В начале этого года стали известны планы Nokia существенно обновить линейки мобильных телефонов. Сообщалось, что крупнейший в мире производитель мобильников собирается снять с производства большое количество устаревших моделей и сосредоточить выпуск новых в рамках пяти семейств, обозначенных буквами латинского алфавита.
В декабре 2009 года в России появились в продаже телефоны X3 и X6 из семейства X, которое объединяет аппараты, ориентированные на молодежную аудиторию и отличающиеся поддержкой воспроизведения музыки и развлекательного контента. Обзор "Ленты.ру" телефона X3 можно прочитать здесь.
В марте компания представила смартфон С5, оптимизированный для работы с соцсетями. А в начале апреля – еще два телефона в семействе С – С3 и С6, а также бизнес-смартфон E5, время работы которого на одном заряде батареи в режиме ожидания составит 29 дней. Эти телефоны должны поступить в продажу во втором-третьем квартале 2010 года.
Однако до выхода моделей под новыми именами компания выпустила ряд бюджетных телефонов, ориентированных на среднего пользователя. На обзор в "Ленту.ру" попал мобильный телефон Nokia 2690, продажи которого в России начались в середине апреля.
Телефон, выполненный в классическом форм-факторе, сначала продавался эксклюзивно в сети салонов "Связной". К 26 апреля география продаж существенно увеличилась, теперь, помимо множества интернет-магазинов, его можно приобрести и в "Евросети".
Nokia 2690 выполнена в четырех цветах. В "Евросети" продаются черный и серебристый варианты, а также открыт предзаказ на розовую модель. В "Связном" продается только черная, а про доступность модели в синем цвете пока не сообщается.
Устройство оснащается скромнейшим экраном с диагональю 1,8 дюйма и разрешением 128 на 160 пикселей. Учитывая его невысокий угол обзора и малую контрастность, первоначальное впечатление о телефоне было не самое лучшее.
Однако, в том числе и за счет столь невыразительного дисплея, Nokia удалось добиться заявленного времени работы аппарата: до двух недель (в режиме ожидания и при минимуме телефонных звонков). К сожалению, у нас не было возможности проверить этот показатель, так что придется поверить производителю на слово.
Из других особенностей телефона отметим 0,3-мегапиксельную камеру с возможностью записи видеороликов с разрешением 176 на 144 пикселя и частотой 15 кадров в секунду. Это никак не отнесешь даже к средним показателям.
Вместе с тем телефон обладает достаточным набором музыкальных функций. 2690 умеет воспроизводить mp3-треки и позволяет слушать FM-радио. Он оснащается 3,5-мм аудиоразъемом и слотом карт памяти microSD, а в комплекте поставляются стереогарнитура и карта памяти на 2 гигабайта. Телефон также обладает довольно громким динамиком, расположенным на задней панели.
Телефон может использоваться для работы с мобильным интернетом благодаря поддержке EDGE и предустановленному браузеру Opera Mini.
Однако цена аппарата, которая составляет 3190 и 3490 рублей при покупке в "Евросети" и "Связном" соответственно, представляется не соответствующей его функциональным возможностям. К слову, примерно за такие же деньги можно приобрести ряд моделей Nokia с большим и более четким дисплеем, камерой с большим разрешением и даже поддержкой сетей 3G.
В середине апреля Nokia 2690 дебютировал не только в России, но и в Индии. Причем там он был анонсирован как топовый из четырех бюджетных моделей.
Стоимость телефона в Индии составляет 2749 рупий (около 1800 рублей). И эта цена представляется абсолютно справедливой. К тому же в Индии он поставляется с пакетом VAS-приложений Nokia Life Tools. Эти приложения разработаны специально для деревенских жителей и позволяют узнать с помощью мобильного телефона цены на удобрения и семена, а также местный прогноз погоды и другие полезные сведения.
Также этот сервис позволит усовершенствовать знание английского языка благодаря наличию обучающих уроков и целого ряда экзаменов с возможностью пройти курс подготовки к ним. Налицо четкое нишевое позиционирование телефона, которое отличает его от других моделей на рынке.
Вернемся в Россию – ценник в 3500 рублей, камера, стереогарнитура, карта памяти. Даже при условии возможного падения стоимости телефона процентов на 20-30 в ближайшие полгода (а бюджетные телефоны Nokia зачастую следуют такому тренду) Nokia 2690 будет стоить около 2500 рублей, что примерно соответствует стоимости моделей со схожими характеристиками на рынке.
Безусловно, при нынешней стоимости телефон является одной из самых недорогих моделей Nokia в своем классе, конкурируя с моделью 2700, появившейся в России в конце 2009 года. Однако если финская компания уже приняла решение сокращать количество моделей телефонов, зачем же ей спустя полгода выводить на рынок 2690, которая уступает 2700 по размеру и разрешению экрана, а также разрешению фотокамеры, а стоит столько же?
Справедливости ради стоит сказать, что дороговизна Nokia 2690 меркнет в сравнении с телефоном с большими кнопками, оснащенным только монохромным экраном и кнопкой SOS. Тот продается почти за четыре тысячи.