8 октября 2009 года станет для многих меломанов настоящим днем траура - именно в этот день Лиам Галлахер, вокалист Oasis, одной из самых популярных групп современности, официально объявил о том, что его коллектив отныне не существует. Музыкант с явной ностальгией описал жизнь Oasis и с нескрываемым сожалением констатировал его смерть. В интервью, которое Лиам дал британскому изданию The Times, он был предельно честен, краток и грустен. "Все, что я могу сказать об Oasis - это только то, что такой группы больше нет", - заключил исполнитель.
Я ухожу
Фактически, точка в истории Oasis была поставлена еще пару месяцев назад - 28 августа. Этому событию предшествовал семейный скандал, что для героев брит-попа вовсе не редкость. За несколько часов до начала шоу группы в Париже лидер коллектива Ноэль Галлахер серьезно поссорился со своим братом, фронтменом Oasis Лиамом.
Что стало причиной очередного разлада между братьями, доподлинно неизвестно, да и какая теперь разница. По слухам, Ноэль настолько вышел из себя, что выхватил из рук Лиама гитару (инструмент, кстати, ему подарила жена, Николь Эпплтон, участница поп-группы All Saints) и разбил ее. Концерт, разумеется, пришлось отменить.
В тот же вечер на официальном сайте Oasis появилось короткое послание от Ноэля. В нем музыкант сообщал поклонникам, что покидает группу, причем делает это "и с большим облегчением, и с сожалением". Главным виновником произошедшего гитарист назвал... правильно - Лиама. "Пусть люди говорят и пишут по этому поводу все, что им вздумается, но я больше ни дня не могу работать с Лиамом", - говорилось в тексте "заявления об увольнении". Старший из Галлахеров не стал утруждать себя более внятным объяснением, извинился перед всеми, кто купил билеты на парижское шоу, а также на два следующих - в Констанце и Милане, и просто оставил всех в недоумении.
На следующий день, однако, появилось второе послание. Но текст его оказался еще менее конкретным и еще более расплывчатым, чем текст предыдущего комментария. В своем новом сообщении Ноэль утверждал, что его самого, его семью и друзей постоянно запугивают. Кто и зачем это делает, разумеется, осталось тайной. Имя Лиама на этот раз даже не упоминалось.
Тишина
После этого Oasis будто бы испарились. То есть, формально они никуда не исчезали, однако никто из участников группы не рискнул официально прокомментировать случившееся. Разумеется, эта ситуация стала весьма плодородной почвой для появления всевозможных слухов и домыслов относительно дальнейшей судьбы команды.
Многие считали, что все наладится, как это было в истории группы уже не раз - братья известны любителям музыки как дебоширы и скандалисты, которые неизбежно мирятся после каждой перепалки. Другие предполагали, что коллектив вряд ли придет в себя после столь серьезной ссоры братьев: мол, хоть Ноэль уже неоднократно называл Лиама "тупым идиотом" и даже уходил из группы (в 2000 году - на несколько месяцев), вечно это продолжаться не может. И все надеялись на то, что в ближайшее время кто-нибудь из братцев скажет, что был неправ, улыбнется - и все встанет на свои места: Лиам по-прежнему будет кривляться у микрофона, а Ноэль вновь возьмется за гитару. Но ничего подобного не случилось.
28 сентября один из участников Oasis, басист Энди Белл, появился на публике, но ничего не рассказал о том, как идут дела в группе и идут ли они вообще. Энди всего лишь отыграл диджей-сет на праздновании десятилетнего юбилея лейбла Heavenly Records в Лондоне и оставил фанатов коллектива в абсолютном неведении. Впрочем, молчание Белла было весьма красноречивым: раз уж коллеги Галлахеров по группе молчат и не вступаются ни за одного из них, значит, дело действительно плохо.
А между тем, Oasis продолжали жить - пусть и не как популярный брит-поп квинтет, но зато как самостоятельная творческая единица. В сентябре стало известно, что в 2010 году группа будет включена в книгу рекордов Гиннеса за самое продолжительное пребывание в первой десятке британского хит-парада. Затем было объявлено, что Oasis номинированы на четыре награды Video Music Awards, которые будут вручаться в Великобритании 13 октября.
