12 февраля после трехлетнего перерыва финская группа HIM, творящая в жанре "love metal", выпускает свой седьмой студийный альбом, получивший название "Screamworks: Love in Theory and Practice". Накануне релиза вокалист и лидер группы Вилле Вало рассказал о новых песнях, влиянии 80-х, трибьюте Black Sabbath и внутреннем Бон Джови.
В припеве песни "Ода одиночеству" есть строки "Отсюда и до боли, огни приближающегося поезда" ("Here to the pain, the lights of the coming train"). Это свет в конце туннеля, но он исходит от надвигающегося поезда. То есть в некотором смысле эта композиция во славу мучительных сторон человеческих отношений… Но это может быть и позитивным моментом, в зависимости от того, в каких отношениях ты со своим одиночеством. Это тема всего альбома.
Я надеялся, что трек "Напуганный до смерти" станет первым синглом с диска. Это одна из самых прямолинейных поп-песен, которые мы когда-либо делали. Основная идея композиции: я больше не боюсь, как раньше, сказать "Я люблю тебя", но я до смерти боюсь… влюбиться. Простейшие вещи не так-то просто сделать.
Песня напоминает Husker Du, альтернативную гитарную группу конца 80-х. Этот трек сильнее всего изменился в процессе записи. Раз за разом аранжировка становилась все тяжелее и страннее, пока не стала похожа на ранние песни HIM с первых альбомов. А потом наш продюсер Мэтт заметил: "Она звучит как поп-песня группы, которая боится играть поп". И тогда я решил: "Хорошо, давайте сыграем ее более прямолинейно". Она получилась очень в стиле 80-х. Мне на ум приходят ассоциации с "Luka" Сьюзан Веги и "Never Ending Story" Лимала, но также Foo Fighters и Def Leppard.
Трек первоначально назывался "Библейский смысл", он был написан одним из последних и собран из разных кусочков, которые мы играли месяцами и которым не могли найти должного применения. Это очень прямая вещь, в которой содержится призыв открыть себя новым возможностям и не бояться новых вещей, которые могут вас ранить…
Это моя попытка сделать усложненную версию "Let Me Be Your Teddy Bear" Элвиса Пресли. И она сработала. Я всегда улыбаюсь, когда пою ее. Эта песня полна надежды, равно как и весь альбом. Особенно по сравнению с предыдущим нашим диском, довольно обреченным по настроению. Я думал, что надежда потеряна, но потом осознал обратное и стал оптимистом.
Куплет песни был написан еще в 96-м. Мне понадобились годы, чтобы ее доделать. И неожиданно прошлым летом я буквально за 15 минут написал к ней припев. Возможно, это самая поэтичная композиция на альбоме. Она о круговороте добра и зла; о том, что для познания красоты небес нужно погрузиться в глубины ада. Очень меланхоличная песня, и поэтому мне нравится.
Это такой ретро-HIM, звучит как с альбома Razorblade Romance 1999 года. И снова похоже на 80-е, в духе Билли Айдола. А еще в припеве упоминается Шарль Бодлер, что тоже хорошо. Людям должна понравиться эта песня, и мы будем часто играть ее живьем. Буду испытывать несравненное удовольствие, смотря, как они хором будут петь "Бодлер, отпечатанный шрифтом Брайля" ("Baudelaire in Braille").
Песня посвящена иррациональному в человеческих отношениях. Ты заботишься о ком-то, но потом что-то становится не так, и тебе нужно найти в себе силы, чтобы отпустить его. Может быть, вам звездами предначертано встретиться еще раз.
Думаю, у многих людей остались детские воспоминания о летнем дожде. Всякие там танцы под дождем или наблюдения за громом и молнией. Когда я писал мелодию к песне, неожиданно вспомнил, как мы с моим младшим братом просто бегали под дождем. Это было прекрасно. И это одно из немногих очень живых и красочных воспоминаний из моего детства. Песня как раз об этом; не о любви, о дожде, свободе, детстве.
