Культура
13:34, 6 августа 2009

Любовь и демократия Лента.Ру предлагает собственный сценарий голливудского блокбастера о войне в Осетии

Андрей Коняев

Во вторник, 4 августа, мир узнал о планах одного голливудского режиссера снять драматическую историю о вооруженном конфликте в Южной Осетии, который произошел в августе 2008 года. Этим режиссером стал Ренни Харлин. Если бы фильм снимал, например, Стивен Спилберг, то можно было бы ожидать не совсем исторически верное повествование о личной драме главного героя, оказавшегося в сложной ситуации. Однако, когда за дело берется человек, подаривший нам "Скалолаза", ожидать можно чего угодно.

Вообще-то Харлин специализируется на боевиках, однако глубоко в душе он с давних пор питает мечту о серьезном кино. "Я очень долго ждал, что мне попадется проект с сущностью, содержанием, - заявил Харлин. - Даже если всего несколько человек увидят этот фильм и почувствуют его антивоенный настрой, я пойму, что сделал что-то важное, чем можно гордиться". Если верить Харлину, то работа над новым проектом уже началась, съемки стартуют в середине сентября 2009 года. Сценарий серьезной драмы на осетинскую тему режиссер, по его словам, получил всего две недели назад.

Лента.Ру не читала сценарий, над которым будет работать Харлин. Естественно, детали его держатся в секрете, известно лишь, что главный герой будет журналистом. Однако удержаться от искушения предположить, во что выльется работа голливудского режиссера над материалом, чрезвычайно далеким от рядового американского зрителя, мы не смогли. Все, что вы прочтете ниже - плод нашей фантазии, все события и действующие лица - вымышленные, совпадения - случайны. Тех, кого интересует подлинная картина трагических событий 8-12 августа 2008 года, мы отсылаем к соответствующим материалам.

Главный герой

Герой будущей картины, Стив (назовем его так для удобства; роль, на наш взгляд, идеально подходящая для Брюса Уиллиса) - ветеран многочисленных конфликтов, человек с нелегкой судьбой. Во время войны в Персидском заливе он и его отряд попали в засаду моджахедов (или китайских наемников). В результате лучший друг Стива (Мэттью Макконахи), закрывая его собственным телом от пули снайпера, гибнет.

После войны жизнь главного героя так и не наладилась. Вернувшись, он обнаружил пустой дом: жена (Наоми Уоттс), забрав дочку (Дакота Фаннинг), ушла к преуспевающему адвокату (Колин Ферт). Стив решает вернуться к увлечению молодости: оказывается, еще в школе будущий спецназовец мечтал быть журналистом. Он устраивается на местный телеканал, однако начальство не любит Стива за его нелегкий характер и не дает ему делать серьезные репортажи о политике. В свободное время одинокий главный герой любит выпить. Унылую суету его жизни разбавляют лишь регулярные встречи с дочкой (после развода Стив получил право забирать ребенка к себе на выходные дважды в месяц).

Однажды начальство решает послать Стива в далекую Грузию (Georgia, not the American state), чтобы подготовить материал о работе американских миссионеров, которые в приграничном с Осетией (Ossetia) регионе занимаются распространением добра и брошюр. В нагрузку Стиву дают оператора по имени Боб (Кристиан Бэйл), который не очень приходится по душе нашему герою. Когда они приезжают в Грузию, чтобы снять бесполезный репортаж, начинается вооруженный конфликт в Осетии.

Боевые действия

Сначала российские стратегические бомбардировщики наносят удары крылатыми ракетами по грузинским селам и городам, рекою льется напалм и грохочут установки залпового огня. В это время Стив и Боб, передвигаясь короткими перебежками, снимают все происходящее на камеру, чтобы Западный мир знал о бесчинствах Кремля на территории небольшого, но гордого государства.

Укрываясь от бомбежек в одной из деревень, где работали миссионеры, Стив знакомится с местной девушкой по имени Тамара (Кира Найтли). До войны девушка помогала американцам в распространении добра и немного понимает по-английски. Под свист российских пуль и осколков шрапнели между Тамарой и Стивом пробегает искра глубоких отношений.

Тут, разумеется, будет любовная сцена под грохот падающих бомб. Для взрослых.

