В октябрьском выпуске Лента.Ру оценивает свежий диск Стинга, новый альбом культовой питерской формации НОМ, мини-релизы от бристольских электронщиков Massive Attack и московских рокеров Everything Is Made In China, а также сольную пластинку лидера группы "Кирпичи" Васи Васина.
От души наигравшись за последние пару лет по стадионам в реюнион The Police, мистер Гордон Мэттью Томас Самнер, в миру известный как Стинг, вновь вспомнил о сольном творчестве лишь для того, чтобы записать очередной (после альбома "Songs from the Labyrinth" 2006 года с композициями английского лютниста XVI века Джона Доуланда) диск перепевок.
На этот раз мастер представил собрание старинных традиционных песен Британских островов, от колыбельных и хоралов до праздничных гимнов и даже причитаний попрошаек, в соответствующем музыкальном обрамлении: скрипка, виолончель, арфа, труба, свирель, аккордеон, контрабас и немного акустической гитары. Связующей темой пластинки "If On A Winter's Night", названной по книге итальянского новеллиста Итало Кальвино, стало любимое время года Стинга – зима – по его собственным словам, период, когда все кругом становится магическим и как никогда разыгрывается воображение.
В частности, для диска музыкант вспомнил народную песню "The Snow It Melts the Soonest" из своего родного Ньюкасла, перевел на английский и перепел "Шарманщика" из песенного цикла Франца Шуберта "Зимний путь", заново аранжировал "The Hounds of Winter" с диска "Mercury Falling" 1996 года, присочинил колыбельную для беспокойного ребенка ("Lullaby for an Anxious Child") и даже призвал в соавторы Иоганна Себастьяна Баха ("You Only Cross My Mind in Winter").
Таким нехитрым способом, как утверждает Стинг, он попытался синтезировать разные стили и эпохи, дабы создать что-то совершенно новое. В этом "If On A Winter's Night", правда, не заподозришь. По сути, диск проходит по разряду рождественских альбомов, которые многие музыканты, включая уже и Боба Дилана, приноровились выпускать ближе к новогодним праздникам с тем, чтобы их приятно было положить под елки в качестве подарка родным и близким.
Все это, конечно, замечательно, но все же один из величайших песенников нашего времени (он же самый невнятный исполнитель) откровенно простаивает.
Новый альбом группы "НОМ" (заметьте не какой-нибудь там "НОМ-Жир", а именно "НОМ") "Превыше всего" заставил многих поклонников творчества этого уникального питерского коллектива погрузиться в ностальгию. Хотя ностальгировать, признаться, сложно, поскольку тот самый что ни на есть классический "НОМ" с его "Свинухом", "7 процентами" и "У корытцу машек", кажется, остался в далеком-далеком прошлом. Поэтому сколько ни ностальгируй, а "Превыше всего" - самостоятельный продукт, хоть и уходящий корнями в раннее творчество группы.
Отчасти ностальгические настроения объясняются тем, что впервые с альбома 1997 года "Во имя разума" в записи приняли участие оба брата Кагадеевых – Андрей и Сергей – можно сказать, движущая сила и лицо группы. Голос Сергея звучит в пяти из 11 оригинальных треков на альбоме, и приятно осознавать, что с годами диапазон этого голоса фактически не изменился. В целом в записи приняли участие почти все участники оригинального состава "НОМ", кроме разве что барабанщика Владимира Постниченко (Старикана), который, как говорят, совсем отошел от музыки, занявшись товарно-денежными отношениями. Кстати, барабанов новому альбому, в записи которого использовалась драм-машина, явно не хватает. Но это едва ли не единственный недостаток диска.
На альбоме "Превыше всего" содержится несколько стопроцентных хитов (разумеется, речь идет о "номовских" хитах, а не о тех, что загромождают радиоэфиры). Это и "Миротворцы" (ранее записанные "НОМ-Жиром"), и "Подшиток" (нечто среднее между "Протезом" и "Словенией", записанной проектом "НОМ-Евро"), и "Обезьяноид", и "Помпом", и, конечно, "Гимн Новой России". При прослушивании несколько напрягает не совсем характерный для группы крен в "социалку" - почти во всех песнях поминаются наши непростые реалии. Причем в отличие от старого "НОМа", открытым текстом. И все же свойственное музыкантам чувство юмора и любовь к творчеству Даниила Хармса и Ко, позволяют воспринимать песни именно как песни, а не как манифесты, лозунги и памфлеты.
"НОМ" успешно презентовали новый альбом в Москве и Питере, одновременно выложив его для бесплатного скачивания на сайте "Круги". И на концертных площадках, и в интернете альбом был встречен "на ура", поэтому и мы вам его рекомендуем.
