Россия
19:51, 10 июня 2009

Ряды редеют В Ингушетии опять убит член Верховного суда

Новое дерзкое преступление совершено в Ингушетии. Прошло чуть больше года после убийства зампреда Верховного суда республики Хасана Яндиева, и теперь в Назрани от рук бандитов погибла 54-летняя судья Аза Газгиреева, занимавшая аналогичную должность.

Нападение произошло утром 10 июня, когда судья ехала в служебном микроавтобусе на работу. В результате обстрела "Газели" неизвестными преступниками был тяжело ранен 22-летний водитель Магомед Колоев. Ранения получили еще пять человек, в том числе годовалый ребенок. Четверо из пострадавших находились в "Ниве", которая проезжала мимо, и являются таким образом случайными жертвами.

Убийцы, стрелявшие из автоматического оружия, покинули место преступления на двух "Ладах" светлого цвета 6-й и 14-й моделей. Объявленный розыск по горячим следам результатов не дал. На помощь местным сыщикам из Москвы направлена группа криминалистов СКП РФ. Уголовное дело возбуждено по статьям "посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие" и "незаконный оборот оружия".

По словам главы Верховного суда Ингушетии Михаила Задворнова, Газгиреева имела большой опыт, проработав судьей четверть века. Он отметил, что в Верховном суде Газгиреева не вела непосредственно дела, связанные с деятельностью вооруженного подполья, а имела к ним косвенное отношение, рассматривая, в частности, кассационные жалобы. Тем не менее, Задворнов выразил уверенность, что причиной убийства судьи стала ее профессиональная деятельность.

Председатель Верховного суда подчеркнул, что Газгиреева была его "правой рукой по части борьбы с коррупцией", а президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров тем временем предположил, что убийство связано с продолжающимся расследованием нападения банды Шамиля Басаева на Назрань в 2004 году, по которому проходят еще 12 подозреваемых.

По данным сайта "Кавказский узел", в феврале 2008 года Газгиреева, бывшая на тот момент судьей Назрановского районного суда, выдала санкцию на арест лидеров ингушской оппозиции Макшарипа Аушева и Магомеда Евлоева. Их обвиняли в организации массовых беспорядков, последовавших после митинга оппозиции.

Сообщалось, что для выдачи санкции Газгирееву тайно и под охраной вывозили в столицу соседней Кабардино-Балкарии Нальчик и что на нее оказывалось давление со стороны тогдашних президента Ингушетии Мурата Зязикова и главы МВД Мусы Медова. Позднее упоминалось, что судья оправдала двух участников этого митинга, которые якобы бросались камнями в милиционеров.

Аза Газгиреева. Фото с сайта vs.ing.sudrf.ru
Lenta.ru

Несмотря на то, что Газгиреева не занималась громкими делами, покушение на нее очевидно было тщательно спланировано. После обстрела машины один из преступников подбежал поближе и произвел несколько контрольных выстрелов в судью, не оставив ей шансов выжить. Возможно, бандиты выбрали Газгирееву в качестве объекта нападения, потому что она занимала достаточно высокую должность, но при этом не пользовалась охраной.

Ее коллега Хасан Яндиев, убитый в апреле 2008 года, непосредственно участвовал в судах над боевиками. Убийца подкараулил его на окраине Карабулака, когда судья остановился у автосервиса. Яндиев был убит одиночным выстрелом в спину. Это преступление до сих пор не раскрыто.

Недавно в другой северокавказской республике, Дагестане, был убит министр внутренних дел. Адильгерея Магомедтагирова застрелил снайпер, когда тот выходил из ресторана, где справлял свадьбу своей дочери один из подчиненных министра.

Убийство произошло 5 июня, а 9 июня Дагестан посетил президент РФ Дмитрий Медведев и провел в Махачкале выездное заседание Совета безопасности, на котором обсуждалась проблема терроризма на Северном Кавказе. В апреле 2009 года в Чечне был отменен режим контртеррористической операции, а с середины мая на границе Ингушетии и Чечни силовые структуры двух республики проводят операцию по ликвидации крупного бандформирования, подчиненного самопровозглашенному эмиру Северного Кавказа Доку Умарову.

По некоторым данным, несколько дней назад Умарова удалось ликвидировать, и официальное объявление планировалось приурочить к праздничному дню 12 июня. Однако в последний момент выяснилось, что процедура опознания затянется на несколько месяцев.

Умарова считали одним из последних лидеров непримиримых боевиков, оставшихся на Северном Кавказе, но даже в связи с его возможной гибелью ситуация в регионе не сильно изменилась к лучшему. Не успел Медведев вернуться в Москву из Махачкалы, как в Дагестане в осаду боевиками было взято районное отделение милиции. Бандитов удалось отогнать только через час, когда на помощь осажденным прибыли БТРы.

< Назад в рубрику