Затем Тамара рассказывает любимому, как маленькая, но гордая Грузия пытается строить демократию и как ей мешает ужасная соседняя Россия. Любовь к грузинской девушке пробуждает в Стиве давно забытое чувство долга, и он понимает, что как истинный американец обязан вмешаться. Да, это не его война, но битва идет за самое дорогое, за Демократию. Ну и немного за любовь. Боб безуспешно пытается отговорить Стива, рассуждает о долге журналиста и об обязательстве не вмешиваться, но вскоре понимает, что ничего поделать уже нельзя.

Война Стива

В это время начинается сухопутное вторжение на территорию Грузии. Российские карательные отряды в касках, неуловимо напоминающих каски батальонов СС (с тем лишь отличием, что вместо двух молний у них по бокам будут красные звезды), начинают беспощадную зачистку территории. Стив решает дать русским бой. Но Боб не хочет этого делать и объявляет, что намерен в одиночку выбраться туда, где есть горячий душ, интернет и американское посольство.

Боб покидает деревню, и совсем скоро его ловят российские солдаты с лицами урукхаев из "Властелина Колец". В это время Стив вовсю обучает грузинских крестьян навыкам обращения с оружием. Крестьяне усваивают урок быстро и к вечеру готовы к встрече с русскими.

Наступает ночь, и под покровом темноты элитный российский спецназ переправляется через реку (рядом с деревней будет река) и нападает на деревню (во-первых, элитный российский спецназ всегда творит свои преступления по ночам, во-вторых, в темноте боевые действия снимать дешевле и эффектнее - вспышки гранат и трассирующие пули с лихвой окупят отсутствие дорогостоящей команды профессиональных каскадеров; в-третьих, бой при свете дня еще впереди). Начинается жестокая битва, и под предводительством Стива грузины наносят спецназу ощутимые потери, отгоняя русских от своих жилищ.

Однако утром к ним для переговоров является Главный Спецназовец Иван (Джеми Фокс) с флотскими погонами и бородой. На ужасном английском Иван сообщает, что Боб находится у них и, чтобы освободить его, Стив должен сдаться. Иван (или, как он сам себя называет, Айван) дает Стиву на размышление два часа.

Здесь наступает неожиданный Драматический Поворот сюжета (вы еще не забыли про серьезное кино?). Вместо того чтобы голыми руками задушить Ивана, Стив задумывается. В душе главного героя в течение целых двух с половиной минут разыгрывается настоящая шекспировская трагедия. Что делать? Спасти Боба, тем самым смыв ошибки прошлого и гибель друга в Персидском заливе? Или вспомнить о демократии, Тамаре, миссионерах, которых русские, разумеется, убьют, как только захватят деревню?

Идут флэшбеки. Много флэшбеков.

Когда назначенный срок истекает, Стив сдается, забирает Боба и уходит. Однако коварные русские сажают на их пути снайпера (Джуд Лоу). Зоркий Боб успевает заметить его и закрыть друга собственным телом. Щелкает выстрел, Боб падает с пулей в сердце. Стив подбирает камень и с расстояния в 800 метров поражает врага. В это время, умирая на руках у Стива, Боб говорит (перевод на русский Ленты.Ру): "Да, Стив, я многое понял. Не переживай, моя смерть не напрасна. Иди, защити деревню, ведь сегодня мы все грузины. В единстве наша сила. Ребята нуждаются в тебе, парень!"

Стив возвращается как раз вовремя, чтобы успеть победить русских. Последним в живых остается Главный Спецназовец Иван - расстреляв все патроны, Стив и Иван дерутся врукопашную. В конце концов Стив берет верх, загоняет Ивана в машину, пристегивает к рулю и со словами "асталависта, бичо" спускает машину в ущелье (рядом с деревней, помимо речки, есть и ущелье). Машина падает и взрывается.

Закат. Русские отступают. Усилиями мирового сообщества боевые действия прекратились. Стив обнимает Тамару и показывает ей фотографию дочери, помявшуюся во время схватки с Иваном. Перед титрами голос за кадром сообщает о потерях с обеих сторон и прочих антивоенных деталях. Титры. Конец.

Послесловие

Разумеется, Лента.ру не претендует на роль провидца. Может быть, с новым фильмом Харлина произойдет та же история, что и с "Маннергеймом" - просто не хватит денег на съемки. Однако, если именитый режиссер захочет позаимствовать что-то из вышеприведенного сценария, просим поделиться кассовыми сборами. Они-то уж гарантированы.

< Назад в рубрику