Но даже самым терпеливым поклонникам группы всего этого явно было недостаточно для того, чтобы поверить в безоблачное будущее Oasis.
Я все скажу
8 октября издание The Times опубликовало без преувеличения исторический материал - интервью с Лиамом Галлахером, который заявил, что "с Oasis покончено". Как ни странно, фронтмен группы не только не обозвал старшего брата выжившим из ума эгоистом, но даже выразил надежду на то, что когда-нибудь им все же удастся помириться.
Цитаты из беседы Галлахера с The Times в считанные часы перепечатали все музыкальные журналы, а поклонники коллектива набросились на публикацию в газете как бродяги на бесплатный обед. Но ощутить сытость после прочтения интервью им вряд ли удалось. Лиам категорически отверг возможность существования Oasis и как полноценной музыкальной группы, и как своего сольного проекта.
"Oasis больше нет. Я думаю, мы все это прекрасно знаем. Мне очень нравилось играть в этом коллективе, я не чувствовал усталости, и моя работа приносила мне только радость", - подчеркнул музыкант. "Мне никогда не приходило в голову сказать что-нибудь типа 'Ух, ребята, да ну его все к черту, надоело уже, давайте сворачивать гастроли'. Нет, ничего такого", - рассказал Лиам, явно намекая на истерики Ноэля.
"Но ничего не поделаешь - ничто не может длиться вечно. Как ни жаль, но так устроена жизнь. Oasis... Знаете, мы его уничтожили. Мы сделали это сами, никто иной. Все было здорово, просто клево", - цитирует The Times своего собеседника. И все же 37-летний певец дал понять, что в настоящее время он не готов рассказать всей правды о развале команды, и хотел бы дать себе, поклонникам и коллегам немного времени, чтобы оправиться от этого известия.
Галлахер, однако, подчеркнул, что не намерен окончательно оставлять занятия музыкой. "Сейчас я раздумываю над тем, что буду делать дальше и как мне продолжить музыкальную карьеру. Это то, что меня занимает в данный момент", - поделился мыслями Лиам.
Впрочем, сейчас ему есть на что отвлечься - несколько месяцев назад он запустил собственный дизайнерский лейбл под названием "Pretty Green". На реализацию проекта его сподвигло желание производить одежду, "которую не противно на себя надевать".
"Да меня просто бесит то, что предлагают современные дизайнеры. Нормально одеться просто невозможно. Нужно, чтобы у всех были такие же клевые шмотки, как у меня", - пояснил он в одном из своих интервью. Теперь, похоже, у всех, кто хочет выглядеть как Лиам, появилась такая возможность - коллекция Pretty Green осень/зима - 2009, выполненная в символичной черно-белой гамме, скоро поступит в продажу.
Кроме того, несколько дней назад Лиам присоединился к кампании по спасению медоносных пчел. В августе музыкант подхватил простуду, однако уже через несколько дней вновь был на ногах. По его признанию, выздоровлению способствовал мед, который он употреблял в больших количествах - с чаем и молоком. "Пчел необходимо спасать. Если их не будет - не будет меда. А если не будет меда, чем тогда, спрашивается, лечиться?", - аргументировал свое желание помочь пчелам Галлахер.
Чем все это время занимаются оставшиеся без работы остальные участники Oasis, пока не совсем понятно. По некоторым данным, Ноэль скоро может присоединиться к британской группе Kasabian. Якобы он уже провел переговоры с коллективом, с которым отправится в мини-турне по Великобритании, стартующее 10 ноября.
Что касается ритм-гитариста Джема Арчера, басиста Энди Белла и ударника Криса Шэррока, то с ними наверняка ничего не случится. Люди, которые столько лет терпели выходки братьев Галлахеров, смогут вытерпеть и распад Oasis.
А поклонникам Oasis остается только взять на заметку философское замечанием вокалиста любимой группы: "Люди могут покупать записи Ноэля. Люди могут покупать записи Oasis. Все счастливы".