Крупнейший в мире фестиваль рекламы "Каннские львы" еще не завершился, однако уже было понятно - российских роликов, принтов, наружки и даже баннеров нет среди победителей. Они не попали в последние два шортлиста - в номинациях Film и Titanium & Integrated.
В других номинациях, где уже раздали гран-при, а также золотых, серебряных и бронзовых львов, им тоже ничего не досталось. Хотя шансы были - в списки попали целых пять работ российских рекламщиков. Но обо всем по порядку.
Каннский фестиваль рекламы в 2009 году проходил в пятьдесят шестой раз. В 1954 году он начинался как своеобразное подражание Каннскому кинофестивалю, который появился в сороковых годах прошлого века. Так и назывался - Международный рекламный кинофестиваль.
Кстати, каннским рекламный фестиваль стал только на третий год своего существования. В первый раз он проходил в Венеции, где участники из 14 стран представили 187 рекламных роликов. Во второй - в Монте-Карло.
Позже фестиваль еще не раз проводился в Венеции, и только в 1984 году окончательно переехал в Канны, а в 1992 году стал Международным рекламным фестивалем - это официальное название он носит до сих пор.
Организаторы пристально следили за новыми веяниями - уже в 1998 году появилась номинация "Киберльвы" для сайтов, интерактивных кампаний и интернет-рекламы. В ней тут же взяла бронзового льва Студия Лебедева за серию flash-баннеров "Дизайн спасет мир". Это единственный киберлев России.
Чем дальше, тем активнее развивался фестиваль. Появились награда "Медиаагентство года", львы за прямой маркетинг, радиольвы и многое другое. Полученные Россией за все это время награды можно пересчитать по пальцам двух рук.
С другой стороны, заявок не так и много. На Каннский фестиваль рекламы традиционно присылается огромное количество работ. В этот раз было прислано примерно 22600 заявок из 86 стран, то есть в среднем 262 на страну. Из России пришло только 168.
Из пяти российских попаданий в шортлисты два пришлись на номинацию дизайнерских львов и по одному на PR, медиа-, и киберльвов. Жюри понравилась, в частности, лубочная рекламная кампания водки "Славянская", созданная агентством "Родная речь", входящим в Leo Burnett Group. Свое место в шортлисте получил и проект Leo Burnett Moscow "Хрестоматия для внеклассного чтения" для Объединенного гуманитарного издательства (ОГИ). PR-продвижение этой хрестоматии могло принести, но не принесло Leo Burnett Moscow льва в соответствующей номинации.
Интересным признали и проект РА "Восход" под названием "Беспроигрышный календарь" (монетка для стирания 365 скретч-панелек прилагается). Киберльва чуть было не получила студия ONY - за свой же сайт.
Пять номинантов и ни одного лауреата, пожалуй, все-таки лучше, чем ни одного номинанта, но все равно создается ощущение, что российские агентства пока не целевая аудитория таких фестивалей.
Тем более в кризис. В 2009 году число поданных заявок, хотя и осталось астрономическим, сократилось по сравнению с 2008 годом почти на 20 процентов. Сегмент прессы просел на 32 процента, видеороликов - на 25 процентов.
Многим зарубежным агентствам из-за кризиса стало не до фестивалей - они сокращают расходы. Российских же на "Каннских львах" и без того мало.