В понедельник, 31 августа, стало известно, что руководство The Walt Disney Company договорилось о покупке компании Marvel Entertainment. "Всего" за четыре миллиарда долларов Disney не только завладеет брендом одного из крупнейших американских комиксовых издателей, но и получит права на все его сериалы. Журналистов из профильных СМИ заинтересовал лишь один-единственный вопрос: кто теперь будет отвечать за создание игр на основе вселенных Marvel?
C текущими проектами все более-менее ясно. Руководство Disney не собирается расторгать соглашения с игровыми издательствами и киностудиями, которые уже работают над проектами с персонажами Marvel. Гораздо интересней, как поведет себя компания, когда речь пойдет о создании новых фильмов и видеоигр. Не секрет, что Disney уже давным-давно не только "мультики рисует". Это полноценная корпорация с десятком различных крупных подразделений, которая может самостоятельно выпускать практически любую развлекательную продукцию. Поэтому в Disney не исключают, что в долгосрочной перспективе компания может стать единоличным кинопрокатчиком фильмов Marvel.
C видеоиграми ситуация немного сложней. По мнению представителей Disney, руководство Marvel заключило "выгодные лицензионные соглашения с рядом крупных игровых компаний". Отказываться от их услуг даже в долгосрочной перспективе пока не планируется. Да это, в общем-то, и невозможно. Если верить официальному пресс-релизу, в комиксах издательства Marvel "живут" свыше пяти тысяч различных персонажей. В одиночку управиться даже с небольшой частью этой оравы очень сложно, будь ты хоть Disney, хоть крупнейшее в мире независимое издательство Activision Blizzard.
И руководители это прекрасно понимают. Президент и исполнительный директор Disney Роберт Айгер (Robert Iger) отметил, что часть проектов компания будет разрабатывать и издавать самостоятельно, но рано или поздно ей придется заключить лицензионные соглашения со сторонними издательствами. Впрочем, вовсе не обязательно отдавать все права на какой-нибудь сериал другой компании и жить лишь с лицензионных отчислений. Ничто не помешает Disney заключать договоры на разработку с независимыми студиями, а потом издавать готовые проекты самостоятельно.
Интересно, что сроки действия некоторых соглашений, которые Marvel заключила со сторонними издательствами, истекают совсем скоро. И нет никаких гарантий, что Disney продолжит сотрудничество именно с этими компаниями. По словам Айгера, ключевыми факторами для заключения новых соглашений станут финансовая выгода и качество выпускаемых игр. А с последним у многих проектов по лицензии Marvel далеко не всегда все гладко.
Иными словами, не факт, что та же компания Sega, выпустившая совершенно непотребную Iron Man (средняя оценка в игровой прессе едва превышает 4,5 балла из 10), будет издавать третью часть этого сериала. Но второй эпизод, который уже находится в разработке, она все же выпустить успеет. С другой стороны, у Sega еще остались и другие лицензии, например, на игры по фильмам Thor и Captain America. Пока неизвестно, когда конкретно истекают сроки действия этих соглашений и какая судьба ожидает эти проекты.
Любопытно также будет посмотреть на игры, которые Disney будет выпускать самостоятельно. За последние пару лет внутренние студии компании не создали ничего примечательного, кроме Pure и, так уж и быть, Turok. И беспокойство фанатов Marvel по этому поводу можно понять.
Также многих интересует, отразится ли сделка непосредственно на содержании игр. Например, вышедший весной экшн X-Men Origins: Wolverine был достаточно жесток - недаром он получил в Европе возрастной рейтинг 18+. Поклонники Marvel опасаются, что Disney со временем начнет вводить цензуру и требовать от разработчиков создавать менее кровавые проекты, которые можно будет продать не только взрослым геймерам, но и подросткам. И будет тогда Фрэнк "Каратель" Касл бегать по живописным лесам, с укоризной заглядывая в глаза плохишам, вместо того, чтобы рвать врагов на куски голыми руками.
Впрочем, все эти предположения кажутся порождением традиционной и ничем не обоснованной фанатской паранойи. В конце концов, Disney может себе позволить выпускать не только семейные проекты, но также игры и фильмы, ориентированные на взрослую аудиторию. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на список картин, которые выпускают внутренние киностудии компании. В конце концов, не стоит забывать про бренд Marvel Babies, с помощью которого Disney может полностью удовлетворить свое стремление выпускать игры для маленьких детей.
Если цензура маловероятна, то шансы увидеть игры, в которых будут соседствовать персонажи Disney и Marvel, достаточно высоки. Обе компании и ранее "отпускали" своих героев в другие проекты. Можно вспомнить файтинг Marvel vs. Capcom или ролевую игру Kingdom Hearts от компании Square Enix, где персонажи Disney дружили с героями Final Fantasy. Свести в кровавом поединке Микки-Мауса и Человека-паука вряд ли удастся, но на что-то безобидное вполне можно рассчитывать. Помимо всего прочего, для Disney это будет шанс поселить своих героев в новой вселенной и проверить, как аудитория отреагирует на это. А там, глядишь, компания осмелеет настолько, что выпустит нечто подобное. Почему бы и нет?
Подробностей, которые были раскрыты руководством Disney после официального заявления о покупке Marvel, пока не хватает для того, чтобы делать какие-то выводы. Можно лишь строить предположения и догадки. Но очевидно, что от этой сделки выиграют обе стороны. Компания Disney получит в свое распоряжение невероятно популярных персонажей, а Marvel сможет рассчитывать на поддержку крупной корпорации при запуске новых игровых, телевизионных, анимационных и кинопроектов. Подождем первых анонсов.