Россия
17:10, 12 мая 2010

Такая-сякая расстроила отца Декана факультета госуправления МГУ уволили из-за уголовного дела дочери

11 мая дочери декана одного из самых новых и самых престижных факультетов МГУ, факультета государственного управления, предъявили обвинения в мошенничестве. В тот же день сам декан был уволен, а на факультете начали проверку результатов олимпиад, свободный доступ к бланкам которых имела обвиняемая.

Впервые информация о том, что дочь декана факультета госуправления Алексея Сурина, преподаватель кафедры экономической теории этого факультета Полина Сурина привлекла внимание правоохранительных органов, появилась в прессе 27 апреля. Тогда сообщалось, что 26-летнюю Сурину заподозрили в получении взятки в размере 35 тысяч евро (1,3 миллиона рублей) от человека, который хотел "пристроить" свою родственницу учиться на платное отделение факультета. Подчеркивалось, что преподавателя задержали с поличным.

Однако уже 28 апреля было объявлено, что прокуратура Москвы распорядилась закрыть дело Суриной и выпустить преподавателя из изолятора. Это решение пытались объяснить тем, что дочь декана подверглась уголовному преследованию необоснованно. Объяснения выглядели неубедительно, и в прессе появилось множество альтернативных версий происходящего, в большинстве своем нелестных как для МГУ, так и для прокуратуры. Окончательно вопрос "необоснованности" разрешился 29 апреля, когда в интернете появилась видеозапись задержания Суриной. На записи видно, что оперативники действительно "взяли" дочь декана с поличным, подстроив ей ловушку с мечеными купюрами.

Как результат, 30 апреля столичная прокуратура возобновила расследование дела. Однако его переквалифицировали с 290-й статьи УК РФ ("получение взятки") на 159-ю статью ("мошенничество"). Это мотивировалось тем, что следователи якобы успели выяснить: на самом деле Сурина не могла помочь с поступлением в вуз, она просто хотела обмануть родственника абитуриентки. Отметим, что с учетом всех обстоятельств статья "мошенничество" является для обвиняемой более выгодной. За мошенничество в особо крупном размере преподавателю могут дать от пяти до 10 лет колонии, а за взятку в сумме более 150 тысяч рублей ей грозило бы от семи до 12 лет.

6 мая с комментариями на страницах издания Life News выступил Алексей Сурин, деятельность которого на тот момент уже начали проверять правоохранительные органы. Декан заявил, что считает преследование своей дочери провокацией. Выражаясь весьма смутно, он все же дал понять, что данная провокация, по его мнению, направлена против него. При этом Сурин не стал высказывать никаких, даже самых невнятных, обвинений в адрес конкретных людей.

И наконец 11 мая Полина Сурина превратилась из подозреваемой в обвиняемую. Одновременно она подала заявление об увольнении с факультета. Ее отец также в этот день лишился должности декана. Полномочия Сурина истекали 16 мая и могли быть продлены, но ректор МГУ Виктор Садовничий отстранил декана от должности досрочно и объявил, что вопрос о его переизбрании может быть поставлен только по окончании расследования дела о мошенничестве. Причем аналитики не сомневаются, что за время расследования для факультета государственного управления успеют найти нового декана, а значит, на самом деле надеяться на возвращение в прежнюю должность Сурину уже не приходится.

В тот же день Садовничий распорядился перепроверить результаты школьной олимпиады "Основы управления (менеджмента)", проводившейся в апреле 2010 года. Дело в том, что Сурина имела свободный доступ к результатам олимпиады, победа в которой гарантирует поступление на факультет государственного управления. И, по сведениям СМИ, на факультете ходили слухи, что преподавательница подделывала результаты олимпиад, обеспечивая "победу" людям, заплатившим за поступление. Благодаря этому абитуриенты, не предпринявшие совсем никаких усилий для зачисления в вуз, могли попасть хотя бы на платное отделение.

Если проверка подтвердит, что слухи имели под собой какое-то основание, то квалификация действий Суриной как "мошенничество" неизбежно будет поставлена под сомнение.

6 мая в беседе с корреспондентом Life News Алексей Сурин еще не терял оптимизма. "Я в нашу систему больше верю, чем во что-либо. Ситуация прояснится", - говорил он. Декан даже не стеснялся открыто выражать сомнения в том, что дело дойдет до суда.

Совсем иначе Сурин повел себя 11 мая в беседе с корреспондентом интернет-издания GZT.RU. "Мне некогда. И вообще, больше не звоните мне по этому поводу", - заявил теперь уже бывший декан.

Татьяна Ефременко

< Назад в рубрику