Интернет и СМИ
19:24, 28 июля 2010

Вышла из моды Главред русского Vogue покинула свой пост

Главный редактор русской версии модного журнала Vogue Алена Долецкая, работавшая в "глянце" с 1998 года, покидает свой пост. По словам главы издательского дома Conde Nast International, занимающегося выпуском Vogue, Джонатана Ньюхауса, главред уходит по собственному желанию и хочет попробовать себя на новом поприще. 28 июля было объявлено, что новым главным редактором Vogue стала руководительница Tatler Виктория Давыдова.

Журнал Vogue всегда считался особенным, стоящим в стороне от своих конкурентов, даже несмотря на то, что по сути предлагал читателям все те же "гламурные" вещи, рассказывал об известных светских мероприятиях и писал о последних модных тенденциях. Впрочем, когда Vogue только появился в России, выбор у читателей "глянца" был не такой уж большой: да, были Cosmopolitan, Harpers Bazaar и даже Elle, но всей этой компании явно не хватало старшего товарища с репутацией библии моды.

И вот в кризисном 1998 году в России запустили местную версию Vogue. У руля издания встала выпускница филологического факультета МГУ Алена Долецкая, которая успела поработать медийным консультантом в компании De Beers, а также в отделе искусств и общественных связей Британского совета.

Как говорят коллеги Долецкой, главред русского Vogue сумела органично вписаться в ряд международных изданий журнала, будучи требовательным, строгим и целеустремленным человеком. По воспоминаниям тех, кто застал старт русского Vogue, чтобы поработать у Долецкой, люди чуть ли не в очередь вставали, однако в те времена отечественная "глянцевая" журналистика проходила период становления, поэтому база авторов формировалась непросто.

Так или иначе, за 13 лет работы в Vogue Долецкая сумела сначала подтянуть, а затем прочно закрепить российскую версию журнала в ряду его иностранных собратьев и, как следствие, стала неотъемлемой частью журнала, что, собственно говоря, соответствует нынешним стандартам модных журналов вообще и легендарного издания в частности. Например, знаменитая Анна Винтур, тот самый дьявол, который носит Prada, стоит во главе американского Vogue с осени 1988-го и уходить, кажется, никуда не собирается.

А вот Долецкая, если верить словам главы издательского дома Conde Nast International, занимающегося выпуском Vogue, Джонатана Ньюхауса, собиралась уйти из журнала уже давно. Об этом она не раз говорила своему руководству, в частности Ньюхаусу. "Некоторое время назад Алена сказала мне, что хотела бы покинуть пост главного редактора русского Vogue, который она занимала в течение почти 13 лет, и начать новую жизнь - возможно, написать книгу или попробовать себя на новом поприще. Поскольку Россия - как и весь мир - все еще находилась в сложной экономической ситуации, я попросил Алену подождать, пока не наступит более благоприятный момент", - говорится в официальном обращении президента ИД.

По словам PR-директора российского отделения Conde Nast Анны Рыжовой, Долецкая должна уйти из Vogue 1 сентября. Впрочем, сама главред заявила газете "Ведомости", что намерена прекратить сотрудничество с легендарным журналом не позднее 29 июля. Своими планами на будущее Долецкая пока ни с кем не делится и вообще предпочитает хранить молчание. А там, где есть молчание, конечно же, появляются слухи.

Так, существует версия, что Алена Долецкая ушла не по собственному желанию, а по воле руководителей Conde Nast. Не то чтобы они ее уволили или заставили написать заявление, но в определенный момент поделились планами на развитие Vogue, которые, как полагают медиа-аналитики, не устроили главреда. Компания якобы намерена пересмотреть подход к получению доходов и несколько сократить рекламные площади в журнале (что для даже суперуспешного российского издания уже создаст определенные трудности), а также сосредоточиться на развитии онлайн-версии Vogue.

Впрочем, в случае с Долецкой причина ухода не так уж и важна - решение принято, а колоссальный опыт и "глянцевый" профессионализм не оставят создательницу русского Vogue без работы. Игроков рынка и некоторых читателей больше заботил вопрос о новом главном редакторе издания. Понятно, что как в далеком 1998 году на работу в Vogue выстраивались очереди, так и в нынешнем 2010-м желающих стать рулевым модного издания хоть отбавляй. Тем более что за 13 лет в России существенно увеличилось количество профессионалов, способных не только отличить Kenzo от Hermes, но и грамотно руководить изданием.

