Россия
04:05, 4 сентября 2009

Контрабанда под парусом Крупнейшего поставщика яхт в Россию обвинили в незаконном ввозе товара

2 сентября стало известно, что Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ расследует дело о контрабанде моторных яхт. В этот день был задержан один из подозреваемых — управляющий партнер холдинга Burevestnik Group и гендиректор компании "Астон Мартин Москва" Андрей Ломакин. Позднее стало известно, что в общей сложности по делу о контрабанде задержаны восемь человек.

Как следует из официального сообщения пресс-службы СКП РФ, следователям удалось раскрыть преступную группу, которая в 2007-2009 годах занималась незаконным ввозом в Россию моторных яхт, собранных в Великобритании и Италии.

1 сентября было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 188 УК РФ (контрабанда, совершенная организованной группой). Сумма ущерба, причиненного, по версии следствия, государству, пока не называется даже приблизительно.

Что касается задержанных, то к настоящему времени известны имена только двоих из восьми: это уже упомянутый Ломакин и его деловой партнер Андрей Бойко. Последний является соучредителем компании "АГ Марин" (AG Marine) и владельцем яхт-клуба "Буревестник".

Кроме того, в сообщении СКП РФ говорится, что среди задержанных есть сотрудник центрального аппарата Федеральной таможенной службы (ФТС). По версии следствия, этот человек проводил экспертизы ввозимых предпринимателями яхт и на бумаге занижал их стоимость.

"Время новостей" отмечает, что остальные подозреваемые по делу о контрабанде - сотрудники "Буревестника" или "АГ Марин", а также несколько бывших сотрудников таможни.

Андрея Ломакина задержали днем 2 сентября у здания РИА Новости, куда он направлялся для участия в пресс-конференции на тему "Яхтенный рынок в России. Итоги 2009 года". На мероприятие бизнесмен не попал: его "Мерседес" окружили 20 сотрудников правоохранительных органов, включая бойцов СОБРа, которые попытались выбить в машине стекло, после чего обыскали ее, предварительно положив владельца лицом на асфальт.

Вместе с тем, РИА Новости сообщало, что наручники на Ломакина не надевали, а допрашивать его начали прямо перед зданием информагентства. "Время новостей" пишет, что беседа бизнесмена с оперативниками продолжалась на улице около двух часов, после чего подозреваемого увезли в неизвестном направлении.

Андрей Бойко (слева). Фото с сайта Burevestnik Group. Андрей Ломакин (справа). Фото, переданное в эфире телеканала "Вести 24"
Lenta.ru

В пресс-конференции, на которую шел Ломакин, должен был принять участие и Андрей Бойко. Он туда, однако, не явился. На следующий день выяснилось, что Бойко тоже задержан.

Сообщается также, что в рамках дела о контрабанде были проведены обыски в офисах "Буревестника" (клуб располагается на берегу Клязьминского водохранилища в Подмосковье) и "АГ Мартин". Там изъяли компьютеры и бухгалтерскую отчетность. Кроме того, пресс-служба СКП РФ утверждает, что оперативники обнаружили 150 поддельных печатей фирм, зарегистрированных в офшорных зонах.

О позиции Burevestnik Group по отношению к происходящему можно судить по заявлению, опубликованному на официальном сайте холдинга. Произошедшие 2 сентября задержания называются там недоразумением.

В сообщении отмечается, что контрабанда яхт невозможна в принципе, поскольку контрабанда — это тайный ввоз товара. По словам пресс-секретаря Burevestnik Group Анастасии Зайцевой, "довольно проблематично незаметно провести по любой из федеральных трасс яхту. Ведь размер яхт, ввозимых в Россию, может достигать 27 метров".

Кроме того, как отмечается в сообщении, без оформленных должным образом документов яхту нельзя не только ввезти в страну, ее невозможно будет ни продать, ни использовать. "Даже в акваторию Клязьминского водохранилища нельзя выйти на яхте или катере без регистрационных номеров, вас тут же остановят сотрудники ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России — прим. Ленты.ру)", - поясняет Зайцева.

Отметим, однако, что судя по задержанию эксперта ФТС, сотрудников холдинга подозревают не в том, что они тайно привозили в Россию яхты, а в том, что они занижали стоимость судов, очевидно, чтобы снизить и выплачиваемые за них пошлины.

Согласно 188-й статье Уголовного кодекса, контрабандой является перемещение через границу товаров, "совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием".

Burevestnik Group

Согласно информации с сайта Burevestnik Group, холдинг был создан в 2007 году. В него вошли существующий с 1996 года яхт-клуб "Буревестник", компания "Астон Мартин Москва" (единственный в России официальный поставщик автомобилей марки Aston Martin), еще четыре компании, занимающиеся продажей яхт, в том числе "АГ Марин", журнал Yachting и другие активы.

Газета "Ведомости" пишет, что выручка "АГ Марин" за 2007 год составила 335 миллионов рублей (из них 9,1 миллиона чистой прибыли). "Время Новостей" со ссылкой на интервью, данное Ломакиным в конце 2008 года, сообщает, что годовая прибыль всего холдинга исчисляется десятками миллионов рублей. Ломакин также отметил, что за год Burevestnik Group продал около 500 яхт, что составляет 40-50 процентов от всего яхтенного рынка России.

< Назад в рубрику