Все что, нужно знать о выходящем в феврале долгожданном пятом альбоме основоположников трип-хопа, одним только предваряющим его цифровым ЕР "Расщепляя атом" из четырех песен далеко не ограничивается. В этом можно было убедиться 14 октября в московском Дворце спорта "Лужники", где Massive Attack выступили с потрясающим концертом, который впору назвать лучшим музыкальным шоу 2009 года в российской столице. В "Луже" одна из ключевых электронных групп 1990-х, обросшая помимо непременных Роберта "3D" Дель Найи и Гранта "Daddy G" Маршалла еще тремя приглашенными солистами, сыграла много больше новых песен, и живьем они смотрелись куда мощнее и убедительнее студийных версий.
Впрочем, и на "Splitting The Atom" есть, чем поживиться, а именно выдающейся "Молитвой о дожде" ("Pray For Rain"), в которой спел вокалист TV On The Radio Тунде Адебимпе (она, кстати, на концерте не прозвучала). Другим приятным сюрпризом стало участие в записи и нынешнем турне Massive Attack певицы Мартины Топли-Берд, по иронии судьбы, когда-то бывшей музой Трики.
Для затравки свежий релиз вполне сойдет, но он вовсе не раскрывает все козыри грядущего альбома: еще будут и незаменимый Хорас Энди, и Дэймон Албарн из Blur и Gorillaz, и экс-вокалистка Mazzy Star Хоуп Сандовал, и лидер Elbow Гай Гарви, а, главное, отличнейшие песни, каких Massive Attack не писали уже лет десять. Судя по всему, "Weather Underground", таково рабочее название альбома, едва ли не самый ожидаемый диск 2010 года.
Из всей российской инди-молодежи, заявившей о себе в последние годы, московское пост-роковое трио Everything Is Made In China, будет, пожалуй, наиболее интеллигентным и одним из самых даровитых. В отличие от абсолютного большинства наших самородков их неплохо знают за рубежом: они регулярно концертируют в Европе, кропотливо записывают свои пластинки на студии Chemical Sound в Торонто, и иные иностранцы даже аттестуют их в блогах такими лестными комментариями, как "best of russia since vodka".
В преддверии второго альбома "Automatic Movements" ребята презентовали и выложили у себя на сайте для свободного скачивания заглавный сингл. Понятно, что всего лишь два трека дают очень небольшое представление о том, в каком направлении движутся нынешние Everything Is Made In China, но тут важен сам подход. Трек "Automatic", в создании которого активное участие принимал дружественный ростовский коллектив Aerofall, снабдили замечательным клипом, да не одним, а еще и его акустической версией, снятой живьем ночью в трамвае. К тому же сингл издали на CD (что ныне попросту бессмысленно), чтобы раздарить его на концертах зрителям. Ну а что наваяли музыканты на альбоме, узнаем совсем скоро: питерская и московская презентации "Automatic Movements" пройдут 28 ноября и 10 декабря в клубах А2 и Б2 соответственно. Ждем.
"Вася Стакан", "Царь" или же просто Василий Владимирович Васин, лидер питерской группы "Кирпичи", наконец нашел в себе силы, желание и возможность издать свой сольный материал, коего у него за годы творчества накопилось сразу же для двойного дебютного альбома с говорящим названием "Демонстрация достижений". И что примечательно, этому давно уже культовому персонажу, претендующему на роль Майка Науменко наших дней, действительно, все еще есть, что показать и рассказать, несмотря на восемь альбомов "Кирпичей" за плечами.
Диск первый отдан на откуп хип-хоп ипостаси Василия, в которой он в очередной раз доказывает, что является лучшим МС среди рок-н-рольщиков и лучшим рокером среди рэперов. Ну и остроумным, конечно. Оцените, к примеру, номер на самую актуальную современную тему "Антикризисные меры", в котором Вася сэмплирует Владимира Владимировича Путина. Или "Lingua Latina", скроенный из крылатых фраз на латинском. Не говоря уже о совместном прогоне с популярным Noize MC (который, кстати, числит Васю В. в своих кумирах) "Не силясь преуспеть за скоротечной модой…", где лидер "Кирпичей" изъясняется высокопарным языком поэтов "золотого века", а его молодой соратник требует перевести все это на более доступный, современный сленг.
Второе действие "ДД" являет слушателям, как нетрудно догадаться, сурового мужчину с гитарой, выдающего на-гора то "тупой" панк с хардкором ("Она так ждет твоей любви", "I don't wanna work", "Мама держи меня"), то блюз ("Horror show blues", "Мочить или нет?"), а то и акустику в одну гитару с бонгами в духе раннего "Аквариума" ("Все что мне нужно это ты", "Нужные люди", "Большой свободный день"). По свидетельству самого автора, "все это рок, будь он неладен". Но везде Вася естественен и убедителен. По сравнению с прошлогодним, не самым удачным альбомом "Кирпичей" "Камни" нынешняя "Демонстрация достижений" просто отдушина.