Наука и техника
13:11, 10 февраля 2010

MAG, но не волшебник Впечатления от многопользовательского шутера MAG

Игорь Белкин

Нельзя сказать, что на шутер MAG для PlayStation 3 возлагалось много надежд. При живой и здоровой серии Call of Duty, довольно бодром сетевом сообществе Resistance 2 и даже Killzone 2 было понятно, что MAG будет довольно сложно в борьбе за симпатии игроков. На руку проекту была его необычная масштабность - все-таки онлайновый шутер на 256 человек далеко не каждый день встречается. Однако, увы, ни количеством, ни тем более качеством MAG не впечатляет.

Поначалу кажется, что MAG в состоянии потягаться с самыми популярными играми жанра - все-таки заявленные разработчиками достоинства игры впечатляли. Тут и прокачка персонажей, и огромное количество оружия, и обещанное побоище на 256 человек... Но, увы, отчего-то все не так.

Перед тем как пустить игрока в чисто поле (почти что в прямом смысле слова) с винтовкой в руках, MAG предлагает геймеру выбрать одну из трех противоборствующих сторон - группировок наемников. Российским геймерам, очевидно, будет резонно играть за условно-русскую S.V.E.R. ("Серый Волк"), которая по легенде MAG базируется, ух ты ж, в Грозном. Выбравшим эту группировку игрокам будут доступны "российские" образцы вооружения - местные аналоги АК-47, советских и российских снайперских винтовок и пулеметов. Соответственно, те, кому больше по душе две другие фракции, Raven (Австрия) и Valor (США), будут воевать с "европейским" и "американским" оружием.

Отправляться на поле брани бойцы в начале игры могут, условно говоря, тремя классами персонажей (по типу выбранного оружия) - автоматчиком, пулеметчиком и снайпером. На каждый тип обмундирования приходится определенное количество очков "веса" - например, надев тяжелую броню, не получится одновременно таскать с собой много гранат. И наоборот, расплачиваться за гранатомет и прочие тяжелые, хоть и полезные, предметы придется слабой защитой.

Что касается усовершенствований для оружия, то тут-то и подстерегает игроков главное разочарование. Прикрутить более-менее приличный прицел или хотя бы рукоятку к самому захудалому автомату можно только на очки умений, которые игрок получает с каждым новым уровнем. На уровень их дается два, и приходится очень, очень, очень долго бегать с рухлядью, которую вам вручили в самом начале игры. Матчи длятся не меньше 15 минут, и, особенно поначалу, много опыта набрать не получается. Так что приходится довольно долго сидеть с базовым набором оружия. Может, мы избалованы тем же CoD, где уже через полчасика тебе дают доступ к дюжине стволов, но все же MAG так очень зря с игроками, зря.

Спустя некоторое время у игрока открываются дополнительные способности; освоившись, потихоньку начинаешь понимать витиеватую и на самом деле довольно продуманную систему управления отрядами в MAG (про всевозможные тонкости и бонусы можно отдельную статью написать). Открываются, помимо командного боя и битвы за контрольные точки, еще несколько режимов игры. Но, увы, несмотря на все замечательные задумки большинство матчей, которые нам довелось провести, скатывались до тупого "мочилова" или развивающей игры "кто кого со снайперкой по углам пересидит". Слаженность действий наблюдалась разве что на респавнах и когда враги внезапно начинали захватывать какую-нибудь контрольную точку. В остальном - полный крах командной системы. Игра вроде и ни в чем не виновата, но и ничего не поделать.

По части непосредственно перестрелок MAG кажется довольно пресным. Проект местами до боли напоминает Killzone 2, чей многопользовательский режим ой как далек от идеала. Многие карты как будто нарочно были созданы с оглядкой на шутер прошлогодней давности. Стрельба, особенно благодаря неизбежным при 256 людях в одном матче лагах, удовольствия доставляет немного - ну не дело это, когда по десять раз за матч ты выпускаешь в спину врага половину обоймы, а он, вместо того чтобы упасть замертво и тем самым добавить тебе 5 очков опыта, разворачивается и убивает тебя. Понятно, что при таком количестве игроков на карте идеального соединения ожидать не стоит, но проблемы с коннектом происходят уж слишком часто.

Впрочем, через пару-тройку часов, когда у игрока появляется пристойное оружие, понимание того, что надо делать на карте, и умение пользоваться бонусами и всевозможными спецустройствами, игра начинает по-настоящему нравиться. Ты зовешь с десяток друзей и играешь с ними в одной команде. Ты привыкаешь к лагам, не обращаешь внимание на творящуюся на картах анархию, учишься спокойно ждать по 15-20 секунд, когда игра соблаговолит тебе дать возможность возродиться на карте. Затем еще секунд 20, получая истинное удовольствие от самого процесса, бежишь по полю до контрольной точки, где тебя наверняка тут же убьет какой-нибудь засевший с автоматом под лестницей п***с. Красота!

Другой вопрос, что многие эти пару-тройку часов игры в MAG не выдержат.

< Назад в рубрику