Интернет и СМИ
13:30, 7 апреля 2010

Шел преднамеренно прямо на нас Блогеров возмутила чиновничья езда по "встречке"

Александр Амзин (журналист, независимый медиаконсультант)

Меньше чем за неделю ролик, на котором чиновник в автомобиле с номером A039MP выезжает на полосу встречного движения, а затем посылает водителя разобраться с наглецами, снимающими маневр на камеру, посмотрело 200 тысяч человек. Посвященных этому событию постов в блогах было, конечно, гораздо меньше. Всего три тысячи и все злобные.

Блогосферу еще с декабря серьезно взволновал случай с вылетевшей на тротуар на своей Toyota Corolla дочкой председателя иркутского избиркома. В феврале вывела из себя авария с участием вице-президента "Лукойла".

23 марта блогеров не на шутку возбудил Михаил Барщевский, который отказался обсуждать в эфире "Эха Москвы" мигалки. Теракты лишь ненадолго прервали бурное обсуждение про автодорожные права и обязанности. В начале апреля дискуссия возобновилась, и вторая часть шоу про мигалки Барщевского прошла в ЖЖ у Сергея Пархоменко.

Неудивительно, что советник президента России Владимир Шевченко, 31 марта на своем BMW вставший на встречке нос к носу с вооруженным видеокамерой бизнесменом Андреем Хартли, стал предметом ненависти, насмешек и вообще символом безнаказанности чиновников.

Кроме того, Шевченко совершил явную тактическую ошибку, заявив, что Хартли его провоцировал. "Он шел преднамеренно прямо на нас!" - эти слова Шевченко, чей автомобиль выехал за двойную сплошную, припомнили не раз и не два. Скорее всего, они станут мемом.

После появления злосчастного ролика события разворачивались по обычному для ЖЖ сценарию. Блогер Андрей Мальгин, внимательно просмотрев сайт "Ведомостей", коллекционирующих фотографии с мигалками, достал еще пару снимков автомобиля Шевченко в интересном положении относительно разделительной полосы.

Радиоведущий Сергей Стиллавин провел опрос "Можно ли снимать чиновника на видео?". Оказалось, можно, хотя буква закона, как всегда, вносит свои коррективы.

Егор Жгун сделал заставку для целого сериала "Место встречки изменить можно". Действительно, последние несколько месяцев создается впечатление, что чиновники только и делают, что выезжают на "встречку" и создают аварийные ситуации.

В поисках внешнего врага блогеры и журналисты даже стали искать мигалки друг у друга. Агентство политических новостей опубликовало несколько имен граждан с мигалками с подзаголовком "Они достали. Они конкретно достали". Из статьи, например, следовало, что с мигалкой ездит главред журнала GQ Николай Усков. В результате тот сумел отбиться от обвинений блогеров, но осадочек остался.

Спокойнее всех к мигалкам, встречкам и вообще волне народного гнева отнесся завотделом экономической политики ИД "КоммерсантЪ" Дмитрий Бутрин. 6 апреля он в своем обычном меланхоличном стиле написал:

"Я не очень понимаю, а почему почтенному обществу, возбудившемуся на мигалки, не приходит в голову наиболее разумное из требований не о сокращении их числа, а о полной ликвидации явления для немаркированных автомобилей?"

Ответ на этот вопрос прост. Раньше в ЖЖ были лишь две темы для бесконечных словесных баталий. В сообществе kitchen-nax до хрипоты и драки обсуждали, можно ли класть майонез в Кулинарный Шедевр. В ru_childfree призывали проклятия на головы женщин, имевших наглость родить ребенка. Все остальное - суета, оно появлялось и через неделю пропадало из поля зрения. Теперь появилась еще одна неисчерпаемая тема.

Выезд на встречку по государственной надобности - это, несомненно, третья вечная тема блогосферы. Ведь, перефразируя известную книжку, чиновников посылает на автомагистрали великий и могучий утес, сверкающий бой, с ногой в Кремле, живущий, пока не исчезнут машины. Или блогеры, идущие прямо на них.

< Назад в рубрику