Посадка в тумане

В Красноярском крае разбился Ан-24

Поздно ночью 3 августа при посадке в городе Игарка Красноярского края разбился пассажирский Ан-24, выполнявший чартерный рейс из областного центра. На борту самолета находились 15 человек, 11 из них погибли от полученных травм на месте. Три члена экипажа госпитализированы с нетяжелыми травмами, а единственный выживший пассажир получил ожоги 80 процентов поверхности тела.

Ан-24 авиакомпании "Катэкавиа" совершал чартерный рейс из аэропорта Черемшанка (Красноярск) в Игарку, расположенную в 1300 километрах от Красноярска. В портовый заполярный город самолет должен был доставить 2,5 тонны груза и 11 пассажиров, в том числе десятилетнюю девочку. На обратном пути в Красноярск на борту турбовинтового самолета должны были находиться дети.

Самолет заходил на посадку в непростых погодных условиях. Над аэропортом Игарки висел туман, однако он был открыт, так как условия видимости не перешли ту границу, после которой посадка становится невозможной. Посадка в Игарке становится непростым испытанием и в идеальную погоду: аэропорт расположен на острове Игарский, отделяющем Игарскую протоку от Енисея. За несколько километров самолет по неустановленной причине отклонился от курса вправо и столкнулся с землей в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы.

При крушении Ан-24 развалился на две части. Кабина пилотов практически не пострадала, благодаря чему всем членам экипажа, за исключением бортпроводницы, удалось выжить. После падения самолет загорелся, однако пожар быстро потушили силами аварийных бригад аэропорта. При крушении погибли 11 человек, все они, за исключением уже упомянутой стюардессы, летели в качестве пассажиров.

Первый пилот и бортинженер отделались ушибами, второй пилот госпитализирован с переломом позвоночника, а тяжелее всего пострадал единственный выживший пассажир - у него обожжено около 80 процентов поверхности тела. Вскоре после катастрофы сообщалось, что пассажир скончался в Игаркской больнице, однако впоследствии это сообщение было опровергнуто. Он перенес операцию и находится в критическом состоянии.

Управление Министерства чрезвычайных дел по Красноярскому краю опубликовало списки пассажиров и членов экипажа разбившегося Ан-24. По данным МЧС, в результате авиакатастрофы погибли Денис Аджоян 1985 года рождения, Раиса Андросова 1962 г.р, Регина Богдонайте 1987 г.р. (бортпроводница), Сергей Баринов 1961 г.р, Анна Виноградова 1983 г.р, Геннадий Голдин 1965 г.р., Анастасия Игнатьева 1999 г.р., Лидия Игнатьева 1965 г.р., Максим Коротаев 1986 г.р., Андрей Титенков 1983 г.р., Александр Уркинеев 1947 г.р. Командир экипажа Николай Козлов, второй пилот Игорь Кабанов, бортмеханик Евгений Петутин и пассажир Сергей Исаков госпитализированы.

Вскоре после авиакатастрофы поступило сообщение об обнаружении бортовых самописцев. В Следственном комитете при прокуратуре, который занимается расследованием крушения Ан-24, сообщение опровергли. По всей видимости, это произошло в связи с тем, что следователи к тому времени еще не добрались до места событий и не имели возможности подтвердить обнаружение "черных ящиков". Не исключено, что за самописцы были приняты некие другие детали самолета. Даже если это так, то поиск "черных ящиков" не должен занять много времени - судя по фотографиям с места событий, обломки самолета сосредоточены на небольшой площади.

Неофициальные данные свидетельствуют, что самолет был исправен, также нет свидетельств о каких-либо неполадках в навигационном оборудовании аэропорта Игарки. По некоторым сведениям, перед тем как зайти на посадку, Ан-24 совершил три круга над аэропортом. Следствие пока что свою версию авиакатастрофы озвучить не решилось.

По факту крушения Ан-24 Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Также в связи с катастрофой проводится проверка деятельности компании "Катэкавиа"

Ан-24 представляет из себя турбовинтовой пассажирский самолет для перелетов на малые и средние расстояния.В зависимости от модификации он может вмещать до 50 пассажиров и до 4,5 тонн груза. В последнее время аварии самолетов АН-24 происходят нечасто - предыдущий подобный инцидент датирован 2005 годом. Ан-24 уже давно не производят, однако до сих пор эксплуатируется около 300 таких самолетов в различных модификациях. Всего с 1959 года, когда самолет совершил первый полет, было построено почти 1168 Ан-24, при этом в результате катастроф и аварий утеряно 122 из них.

Разбившийся самолет с бортовым номером RA-46524 эксплуатировался с 1975 года, в 2006 году его приобрела "Катэкавиа". В аэропорту Черемшанка уверяют, что никаких нареканий к техническому состоянию самолета при предполетном осмотре не было.

В связи с катастрофой прервал свой отпуск и вернулся в Красноярский край губернатор региона Лев Кузнецов. Он заявил, что владелец самолета авиакомпания "Катэкавиа" выплатит семьям погибших по 2 миллиона рублей. Также в стороне не останутся и власти Красноярского края.

4 августа объявлено в Красноярском крае днем траура по 11 погибшим в результате крушения самолета в Игарке.

Павел Борисов