Сеть закусочных Burger King взялась помочь Paramount Pictures в рекламе и продвижении трех новых кинолент - "Star Trek" ("Звездный путь"), "Transformers: Revenge of the Fallen" ("Трансформеры: Месть падших") и "G.I. Joe: The Rise of Cobra" ("Бросок Кобры"). Эпизодическое сотрудничество с Paramount длится уже несколько лет.
Так, в 2007 году Burger King участвовал в продвижении первых "Трансформеров", а в 2008 году помогал собрать кассу "Железному человеку". Многие помнят, как Тони Старк, вернувшись из плена, заказывает чизбургер. Это, естественно, чизбургер Burger King.
Более того, Роберт Дауни, исполнитель роли Старка, в интервью MTV заявил, что у этой сцены есть подтекст. Во время увлечения наркотиками Дауни остановился у одной из закусочных сети. Купленный им бургер выглядел так отвратительно, что актер тут же выбросил все наркотики из машины в океан. В "Железном человеке" Дауни поблагодарил Burger King за избавление от вредной привычки.
Кроме того, "Железного человека" продвигали по всему миру при помощи множества других средств. Так будет и с новыми фильмами. В меню Burger King появятся кусочки цыпленка в стиле "Звездного пути", сэндвич Stacticonn для любителей "Трансформеров", а детским заказам приложат игрушки из "Броска Кобры". Так или иначе, эти акции приведут прямиком из закусочных в кинотеатры тысячи зрителей.
Для Burger King раскрутка фильмов - продолжение войны с главным конкурентом, корпорацией McDonald's, которая началась давным-давно, с одной далекой галактики. В 1977 году Burger King стал первой сетью фастфуда, взявшейся за поддержку фильма, которым оказался четвертый эпизод "Звездных войн". Тогда дело ограничилось набором стаканов с изображением главных персонажей фильма.
В восьмидесятых инициативу перехватил McDonald's - он заключил контракт с Disney, который длился до начала девяностых. Все это время в ресторанах McDonald's рекламировались диснеевские мультфильмы.
В 1994 году Burger King удалось снова сыграть по-крупному. Сеть заключила с Disney договор на продвижение десяти мультфильмов. Ими стали такие хиты, как "Аладдин", "Красавица и чудовище", а также "Король Лев".
Специалисты по маркетингу помнят 24 мая 1996 года. Это день триумфа McDonald's, умудрившейся заключить крупнейший контракт на продвижение фильмов Disney в течение десяти лет. McDonald's получил эксклюзивное право на использование персонажей студии в своих акциях в 93 странах мира. PR-покрытие, которое давала сделка, специалисты оценили в несколько миллиардов долларов.
Это был сокрушительный удар по Burger King. Представители сети заявили, что "разочарованы" окончанием сотрудничества с Disney. Когда такое говорят официальные лица, это означает, что они потрясены. Вторым ударом стало переманивание в Disney менеджера Burger King, где он занял должность руководителя подразделения по маркетингу фильмов.
Хорошие сделки ускользали из рук. Спустя восемь дней Pepsico заключила двухмиллиардный контракт с Lucasfilm, договорившись о поддержке "Звездных войн", с которых все и начиналось для Burger King.
Прошло много лет. Disney даже после окончания контракта эпизодически дружит с McDonald's. Burger King нашел партнера в лице Paramount. А зрители по-прежнему ходят туда, куда их отправляют продавцы гамбургеров.