А еще я горжусь партией акустической гитары в куплете песни, мне она напоминает Led Zeppelin. Хотя Нил Эврон, который микшировал альбом, охарактеризовал этот отрывок так: "Здесь ты выпускаешь наружу своего внутреннего Bon Jovi". Ему эта гитара в хорошем смысле напомнила о "Blaze of Glory". Я, конечно, посмеялся, но пообещал ему выпускать своего внутреннего Бон Джови, исполняя эту песню. Кстати, много классических рок-песен посвящено дождю. "Rain" The Cult, "November Rain" Guns N'Roses…
С нее начинается альбом, довольно симпатично. Я пою: "Давай вместе рассыплемся на куски" ("Let's fall apart together now"), после чего вступает группа. Отличная строчка для начала диска; лучше, чем стартовать с темы одиночества.
Еще мне очень хотелось, чтобы в песне прозвучал допотопный клавишный сэмплер Casio SK-1, помните, который вам дарили в детстве на Рождество и в котором было памяти на одну секунду. Я нашел один такой за 30 долларов и настоял, чтобы продюсер Мэтт Сквайер включил его в альбом. Он звучит в куплете песни.
Эту песню мы играем уже долгое время. Она довольно сложная, но каждый член группы ее хорошо помнит. На записи мы внесли в нее лишь небольшие изменения, но благодаря им неплохая песня превратилась в по-настоящему хорошую. В композиции есть пара странных строчек, например: "открой страницу 43, и ты узнаешь, что я чувствую". Но я не буду их объяснять, поскольку в мире вряд ли есть кто-то, кто вообще на это способен. Какая страница? В какой книге или журнале? Это личное, но, скорее, просто шутка.
Господи, что за странное название "Акустические похороны", правда? Все, кто хоть немного знает историю рок-н-ролла, слышали про песню Black Sabbath "Электрические похороны" ("Electric Funeral"). Поэтому это, очевидно, небольшой трибьют группе. На самом деле, он никак не связан с их музыкой или конкретно с этой песней. Эта одна из самых чудных композиций на альбоме. Я ее называю "колыбельная из ада". В ней такой псевдопоэтичный текст, школьная лирика. Из-за своей странности мне она нравится больше всего. Пожалуй, это мой любимый трек на диске.
В песне есть строчка: "Любовь – единственная война, на которой стоит умереть", а еще есть гитарное соло, дублирующее вокальную партию, в стиле Джими Хендрикса. Композиция родилась прямо в студии, я люблю сочинять на коленке. У меня в голове вертелся глупейший припев "Эй, детка, разреши мне быть твоим Валентином, святым Валентином". И еще у нас была грязная, быстрая, немного панковская мелодия. Очень энергичная. И все вместе зазвучало. Одна из самых агрессивных и беззаботных композиций на альбоме.
Глупое название, но мне нравится. Единственный суперэкспериментальный момент нашего альбома. Однажды у Линде (Микко Линдстром – гитарист HIM) опухла рука. Он пошел к доктору, а тот его спрашивает, колол ли он себе что-нибудь, что употребляют бодибилдеры. Линде в ответ: "Посмотрите на меня. Конечно же, нет". В итоге ему прописали антибиотики и рекомендовали отдохнуть три-четыре дня, поэтому мы принялись экспериментировать в студии. У меня было акустическое демо, и мы захотели добавить туда духа 80-х. Вроде "Take My Breath Away" группы Berlin, которая была в фильме Top Gun и которую продюсировал Джорджио Мородер. Завершить альбом совсем на другой ноте. Мы сделали аранжировку уже к полудню, добавили гитары как у U2. В общем, экспериментальный трек. И очень хороший и красивый финал диска. Может быть, для поклонников он станет самым ненавистным треком, но у нас, выросших в 80-х, мурашки по коже шли сильнее всего именно на его записи.
Перевод с английского "Ленты.ру"