Россия
23:18, 2 июля 2009

Сгорели на работе В здании московского управления Госнаркоконтроля скончались два офицера

В Москве в ночь на 1 июля погибли два офицера Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Погибли при загадочных обстоятельствах: два молодых человека просто умерли, причем практически одновременно. Никаких следов насилия на телах офицеров не нашли. Официальная версия - пищевое отравление, неофициальная, активно обсуждаемая в СМИ — передозировка наркотиков.

Интерес к этому и без того неординарному событию подстегивается еще двумя обстоятельствами. Во-первых, тела погибших наркополицейских нашли прямо на рабочем месте, в здании ФСКН по Западному округу Москвы, расположенном на улице Удальцова. Во-вторых, один из них, Константин Хрусталев, оказался зятем Александра Коржакова, депутата Госдумы РФ и бывшего начальника охраны первого президента России Бориса Ельцина.

Информация о произошедшем достаточно быстро попала в СМИ: сначала информагентства сообщили о найденных в здании Госнаркоконтроля телах со ссылкой на анонимные источники в правоохранительных органах. Потом смерть сотрудников подтвердила и пресс-служба столичного управления ФСКН.

Как пишет в четверг, 2 июля, газета "Коммерсант", смерть старшего лейтенанта Константина Хрусталева и лейтенанта Павла Мазанова наступила около трех часов ночи. Около шести утра дежурный офицер (он, по всей видимости, и обнаружил трупы) вызвал милицию и скорую.

Прибывшие врачи и сотрудники милиции не нашли на телах офицеров никаких следов насилия. Первоначально даже возникла версия о сердечном приступе, но она выглядит наименее правдоподобной, учитывая одновременную смерть покойных и их возраст (по разным данным, Мазанову было 26-27 лет, Хрусталеву — от 30 до 33 лет).

Потом, правда, появились данные, что кое-какие следы на трупах все же были. Врачи якобы обнаружили у Хрусталева и Мазанова следы инъекций, а рядом с телами — пустые шприцы. Тут же появилась версия, что сотрудники Госнаркоконтроля умерли от передозировки наркотиков.

В частности, "Московский комсомолец" пишет, что Хрусталев и Мазанов якобы решили попробовать некий новый наркотик, созданный на основе героина и носящий название "черный дракон" (а также "китайский порошок"). Вещество, по данным источника газеты, было изъято у наркокурьера. В случае, если это правда, получается, что офицеры Госнаркоконтроля употребляли вещдок.

В самом ведомстве на слухи о передозировке отреагировали предсказуемо. Руководитель пресс-службы московского управления ФСКН Мария Луценко назвала их ложью, и заявила, что Хрусталев и Мазанов умерли, предположительно, от острого пищевого отравления.

По версии Госнаркоконтроля, офицеры перекусили днем где-то в городе и вечером им стало так плохо, что пришлось даже вызвать скорую. В больницу заболевшие наркополицейcкие почему-то, правда, не поехали.

К слову, скорая фигурирует и в версии с передозировкой. Согласно этой версии, Хрусталев, Мазанов и еще один их товарищ ночью отдыхали в сауне, оборудованной в подвале здания ФСКН. Как пишет "Московский комсомолец", один из мужчин почувствовал себя плохо, приехавшие врачи обнаружили у него сильную аритмию, сделали ему какой-то укол и уехали.

Тем не менее, Хрусталев и Мазанов позднее умерли. Третий участник вечера, по данным газеты, жив. Ничего более о нем не сообщается.

Отметим, что согласно официальной версии, тела умерших офицеров действительно нашли в подвальном этаже здания. В ФСКН, однако, утверждают, что никакой сауны там нет и что на самом деле там расположены рабочие кабинеты. Также в ведомстве подчеркнули, что наркотики, изъятые наркополицией, тщательно охраняются и доступ к ним ограничен.

Еще один вариант произошедшего описан в материале Life.ru. По данным портала, умерли Хрусталев с Мазановым в кабинете, а потом уже их тела отнесли в сауну. "Дескать, сердца не выдержали, перегрелись ребята", - пояснил источник портала.

Тесть Хрусталева Александр Коржаков, в свою очередь, заявил журналистам, что не представляет, что могло случиться с мужем его младшей дочки Натальи. "Нормальный мужик был, ничего не могу сказать плохого. Понятия не имею, что с ним могло произойти", - цитирует депутата Госдумы "МК".

В интервью "Коммерсанту" Коржаков рассказал также, что и погибший зять, и его товарищ занимались спортом, а также в скором времени должны были стать отцами, так что в версию передозировки он не верит.

Как бы то ни было, точную причину смерти Константина Хрусталева и Павла Мазанова установят специалисты после вскрытия и других необходимых процедур, которые могут занять не одну неделю. Поэтому пока и пищевое отравление, и передозировка остаются только предположениями.

Единственное, что можно констатировать уже сейчас: то, что сотрудники Госнаркоконтроля могут употреблять наркотики, никому, кроме пресс-службы ведомства, невероятным не кажется. Вот, например, что говорит в интервью "Свободной прессе" директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский: "Меня эта история не очень впечатляет. Как известно, что охраняешь, то и имеешь. Не сомневаюсь, что какое-то количество коррумпированных сотрудников ФСКН торгуют наркотиками, ну и употребляют их тоже".

Удивляет скорее то, что произошедшее стало достоянием гласности, причем так быстро. Теперь остается ждать результатов экспертизы и гадать, как поведет себя руководство Госнаркоконтроля, если подтвердится нежелательная для ведомства версия.

< Назад в рубрику