Конец неприкасаемости Отставного сенатора обвинили в фабрикации дела на бывшего бизнес-партнера

Влиятельный журналист Ольга Романова начала новую кампанию по привлечению к ответственности влиятельного политика Владимира Слуцкера. Она считает его ответственным за уголовное дело в отношении ее мужа Алексея Козлова, который в результате отправился на восемь лет в колонию. Политик заявляет о своей непричастности.

В начале сентября стало известно, что бывший президент Чувашии Николай Федоров сменит в Совете Федерации Владимира Слуцкера, который там представлял исполнительную власть республики. Это означает, что Слуцкер потеряет депутатский иммунитет от уголовного преследования, чем не преминула воспользоваться Ольга Романова, работавшая до недавнего времени в интернет-проекте Slon.ru. Журналистка решила вновь напомнить общественности о своих претензиях к политику и пообещала передать собранный ею компромат в Генпрокуратуру.

Романова обвиняет Слуцкера в том, что он организовал уголовное преследование ее супруга Алексея Козлова, который был осужден на восемь лет в марте 2009 года. По мнению журналистки, именно политик сфабриковал доказательства вины Козлова, так как компрометирующие осужденного документы были направлены следователям прямо из приемной Слуцкера в Совете Федерации.

На момент ареста в августе 2008 года Козлов являлся помощником сенатора Михаила Маргелова и возглавлял компанию "Корфинанс". Его признали виновным в мошенничестве и легализации доходов, полученных преступным путем.

В деле речь идет об отчуждении акций расположенной в Башкирии компании "Искож", которая занимается производством искусственных кож и пленочных материалов. По данным следствия, в 2007 году Козлов, используя подложные документы, перевел 626 тысяч акций "Искож" в распоряжение офшорной компании "Карнавон", а затем попытался реализовать их.

В правоохранительных органах утверждали, что рыночная стоимость указанных акций составляет 254 миллиона рублей. В то же время адвокат Козлова настаивала на том, что акции были приобретены ее клиентом законно, что подтверждается платежным поручением на сумму 30 миллионов рублей.

Сразу после ареста мужа, то есть еще в августе 2008 года, Романова заявила, что за уголовным делом стоит Слуцкер. По ее мнению, Козлов попытался выйти из общего с сенатором бизнеса, забрав свою долю, а люди из окружения сенатора хотели заполучить "Искож" целиком.

История бизнес-конфликта, согласно сообщениям СМИ, сколь банальна, столь и туманна. В 2002 году, Слуцкер, став сенатором, ушел из бизнеса, в том числе из многопрофильного инвестиционного холдинга "Финвест". Тогда на подконтрольные "Финвесту" компании стали претендовать деловые партнеры Слуцкера - совладелец холдинга Амбарцум Сафарян и Козлов.

В 2005 году по заявлению Ольги Слуцкер было возбуждено уголовное дело в отношении Сафаряна, который в мае 2008 года был признан виновным в хищении 83 миллионов рублей у дочки "Финвеста" ЗАО "Внешпром" и приговорен к 6,5 годам лишения свободы. В ходе расследования этого дела гендиректор "Искож" написал заявление о преступном сговоре Козлова с Сафаряном.

Вот так, собственно, и родилось дело Козлова, из сообщений о котором в СМИ понятно чуть больше, чем ничего. Возможно, чуть прояснят ситуацию некоторые факты из биографии действующих лиц намечающейся тяжбы. Все они в той или иной степени причастны к крупным медийным скандалам.

Начнем с госпожи Романовой, руководствуясь принципом "ladies first". В 2005 году она была отстранена от эфира ежедневной аналитической телепрограммы, которую вела с 2002 года на Рен-ТВ, а затем и вообще уволена из телекомпании. Журналистка утверждала, что ей отомстили за то, что она рассказала о цензуре на телевидении. Руководство же телеканала оправдывалось упавшими рейтингами программы Романовой.

Следующий скандал случился с Романовой в октябре 2007 года, когда ее уволили с должности главного редактора делового журнала "BusinessWeek Россия" с формулировкой за профнепригодность, причем произошло это всего через четыре месяца после ее назначения. Романова назвала причиной отставки ее борьбу с "черными" зарплатами, на выплате которых настаивало руководство, а коллеги-журналисты поговаривали, что главный редактор оказалась якобы слишком самостоятельной и отказывалась печатать заказные материалы.

Сама Романова спокойно относится к своему скандальному ореолу и поясняет, что бросается в бой, только когда ей становится понятно, что масштабы воровства переходят все границы.

Оппонент Романовой, которая также известна под псевдонимом Ольга Злобная, тоже не лыком шит. Слуцкер сколотил первоначальный капитал в последние годы Советского Союза, поставляя на родину различное промоборудование из-за границы. В 1992 году он возглавил холдинг "Финвест", а с 2002 представлял в Совете Федерации исполнительную власть Чувашии, называя себя в шутку одним "из двух евреев во всей республике". Кто является другим чувашским евреем, история умалчивает.

В ноябре 2005 года Слуцкер неожиданно оставил пост главы Российского еврейского конгресса (РЕК), на котором он пробыл всего год. По официальной версии, отставка произошла в связи с разногласиями с другими лидерами организации касательно пути ее дальнейшего развития. Однако подлинной причиной ухода Слуцкера называли конфликт сенатора с влиятельным раввином, который представлял интересы другой группировки еврейских бизнесменов.

В 2008 году Слуцкеры, тогда еще проживавшие вместе, инициировали возбуждение дела в отношении журналиста Олега Лурье, обвинив его в шантаже. Согласно материалам дела, Лурье требовал от Слуцкеров крупные денежные суммы, угрожая в противном случае опубликовать компрометирующие материалы, в том числе о причастности сенатора к убийству отставного генерала ФСБ Анатолия Трофимова, который возглавлял службу безопасности "Финвеста". В марте 2009 года Лурье был признан виновным и приговорен к восьми годам лишения свободы. Впрочем, в июле 2009 года приговор пересмотрели и сократили срок до четырех лет.

В 2009 году Владимир и Ольга Слуцкеры стали героями светской хроники, так как их развод оказался в центре внимания желтой прессы. Политику удалось отсудить у бывшей супруги двух детей, которые остались жить с ним. Судебные баталии за детей еще продолжаются, а Слуцкер теперь претендует на половину имущества жены, которая владеет популярной сетью фитнес-клубов World Class.

Третий персонаж данной истории также непрост. По словам сенатора Маргелова, у Алексея Козлова многие родственники - кадровые чекисты, а его дедушкой был советский разведчик Наум Эйтингон, занимавшийся организацией диверсий и терактов за рубежом.

Романова прозрачно намекнула, что бывшая супруга политика может иметь отношение к потере Слуцкером сенаторских полномочий, так как, по данным журналистки, бизнесвумен активно участвует в проектах "Единой России" и, по-видимому, пользуется в правящей партии некоторым влиянием. В то же время Романова не дала повода для предположений о том, что она вступила с госпожой Слуцкер в альянс против ее бывшего супруга.

Сложно сказать, почему именно сейчас история противостояния Романовой со Слуцкером получила продолжение. Ведь совсем необязательно ждать снятия иммунитета для того, чтобы пожаловаться на деятельность сенатора или депутата, если для того имеются веские документальные основания. Тем более, что прецеденты уже были. Похоже, что Романова и ее возможные соратники дают таким образом некий сигнал Слуцкеру, а вот сигнал к чему - покажет дальнейшее развитие событий.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше