Культура
16:16, 11 августа 2010

Теперь ты Чебурашка Канье Уэст рекламирует свой новый альбом и неизвестного блогера

Сергей Оболонков

Примерно с конца июля рэпер Канье Уэст активно рекламирует свой новый альбом. Правда, у пластинки пока нет названия, а дата выхода обозначена как "примерно в ноябре". Зато исполнитель развернул кипучую деятельность: выступил в офисах журнала Rolling Stone и Facebook, повесил на собственном сайте полутораминутный ролик "The Portrait of Power" (про который, правда, говорит, что это не клип, а картина), подружился с Twitter. Последнее — пожалуй, самый интересный из всех трюков Уэста.

Дело в том, что раньше Канье Twitter на дух не переносил. В своем блоге он как-то довольно резко высказался на тему этого сервиса. Смысл поста, который позже был удален, сводился к тому, что Twitter – бесполезная ерунда, и Канье знает кучу способов потратить время более эффективно. Тем не менее, альбом рекламировать надо, поэтому рэпер выступил а капелла в офисе Twitter, а также завел собственный микроблог.

Далее, собственно, и началось самое интересное. В интернете гадали, на чьи блоги Уэст подпишется в первую очередь — в качестве кандидатов называли рэперов Jay-Z и Diddy, певицу Тэйлор Свифт (поводом для этого стал прошлогодний инцидент на вручении премии MTV VMA), а также Барака Обаму. Число людей, подписавшихся на блог самого Канье стремительно росло — за первые три часа их стало 70 тысяч. Исполнитель же между тем неторопливо выбирал жертву.

Канье подписался на один-единственный блог. Жертвой рэпера стал британский студент Стивен Холмс. Кажется, Уэст выбрал его совершенно случайно, без каких-либо рациональных причин. Сначала Холмсу это понравилось. "Черт подери, спасибо, приятель, что ты выбрал меня!" - написал он в своем блоге. Но чуть позже студента настиг синдром Чебурашки.

Ранее Холмс был ничем не примечательным блогером, к которому "в магазине никто не подойдет". Его страницу читали друзья (несколько десятков, в крайнем случае — две-три сотни). Однако стоило Уэсту обратить на него внимание, как количество подписчиков Стивена выросло в разы. Даже в десятки раз. "И каждая дворняжка при встрече сразу мне лапу подает", - пел придуманный Эдуардом Успенским персонаж; примерно то же самое случилось и со Стивеном. Незнакомые люди не только сотнями подписывались на блог Холмса, но и отправляли ему сообщения. Студент стал знаменитостью, им заинтересовалась пресса.

Слава надоела Холму достаточно быстро. 1 августа он написал, что сложившаяся ситуация кажется ему "довольно безумной". В тот же день чуть позже появилось сообщение: "Отключаю телефон. Twitter замучил. Люблю я этот XXI век". Затем: "Ощущение такое, будто у меня похмелье, а я даже не пил". И далее в том же духе.

2 августа Холмс заявил, что отказывается в дальнейшем общаться с прессой. В интервью было отказано The Independent, Sky News, BBC, CNN и New York Magazine. "Я обычный человек. Вы удивитесь, но слава нужна далеко не всем", - написал он. Затем сообщения в блоге Стивена вообще перестали появляться.

Справедливости ради стоит отметить, что такой изощренный способ издевательства над незнакомым человеком придумал не Уэст. Известный американский телеведущий Конан О'Брайен тоже как-то в качестве шутки подписался на случайный блог. В результате весь мир узнал, что Сара Киллен, 19-летняя студентка из Мичигана, любит арахисовое масло и динозавров из мармелада. У блога Сары сейчас около 30 тысяч подписчиков. Правда, в отличие от Стивена Холмса слава ее, кажется, не тяготит.

Вернемся к Уэсту. 8 августа рэпер также без каких-либо видимых причин отписался от блога Стивена Холмса. Может, решил, что незачем быть подписчиком блога, заброшенного автором.

На сегодняшний день Twitter Канье читают более 550 тысяч человек. Сам исполнитель не подписан ни на один блог. Возможно, через день-два Уэст принесет известность мексиканской домохозяйке, российскому школьнику или какому-нибудь другому случайному человеку. Однако хочется верить, что рэпер в дальнейшем будет использовать Twitter более эффективно. Например, займется размещением информации о новом альбоме, а не организацией не очень смешных розыгрышей.

< Назад в рубрику