Не забудьте выбросить телевизор

В журналах появится видеореклама

Кадр из видеоролика Americhip

18 сентября часть подписчиков американского журнала Entertainment Weekly получит необычные экземпляры. В них вещательная компания CBS и производитель безалкогольных напитков Pepsi разместят видеорекламу. У читателей впервые появится возможность, листая журнал, смотреть цветные видеоролики.

Видеообъявления невелики - они воспроизводятся на ЖК-дисплее с диагональю в полтора дюйма. Это примерно соответствует экрану обычного мобильника.

Эксперимент возмутительно дорого обошелся рекламодателям. Точное число экземпляров, где появятся видеоэкраны, неизвестно. Известно лишь, что если разместить по одному экранчику в 100 тысячах журналов, на это уйдет семизначная долларовая сумма.

Для сравнения, полноцветная печатная реклама на целую страницу в одном экземпляре Entertainment Weekly стоит 9 центов. Таким образом, аналогичная бумажная кампания обошлась бы всего в девять тысяч долларов.

Несмотря на стоимость, технически видеореклама несовершенна. Как и в Esquire, страница с видеообъявлением гораздо плотнее остальных. Толщина экрана составляет 2,7 миллиметра. В гаррипоттеровском "Ежедневном пророке", с которым рекламную кампанию наперебой сравнивают почти все издания, движущиеся изображения не увеличивали толщину листа.

Издание Wired выложило на YouTube ролик, в котором рассказывается, какой будет реклама в Entertainment Weekly:

Изобрела такую печатную видеорекламу компания Americhip. На ее сайте есть ролик, демонстрирующий возможности новой технологии, на разработку которой ушло два года:

Как следует из ролика и сообщений в других изданиях, основой бумажного видео является чип, потомок тех, что используются в музыкальных открытках, и аккумулятор.

Памяти первого хватает на 40-минутный ролик, а емкости последней - на 65-70 минут работы. Сознавая быстротечность этого рекламного часа, создатели придумали подзарядку устройства через USB-порт, расположенный на странице с видеорекламой. Остается только представить себе сумасшедших, которые захотят вернуть рекламу на страницы журнала.

Это уже второй эксперимент в области печатной видеорекламы. Ранее журнал Esquire на свое 75-летие включил в 100 тысяч обложек экраны на электронных чернилах. Затея стоила журналу несколько сотен тысяч долларов - редакции пришлось нанять разработчиков и создать сверхтонкую батарею. Благодаря низкому энергопотреблению электронных чернил, аккумулятора хватало на 90 дней. "Отбить" затраты частично помогла такая же анимационная реклама Ford в том же номере Esquire.

В отличие от Esquire, новый эксперимент гораздо ближе к полноценной коммерческой акции. CBS и Pepsi надеются окупить рекламу за счет шумихи, которая поднимется вокруг кампании.

Пока никаких других перспектив, кроме рассказов о достижениях инженеров Americhip, у данной технологии нет. Ожидать в ближайшие 10-20 лет массового выхода усыпанных видеорекламой журналов наивно, а эффективность таких кампаний вне разовых акций вряд ли велика. В общем, пока рекламодателям мешает цена, потребителям - толщина батарейки и невозможность свернуть журнал трубочкой.

подписатьсяОбсудить
Шедевр под носом
Самые популярные фотографии Instagram за сентябрь
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Осенний набор
Все премьеры Парижского автосалона
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США