Россия
16:56, 12 августа 2009

Последний очаг революции ФСБ заподозрила бизнесмена в попытке свержения государственного строя

В Подмосковье 4 августа был задержан, а впоследствии арестован гендиректор ООО "Торговый дом 'Кудиново'" Антон Мухачев, в узких кругах также известный как Флай, сторонник языческого культа "Родная вера" и, по данным ФСБ, один из создателей националистической организации "Северное братство". Мухачева подозревают – ни много ни мало – в попытке свержения государственного строя, а также разжигании межнациональной вражды. Чем подкреплены столь серьезные обвинения, до конца неясно.

Эта история началась рано утром 4 августа в подмосковном городе Железнодорожный. Именно там находится дом, в котором Антон Мухачев живет со своей семьей: женой Ольгой Касьяненко и полугодовалой дочерью. Около 6 утра, написала Касьяненко в тот день в своем блоге, к ним в квартиру "начали ломиться люди в штатском". Попасть внутрь сразу им не удалось – хозяева открывать не стали. Но на помощь были вызваны сотрудники МЧС, к 8 часам дверь вскрыли, и в квартире был проведен тщательный обыск.

Антон Мухачев и его жена, в интернете известная как Матильда, были задержаны и допрошены – с ребенком в это время сидела подруга. По данным ФСБ, Мухачев – один из лидеров националистической организации "Северное братство", а его жена – по данным общеизвестным – не чужда правых идей: в прошлом она была начальником штаба национал-социалистической организации "Красный блицкриг" и журналисткой ДПНИ-ТВ.

Как следует из слов Касьяненко, на допросе следователь пытался узнать у нее информацию о людях, связанных с "Северным братством", упомянув в числе прочих Александра Миронова, предполагаемого лидера этой организации, в интернете известного как Сокол и Капитан СБ. Судя по всему, из показаний Касьяненко следствию не удалось узнать что-либо ценное – она заявила, что видела Миронова лишь один раз и близко с ним не знакома. После допроса ее отпустили, но муж остался под стражей.

Вскоре, 8 августа, Лефортовский районный суд Москвы выдал санкцию на его арест. Выяснилось, что Мухачев проходит подозреваемым по уголовному делу, заведенному еще 2 марта 2009 года по статье 282.1 УК РФ (организация экстремистского сообщества). Дело было заведено против группы лиц, подозреваемых в создании "Северного братства".

Формальным основанием для ареста стало то, что на свободе Мухачев может скрыться от правосудия (выяснилось, что у него есть украинский паспорт - со слов его жены, гражданки Украины, недействительный), а также уничтожить доказательства своей причастности к националистической организации. Косвенная причина ареста – утверждение ФСБ, что за два часа, пока оперативники ждали под дверью, он якобы заметал следы, звоня соратникам с просьбами уничтожить компромат на него в интернете. Распечатки этих телефонных разговоров, по данным "Коммерсанта", были представлены суду. Касьяненко в своем блоге, однако, заявила, что это не так. Она не отрицает, что звонки были, но утверждает, что муж "звонил на работу и давал распоряжения".

Как бы то ни было, суд счел основания для ареста достаточными, и в итоге Мухачев был заключен под стражу. Следующее заседание суда должно состояться через два месяца, и до этого времени он не выйдет из изолятора – под залог его освободить отказались. Никаких обвинений Мухачеву пока не предъявлено.

Ольга Касьяненко. Фото из персонального альбома
Lenta.ru

Из открытых источников невозможно выяснить, входил Мухачев когда-либо в "Северное братство" или нет. В своем блоге он не раз упоминал об этой организации, но неизбежно отстранялся от нее, хоть и утверждал, что идеи СБ ему близки. "Я разделяю некоторые их взгляды, и мне нравятся многие тезисы Хомякова. Однако различия в подходе к делу меня никогда не приведут в СБ. Я во многом не одобряю их действий", - написал он о "Северном братстве" еще 3 января 2009 года. Более того, и в "Северном братстве" никогда не относили Мухачева к числу своих членов, как следует из материалов, размещенных на сайте организации и ее информационного ресурса – РИА "В десятку".

