказывают и первый сингл с пластинки "Love etc.", и восторженные "Did You See Me Coming?" и "Pandemonium", и минорная "Vulnerable".
Справедливости ради к успеху "Yes" следует причислить еще нескольких людей: продюсерскую команду Xenomania, оркестровщика Оуэна Паллетта (Final Fantasy, Arcade Fire, The Last Shadow Puppets), экс-гитариста The Smiths Джонни Марра, среди прочего подыгравшего в очаровательном ретро-номере "Beautiful People", и… Петра Ильича Чайковского, у которого Pet Shop Boys одолжили сэмпл из "Щелкунчика" для трека "All Over The World".
Но и без них новому альбому Pet Shop Boys можно сказать дружное "Да". Как и сделала главная британская музыкальная премия Brit Awards, вручившая группе в феврале почетную награду "За выдающийся вклад в музыку".
Желающие лично высказать свое почтение коллективу приглашаются 10 июня в питерский Ледовый Дворец, а 11 июня – в московский ДС "Лужники".
Британка с пакистанскими корнями Наташа Хан прогремела со своим проектом Bat for Lashes в 2007 году. Ее дебютная пластинка "Fur and Gold" была обласкана критиками и номинирована на несколько видных премий.
Два года спустя Наташа вынесла на суд публики свой второй альбом "Два солнца". Пластинка заявлена как концептуальная и посвящена исследованию двойственности вещей. Место Наташи здесь занимает ее альтер эго Перл ("Жемчужина"), а звучание расширилось синтезаторами и танцевальными битами.
Как это часто случается в подобных ситуациях, концепция поставила в зависимость и несколько убила собственно творчество. На "Two Suns" сложно найти вещи уровня "What's A Girl To Do?", "The Wizard" и "Prescilla" с первой пластинки. Да и общая атмосфера второго диска по сравнению с дебютом несмотря на нововведенную электронику довольно вяла и безжизненна.
Зато Наташа выписала себе на подпевки самого Скотта Уолкера. Далеко пойдет.
Минимум необходимых вводных данных для прослушивания этой пластинки выглядит так. Название "Империя солнца" происходит от заглавия романа недавно скончавшегося писателя Джеймса Балларда, среди прочих оказавшего влияние на Joy Division и The Buggles.
Одноименный музыкальный дуэт составляют лидер звезд с неба не хватающей австралийской группы The Sleepy Jackson Люк Стил и сиднейский электронщик Ник Литтлмор из Pnau. "Walking on a Dream" – дебют дуэта с прицелом на танцполы. В родной Австралии диск вышел еще в прошлом году, став там платиновым, а в 2009-м пустился по миру.
Empire of the Sun уже успели заслужить похвалу журналистов Би-Би-Си, ежегодно привечающих потенциально хитовые молодые коллективы. В опросе медиакорпорации "Sound of 2009" австралийцы заняли четвертое место, пропустив вперед Little Boots, White Lies и Florence and the Machine, но опередив, например, не вылезающую из хит-парадов Lady GaGa. Смогут ли Empire of the Sun завоевать танцполы, вопрос открытый.
Кассандра Уилсон, обладательница двух премий "Грэмми" и лучшая певица Америки по версии журнала Time - несомненная гордость замечательного лейбла Blue Note. С 1985 года певица успела выпустить два десятка пластинок. Среди прочего Уилсон известна как мастер кавер-версий, коих она за свою карьеру записала несметное число.
"Closer To You: The Pop Side" - как раз сборник каверов на поп-хиты разных лет, от древних типа "The Last Train To Clarksville" The Monkees и "Wichita Lineman" Джимми Уэбба до "Fragile" Стинга, "Time After Time" Синди Лопер и "Love Is Blindness" U2. Особую любовь Кассандра питает к Бобу Дилану: она не только перепевает его "Lay, Lady, Lay" с альбома "Nashville Skyline", но и исполняет композицию его группы The Band "The Weight" и даже песню его сына Джейкоба и The Wallflowers "Closer To You".
Версии Кассандры Уилсон изящны и красивы; треки сделаны на стыке стилей, с большой любовью к оригиналам. Впрочем, по-другому певица и не умеет.
Год назад два бездельника, называющие себя Narkotiki, вывесили в ЖЖ смешные песни про Иосифа Кобзона, олимпийку Puma и жвачку "Boomer". Этот музыкальный КВН в духе команды "Федор Двинятин", своеобразный диско-панк, моментально стал популярным в среде блого-меломанов. Со временем все больше людей подсаживались на Narkotiki, группа, наконец, дала свой первый концерт в Москве, после чего ее даже стали называть одним из самых перспективных молодых коллективов.
Наконец, в апреле вышел дебютный альбом "Планета Любовь" (его можно бесплатно скачать с модного сайта Look at me), и тут вдруг выяснилось, что все это всерьез. Однодневный прикол (в котором в самом по себе нет ничего плохого) провозгласили ни много ни мало манифестом современной молодежи, точнее той ее части, которую принято величать хипстерами.
Но если все интересы нового поколения ограничиваются лозунгами "Моя судьба – тусить, жевать жвачку, пока не умер", "Для меня здесь все бесплатно", "Убей планету – спаси себя" и "Я забиваю на работу; забываю, кто я", то за эту страну становится по-настоящему страшно.
Диски предоставлены компанией GALA Records