Бывший СССР
23:39, 4 сентября 2009

Каховское сражение "Рейдерский захват" на Украине увенчался грандиозным мордобоем

Вечером 3 сентября в городе Новая Каховка Херсонской области Украины состоялась массовая драка с использованием арматуры, бейсбольных бит, кирпичей и даже травматического оружия. Участники мероприятия делали друг другу больно не просто так, а со смыслом: победителю доставался приз - коньячный завод "Таврия".

Украинские СМИ описывают суть произошедшего примерно так: мажоритарный акционер решил, что миноритарный акционер неправомерно пользуется правом управления заводом, и попытался назначить своего директора. Однако старый директор никуда уходить не захотел, причем его поддержал трудовой коллектив.

Не добившись своего миром, мажоритарий решил воспользоваться поддержкой тщательно постриженных молодых мужчин в спортивных костюмах.

Однако когда сотни две этих замечательных людей попытались войти на территорию завода, путь им преградили не менее достойные представители охраны, а также скромные труженики предприятия.

Между двумя группами граждан завязалась дискуссия, плавно переросшая в мордобой со стрельбой, разбитыми головами и переломанными руками.

К месту событий прибыли сотрудники правоохранительных органов Украины. Они молниеносно справились с ситуацией: разняли драчунов, вызвали медиков и задержали 169 участников потасовки, представлявших сторону мажоритарного акционера.

Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко, известный ценитель хорошего алкоголя, к истории с коньячным заводом равнодушным остаться, конечно, не мог. По его словам, в Новой Каховке произошла попытка захвата предприятия.

"Это была хорошо организованная рейдерская атака, кто организатор - мы выясняем, задержанные говорят, что их наняли неизвестные лица", - рассказал главный украинский милиционер.

Пока же Луценко и его подчиненные выпытывали у любителей спортивного стиля в одежде, какого лешего они делали вечером на территории "Таврии", "неизвестные лица" скромно дали о себе знать. И даже представились.

Андрей Бирюков, адвокат Максима Байбуса (того самого нового директора, которому работать не дает старый), рассказал, что Луценко и многие другие не разобрались в ситуации, не поняли, так сказать, какая из сторон силы - темная, а какая - светлая, и вообще все было не так.

Итак, по словам Бирюкова, Байбус приехал на завод просто поработать. Но, предвидя возможные осложнения, на всякий случай попросил пойти с ним пару судебных приставов и бойцов отряда "Беркут".

Но тут случилась досадная неприятность: судебные исполнители опоздали - то ли застряли в новокаховской пробке, то ли новокаховское метро встало, но в назначенное время у проходной завода они не появились.

Новый директор, как человек законопослушный, решил без приставов на завод не идти и расположился "со своими помощниками, юристами и сотрудниками службы охраны, которые должны были заменить существующую охрану на заводе" у проходной.

Стояли себе, никого не трогали. Начало темнеть...

И тут, в момент наибольшего умиротворения на дремлющее байбусово воинство было совершено нападение, шокирующее своим извращенным коварством и подлостью.

Тихая украинская ночь обернулась своей полной противоположностью. "Нанятые экс-директором завода Александром Сидоренко (старый, укоренившийся, директор - прим. "Ленты.Ру") охранники фирмы "Грифон" со второго этажа здания и с крыши начали бросать в Байбуса и его людей разные предметы - бутылки, палки, кирпичи", - так описывает события адвокат.

Верная охрана Байбуса под этим обстрелом попыталась организовать оборону. Во-первых, нового директора взяли в кольцо, прикрыли телами. Во-вторых, попытались укрыться от предметов, летящих в них из тьмы ночного неба под гиканье и улюлюканье торжествующих недругов.

Подходящим укрытием было выбрано здание заводоуправления. Байбус, его свита и дружина ринулись через проходную. Но там их уже ждали. Как утверждает Бирюков, гостей встретили выстрелами из охотничьего ружья.

Однако какое-то жалкое ружье сидоренковцев не смогло остановить исполненных праведного гнева байбусовых воинов. Им теперь было нужно только одно - оперативный простор.

"Во избежание последующих жертв, охранники ворвались на территорию завода, где больше пространства для маневров и обороны", - объясняет адвокат. С логикой эта фраза как-то не очень вяжется, но представление о развитии событий дает.

Кроме того, Бирюков рассказал, что, так как дело стало принимать серьезный оборот, штаб вынужденной к атаке стороны принял решение вызвать милицию и "скорую помощь".

Битва, тем временем, уже началась. Над "Таврией" звенела музыка боя: трещали кости, звенело стекло, стонали и хрипели поверженные бойцы, победители оглашали ночь торжествующими криками. Горячую тьму рассекали молодецкие кулаки и бутылки, арматура и бейсбольные биты.

С обеих сторон появились раненые (забегая вперед - всего их было 39).

Байбусовцы уже было начали брать верх, но на помощь сидоренковцам пришли простые работяги, с азартом подключившиеся к общей рубке. И тут сдавать стали воины Байбусовы. Духом они сильны были, но числом малы.

Но и это не самое страшное: к заводу прибыли, наконец, милиционеры и мэр Новой Каховки Владимир Коваленко. Наибольшее возмущение Бирюкова вызвало то, что задерживать стали не тех, кто спровоцировал конфликт, осыпая Байбуса и присных камнями и палками с крыши здания, а именно этих самых присных.

Причем руководил процессом Александр Сидоренко, который "вместе с мэром стал указывать работникам правоохранительных органов, кого нужно задерживать, а кто невиновен". В результате Байбус и еще несколько его подчиненных оказались за решеткой.

По версии Луценко, "несколько" - это те самые 169 молодых людей в спортивных костюмах. Интересно, кстати, их происхождение. Мэр Новой Каховки, действиями которого так недоволен Бирюков, рассказал: "Я подходил к этим ребятам, которые захватывали, они сказали, что их погрузили в автобусы в Киеве и привезли в Новую Каховку, чтобы провести на завод нового директора и передать завод под контроль милиции".

Луценко, в свою очередь, добавил, что к охранным структурам задержанные не принадлежат: большинство из них безработные.

Как бы то ни было, но захват (или освобождение - кому как нравится) предприятия успехом не увенчался. Какие дальнейшие действия мажоритарный акционер предпримет для того, чтобы сменить руководство вроде как своего завода, пока неизвестно.

Выхода просматривается два. Первый - относительно дешевый и быстрый: собрать не двести штыков, а, скажем, две тысячи. Может сработать. Второй - дорогой и медленный: методично добиваться своего через суды. И вот тут успех не гарантирован.

Какой из них будет выбран - покажет время, но первый вариант кажется все-таки чуть более вероятным. И интересным, кстати.

< Назад в рубрику