Петра Хомякова, которого упомянул Мухачев в своем комментарии, в интернете знают как "Доктора Зло", идейного националиста и писателя, а в миру - как доктора технических наук, с 1991 года ушедшего в политику. Считается, что он вместе с Мироновым был основателем "Северного братства", созданного в 2006 году. Написанный Хомяковым манифест "Национальное освобождение русского народа" (НОРНА) является программным документом этой организации. Хомяков был арестован в первые дни марта 2009 года – по всей видимости, в рамках того же уголовного дела по 282.1 статье УК РФ.

Мухачев прямо писал, что Хомяков – его кумир. Вернее, до некоторого времени был им, но сошел с пьедестала, "предав" товарищей по СБ. 1 января 2009 года на сайте СБ появилось сообщение об исключении Хомякова из рядов организации за сотрудничество с "израильскими сионистами".

Сторонники Мухачева считают, что именно Хомяков стоит за его арестом. Ольга Касьяненко утверждала, что на допросе следователь привел Хомякова ей в пример, заявив, что тот активно сотрудничает со следствием. Простое логическое заключение – Хомяков "подставил" Мухачева, чтобы избежать последствий для себя – пришло в голову не только ей, но и "Северному братству", которое назвало Хомякова "политическим трупом" и обвинило в предательстве.

Что это за таинственное "Северное братство", так напугавшее ФСБ, представить можно лишь по крупицам информации. Эта организация действует в основном в интернете, и узнать о ней "из первых рук" что-либо достоверное довольно трудно, так как материалы на ее сайте не лишены флера романтичности и конспирологии в них хватает. Более того, организация устроена так, что таинственность является одной из главных приманок для привлечения новых членов. Знание открывается только тем, кто доказал свою верность идеям. Кто руководит организацией, установить невозможно. Сомнений быть не может – перед нами очаг революции, но очаг образца столетней давности, и хорошо, если он хотя бы тлеет.

Точное число участников СБ неизвестно, но все указывает на то, что их вряд ли более сотни; ни в каких проявлениях экстремизма в реальности, а не в интернете, "Северное братство" замечено не было. Интернет-проект организации "Большая игра", в рамках которой участникам предлагают различные задания по борьбе с "пришельцами", по сути именно что игра, хотя местами и жестокая. Никого бить, а тем более убивать, организаторы игры не призывают, но некоторые задания нацелены на явное нанесение вреда или предполагают унижение "пришельцев".

В России таких националистических организаций немало - Генпрокуратура насчитала около 200 с общей численностью членов около 10 тысяч человек. Из этих двух сотен замгенпрокурора РФ Виктор Гринь в апреле 2009 года выбрал несколько наиболее активных, в том числе и "Северное братство". Дело ФСБ по этой организации тогда уже месяц как было в производстве.

Экс-лидер еще одной из упомянутых Гринем организаций – Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) Александр Белов (Поткин), заявил "Новому региону", что "Северное братство" "не представляло особой опасности". "Если говорить о том, была ли она опасна для государства и общества, устраивали ли эти люди теракты, – я думаю, что абсолютно безопасна", - заявил он. Арест Антона Мухачева, по его мнению, нужен был "для галочки".

Естественно, правые, а тем более супруга арестованного, будут защищать Мухачева. Да, он звонил на работу, и неважно, что в 6 утра в офисе любой компании сидят только охранники; да, он был идейным националистом, но законов не нарушал и в "Северном братстве" не состоял; да, он открыто называл себя "расистом", но тут же разъяснял смысл этого слова. И пусть он сам открещивался от СБ, при всей закрытости этой организации этим он мог легко вводить в заблуждение тех, кому не обязательно было знать о его настоящей роли.

Не менее естественны и усилия ФСБ, которая выполняет свою работу. И слишком, надо заметить, это не афиширует - новость об аресте Мухачева попала в крупные СМИ лишь 11 августа.

Но тот, кто хоть немного понимает, как устроено российское государство, поймет и то, что "Северное братство", кучка идейных националистов из интернета, не могло серьезно кому-то помешать – мало ли кто сегодня выступает против системы. Зато помочь кому-то она очень даже в состоянии. Например, ФСБ. Например, чтобы она могла подправить свою отчетность, обличив несостоявшихся отцов новой революции – Флая, Матильду, Сокола, "Доктора Зло" и кого там еще в попытке государственного переворота. Право слово, господа, несерьезно как-то.

< Назад в рубрику