Но представители медиа-мира ограничились двумя кандидатурами на чрезвычайно престижный пост главреда Vogue. Сообщалось, что место в кресле редактора русской версии самого авторитетного журнала о моде может занять либо нынешний главред российского издания Tatler и редактор-консультант журнала Glamour в одном лице - Виктория Давыдова, либо недавно лишившаяся должности главного редактора L'Officiel Эвелина Хромченко.

Давыдова когда-то начинала свой путь в "глянце" как раз в Vogue, затем возглавила Glamour, а в 2008 году стала главредом Tatler, который выпускает все тот же Conde Nast, поэтому ее переход в оставшийся без главреда журнал считался вполне вероятным.

Однако основное внимание на себя оттянула Эвелина Хромченко, которую также прочили в главреды Vogue. Пикантность ситуации заключалась в том, что сама Хромченко пару месяцев назад была буквально изгнана из L'Officiel - как любят говорить светские персонажи, был жуткий скандал. В качестве основной причины увольнения было названо то, что главред занималась "построением своей личной карьеры в ущерб развитию журнала L'Officiel" (Хромченко работает в передаче "Модный приговор" на Первом). Освободившееся место заняла супруга издателя Евгения Змиевца Мария Невская.

Виктория Давыдова. Фото с сайта vogue.ru
Lenta.ru

Вскоре после увольнения Хромченко на официальном сайте российского Vogue появилась видеозапись интервью, которое у экс-главреда L'Officiel взяла сама Долецкая. Даже несмотря на то, что главред Vogue обходила стороной тему скандальных кадровых перестановок в конкурирующем издании, особенно душевной беседы у женщин не получилось - оно и понятно, таков уж жестокий мир "глянца". Все это интервью, конечно, было похоже скорее на игру, нежели на серьезную беседу двух профессионалов, однако по ходу этого явно поставившего Хромченко в неловкое положение проекта Долецкая спросила у своей коллеги буквально следующее: "Эвелина, вам никогда не казалось, что главный редактор - продукт, подверженный износу?"

Хромченко заявила Долецкой, что у нее на этот счет совершенно иная точка зрения, и сравнила главного редактора с хорошим оркестровым дирижером, который со временем становится "выдержаннее, интереснее, как хорошее вино". Буквально через неделю после этого интервью главред Vogue заявила об уходе из журнала и издательства, занимающегося его выпуском.

После появления этого известия все вдруг вспомнили про вопрос Долецкой об износе редактора. Мол, таким образом главред русского Vogue подготовила общественность к своему уходу и заодно поинтересовалась у возможной сменщицы, что она-то по этому поводу думает. У Хромченко оказался более оптимистичный взгляд на вещи, что, впрочем, не стало гарантией получения работы в бывшей мастерской Долецкой.

Не прошло и суток с момента объявления об уходе Долецкой, как представители Conde Nast распространили пресс-релиз, в котором сообщили о назначении нового главреда. Во главе российской версии Vogue встала та самая Виктория Давыдова, которая запускала Tatler. Выбор ИД не удивляет - в конце концов, Давыдова знает, что такое Vogue, ведь она вместе с Долецкой ставила на ноги российское издание модного журнала. В издательстве на Давыдову возлагают большие надежды и считают, что ей удастся сделать дивный новый Vogue.

Уход Долецкой - крупное событие для отечественной "глянцевой" журналистики. Как говорят коллеги экс-главреда Vogue, она была идеальным редактором для этого журнала - искусным управленцем, хорошим боссом и талантливым журналистом. Но эпоха Долецкой в Vogue закончилась. Пока неясно, как это повлияет на журнал, ведь у русского Vogue никогда раньше не было другого руководителя, однако, скорее всего, существенных перемен в структуре и концепции самого издания не произойдет.

По сути дела для самого Vogue - мощнейшего бренда с богатой историей - все эти кадровые передряги совершенно не имеют никакого значения, потому что он уже давно существует самостоятельно. Выражение "потому что так говорит Vogue" считается сильным аргументом для всех, кто увлекается модой уже не один десяток лет. Впереди этого журнала, завоевавшего себе непререкаемый авторитет, идет его название, а не имя главреда, который в силу существующего порядка вещей не может стоять у руля журнала вечно.

А читатели, как и на протяжении последних 18 лет, будут продолжать получать свою порцию модных новостей и ярких картинок, и того, что в кабинете главного редактора сделают небольшую перестановку, никто из них даже не заметит. В этом сезоне не модно расстраиваться из-за ухода главного редактора, сейчас актуально радоваться назначению нового. Потому что так говорит Vogue.

< Назад в рубрику