Культура
22:53, 23 сентября 2010

Заклинание превращения Интервью с Алиной Орловой

Летом 2010 года в Литве был издан второй альбом Алины Орловой - пластинка "Mutabor". В сентябре диск благодаря лейблу "Снегири-музыка" добрался до России, а вместе с ним приехала и сама певица. После презентации альбома, состоявшейся в ЦДХ 10 сентября, Алина поговорила с "Лентой.Ру" о каверах, рисовании и поездке в Эквадор.

"Лента.Ру": Как было выбрано название для пластинки - "Mutabor”?

Алина Орлова: Я это слово знаю давно из сказки Гауфа. Мне вообще Гауф нравится. Это слово - заклинание превращения, а превращение - это то, чего мне и, я думаю, многим не хватает.

Прошлая пластинка - "Дикая собака динго" (Laukinis suo dingo) - тоже в честь книги называлась, это случайное совпадение или нет?

Я этот общий литературный контекст не замечала раньше. А потом журналисты начали спрашивать - и я тогда поняла, что правда же, оба по книжкам.

А картинка на обложке "Mutabor" откуда взялась?

Это в Эквадоре. Мы как-то с другом ездили в Латинскую Америку, и там был такой городок, где всякие воды лечебные. Там такая атмосфера особенная, и вообще мне это место очень понравилось. Оно с одной стороны грустное и заброшенное, но, с другой, и какой-то праздник там тоже присутствует.

А как вас в Эквадор занесло - дикарями ездили?

Путевки, может, и бывают для пожилых и богатых людей, а мы ехали так, дикарями. Нам просто хотелось в Латинскую Америку, мы даже не знали точно, куда именно. Мы прилетели во Франкфурт и ждали там вот этих last minute билетов. Застряли там в аэропорту на три дня и три ночи. Попался билет достаточно недорогой в Эквадор - а мы даже и не знали, где это. Что за Эквадор? Или Никарагуа? Эта страна может и в Африке быть, а она, оказывается, в Латинской Америке. В общем, полетели и путешествовали месяц по Эквадору, месяц по Колумбии.

Возвращаясь к альбому: у тебя же полно собственных рисунков, ты бы не хотела их на обложку поместить?

А они внутри всегда присутствуют, и в прошлый раз, и в этот. Если будет что-то такое, что мне покажется уместным, то можно и использовать, конечно.

Ты вообще продолжаешь рисовать? Страница на Flickr давно не обновлялась.

Я рисую, но реже. Не из-за того, что времени мало, его достаточно как раз. Я просто устала от того, как я это делаю, хочется чего-то другого, новой техники, наверное. Вот сейчас я пробую маслом что-то писать. Просто мне поучиться надо, может.

Расскажи, пожалуйста, о Рудольфасе Левулисе - человеке, которые снял ролики на все твои новые песни.

Я его знаю уже года два. У него тогда был проект - они собирали всякие вещи литовского производства, которых вообще не так много. А у меня тогда был электрический орган - Рудольфас у меня его одолжил, хотел заснять. А потом вместе с органом и меня тоже сняли. Я уже и забыла обо всем этом, а потом вдруг начала понимать, что хорошо бы сделать видеопроекции на песни. Я посмотрела в интернете то, что Левулис делает, и мне очень понравился его подход к простым вещам. Мне как раз хотелось, чтобы в роликах было что-то настоящее, такое, что есть в жизни, но в другом свете каком-то.

А не боишься, что какой-нибудь твой слушатель посмотрит ролик, снятый в доме престарелых, и не поймет, в чем там, собственно, красота?

Не поймет? Ну, тогда мне очень жалко, если не поймет. Но я же не могу быть ответственной за понимание других людей. Если все время думать об этом - я же ни одного шага не смогу сделать в жизни, будет очень страшно.

Как ты выбирала песни, на которые исполняла каверы? Там же и из Radiohead что-то было, и из Moby – это не вполне близкие к твоей собственной стилистики исполнители.

Давно это было... Лет 17 мне было, наверно. Я что-то слушала, мне было интересно и приятно, и потом я эти песни играла. Просто есть песни, которые вдруг хочется попробовать спеть. Потом это записалось на концертах, я эти каверы уже давно не играю, а запись осталась, но никуда не денешься.

А что прямо сейчас тебе интересно и приятно слушать?

Обложка альбома "Mutabor"
Lenta.ru

Я очень мало слушаю нового, ничего не нахожу. Кручу все то же самое. Уже который год слушаю проект Nine Horses Дэвида Сильвиана. Дэвид Боуи, альбом "Heathen”. Ничего нового, в общем.

Ты довольна тем, как прошла презентация альбома в Москве?

Вообще да. Не всегда все идет как надо, так редко бывает, но мне понравилось. И в Питере понравилось.

А весной в Париже понравилось? Как там тебя встречали - язык-то незнакомый?

В Париже я играла одна и в основном старые вещи. Во Франции было интересно, они там слушают как-то академично. Но в Париже на концерте как-то разгорячились даже неожиданно. Эффект от музыки везде один и тот же, если уж она действует - то действует одинаково. Ну, и в России же тоже не знают литовского. Я так поняла, литовского вообще никто не знает.

Есть какое-то место, где больше всего понравилось играть?

Нет. Везде нравится, везде не нравится. В ЦДХ хороший зал, я была довольна, но зрителям, может, нравятся какие-то более камерные концерты. А меня устраивает, я же все равно с публикой мало общаюсь. Я играла в костелах, например, будут еще какие-то странные места. Такие необычные площадки - они всегда интересней, чем просто клуб. Клуб - это какое-то наименее духовное место. А это же здорово, когда у площадки есть душа, энергия какая-то.

А как обстоят дела со следующим альбомом? Или о нем пока рано думать?

Думать-то можно, но пока что-то сложно сказать. Ситуация со вторым альбомом показала, что лучше не делать большие перерывы, потом трудно очень вернуться к записи. Нужно всегда в этом быть. Хотелось бы, чтобы следующий альбом был более единый, чем "Mutabor". Для этого диска песни писались два года, и они все достаточно разные. Они все же соединились между собой, и слава богу, но хочется все же какой-то цельности.

< Назад в рубрику