Россия
13:00, 24 декабря 2009

Величие таланта Актер Владислав Галкин получил условный срок за пьяную выходку

Андрей Кузнецов

Как ни удивительно, но в России не только простые граждане становятся жертвами облеченных властью милиционеров, но и сами стражи порядка терпят надругательства от знаменитых соотечественников. Актер Владислав Галкин, устроивший пьяный дебош и избивший участкового в одном из московских баров, признавался, сидя за решеткой в отделении: "Я велик и талантлив". Судья согласился с этим утверждением и приговорил его к условному сроку.

Инцидент, взбудораживший московскую окологламурную общественность, произошел днем 23 июля в заведении "Тики-бар", расположенном на Садовом кольце в районе Пресни. Уже находившийся подшофе актер потребовал очередную порцию виски. По каким-то причинам в удовлетворении этой просьбы ему было отказано. Рассерженная звезда схватила стул и нанесла несколько ударов по барной стойке, а затем достала травматический пистолет и открыла огонь по бутылкам.

Сцена дебоша в духе разборок на Диком Западе произвела должное впечатление на персонал заведения, который вызвал милицию. Приехавший по вызову участковый инспектор Ринат Зиннатулин попытался утихомирить буяна, но не тут-то было: Галкин выключил его из игры ударом в голову, и конец бесчинству удалось положить только прибывшему патрульному наряду.

Видеозапись произошедшего в "Тики-баре" с камер наблюдения была выложена на YouTube. Не менее занятными оказались кадры, снятые в отделении милиции, где Галкин, еще, по-видимому, до конца не протрезвев, давал видеоинтервью журналистам "Комсомольской правды". "У меня есть огонь, есть сигареты. Сейчас приедет папа, меня отсюда заберет...", - говорит актер, расхаживая по камере. Он имеет в виду своего отца, актера Бориса Галкина. На вопрос о том, как он попал в отделение, актер отвечает: "Я избил мента какого-то". Вопрос: "За что били?". Ответ: "Под руку подвернулся". Далее Галкин рассуждает о том, что его не убьют, потому что он "знатный и знаменитый".

Между тем травмы, нанесенные милиционеру, оказались нешуточными. Он был доставлен в ведомственную больницу, где ему диагностировали сотрясение мозга. По факту нападения участковый написал на Галкина заявление. На принятие решения о возбуждении уголовного дела потребовалось почти десять дней. Простого гражданина уже десять раз отмутузили бы в отделении за нападение на милиционера, да еще и находящегося при исполнении. Однако тут, понятно, случай был особый, и требовалось решение, которое бы позволило и приличия соблюсти и хороших людей не обидеть.

В МК докатились слухи о том, что начальнику ОВД Пресненского района, где работал пострадавший участковый, якобы предложили сто тысяч долларов, чтобы решить все миром, однако тот, к его чести, встал на сторону своего подчиненного, и делу дали ход. В этой ситуации защита актера решила давить на жалость. В МК же было опубликовано покаянное письмо Галкина с извинениями перед побитым милиционером и сотрудниками бара. В интернете поклонники актера создали сайт в его поддержку. К широкой общественности присоединились солдаты президентского полка, сотрудники МВД и спецназовцы, написавшие коллективные письма с просьбами не судить строго народного любимца. Администрация "Тики-бара" также не настаивала на уголовном деле.

Оправдательная кампания строилась на следующих доводах: был пьян, был не прав, но не со зла, и к тому же творческая личность, подверженная внезапным душевным порывам. Рассказывали, что будто бы срыв у Галкина случился после того, как он без выходных 60 смен подряд изображал красного командира Котовского на съемках одноименного сериала.

Кроме того, на психическом состоянии актера не лучшим образом сказался семейный конфликт. Его бывшая супруга Дарья Михайлова поведала таблоидам, что больше не в состоянии мириться с мужниным алкоголизмом и они уже фактически живут порознь, а 12 декабря стало известно об оформлении развода актерской четы. Впрочем, на суде Галкин заявил о том, что он женатый человек, но вряд ли он имел намерение ввести судью в заблуждение - скорее, просто не хотел говорить при всех о семейном фиаско.

Еще одним последствием инцидента в баре стало исключение Галкина из Общественного совета при МВД, где он, оказывается, состоял. В сложившихся обстоятельствах этот шаг был воистину очевиден.

При имеющихся доказательствах отрицать что-либо было бессмысленно, и Галкин дал признательные показания, попросив рассмотреть его дело в особом, ускоренном порядке. В последнем слове он просил судью поверить, что он сам себя достаточно наказал и глубоко раскаивается в содеянном. Интересы актера представлял знаменитый адвокат Генрих Падва, который попросил суд учесть смягчающие обстоятельства. Например, то, что Галкин добровольно отдал пистолет бармену, которого за несколько минут до этого чуть не пристрелил.

По вменяемым актеру статьям ему грозило до 10 лет лишения свободы, однако прокурор попросил для него два года условно. Потерпевший участковый также присутствовал на суде и, похоже, удовлетворился принесенными ему извинениями. В итоге приговором суда хулиганство и насилие над милиционером обошлось Галкину в 14 месяцев условного лишения свободы, а не то заканчивать съемки "Котовского" пришлось бы без главного героя. В течение ближайших полутора лет актеру придется вести себя максимально прилично, так как повторный суд уже вряд ли будет столь гуманным.

< Назад в рубрику