В январе в офисе шведской студии DICE состоялась презентация игры Battlefield: Bad Company 2. Спустя полгода издательство Electronic Arts вновь предложило представителям СМИ посетить Стокгольм. Однако на сей раз разработчики решили продемонстрировать не очередную часть своего немного шутливого шутера, а новый эпизод сериала Medal of Honor, возродившегося в декабре прошлого года буквально из пепла.
По своему формату августовская презентация практически ничем не отличалась от мероприятия, проходившего в январе. Сотрудники EA вновь собрали в офисе DICE внушительную толпу журналистов из различных игровых (и не очень) изданий и провели краткий брифинг, в ходе которого объяснили, какие задачи стояли перед разработчиками и как сильно нынешняя версия игры отличается от выпущенной ранее бета-версии. После этого представителей прессы разделили на две группы: одни отправились смотреть сюжетную кампанию Medal of Honor, а другие - осваивать многопользовательский режим.
Для начала не лишним будет напомнить, чем же так примечателен сериал Medal of Honor в целом и последний его эпизод в частности. Первая часть этого шутера с видом от первого лица появилась в 1999 году. К концу 2007 года в рамках серии было выпущено больше десятка игр для разных платформ. Все они были посвящены Второй мировой войне. Однако после этого сериал Medal of Honor исчез из поля зрения, окончательно сдавшись под натиском Call of Duty.
Проект нуждался в хорошей встряске, и руководство EA, немного поразмыслив, решило, что одна команда разработчиков с такой задачей не справится. В конечном итоге разработку новой Medal of Honor (игра не имеет ни подзаголовка, ни номера в названии, что лишний раз напоминает о перезапуске всей серии) доверили сразу двум студиям. Американская EA LA взяла на себя сюжетную кампанию, а шведская EA DICE - многопользовательский режим.
Впрочем, самое главное заключалось в другом. Представители Electronic Arts заявили, что действие новой игры впервые за всю историю серии будет разворачиваться не во времена Второй мировой войны, а в наши дни, где-то на территории Афганистана. Причем все миссии, по словам сотрудников EA, основаны на реальных событиях. Для того чтобы происходящее на экране выглядело правдоподобно, разработчики даже проконсультировались у бойцов специального отряда Tier 1 Operators, о котором идет речь в Medal of Honor.
Get the Flash Player to see this player.
Стоило разработчикам продемонстрировать игровой процесс нового шутера, как журналисты и геймеры начали сравнивать его с Call of Duty. А если точнее - с играми серии Modern Warfare, действие которых также разворачивается в наши дни. В целом, это не так уж страшно - подобная участь постигла практически все шутеры о современных военных конфликтах, выходившие за последние года три. Другое дело, что именно Medal of Honor считается чуть ли не единственным проектом, способным наконец пошатнуть позиции Call of Duty. Судя по тому, что нам продемонстрировали, потенциал у игры действительно есть. Но, как и многим другим претендентам на звание самого-самого эффектного боевика, Medal of Honor чего-то не хватает.
В Стокгольме журналистам позволили познакомиться с тремя уровнями сюжетной кампании. Для разминки им предложили побегать по горам Афганистана и пострелять в прячущихся за каждым кустом террористов. Кусты эти, к слову, выглядели довольно уныло; игра 2010 года выпуска могла бы выглядеть и получше. Впрочем, тратить время на любование местными красотами - не самая лучшая идея. Потому что враги, буквально сливающиеся с местностью, не дают расслабиться ни на секунду. Они умело используют укрытия, занимают выгодные высоты и при любом удобном случае норовят пальнуть по нашему отряду из ракетницы.
Пробежка по небольшому ущелью занимает приблизительно полчаса. За это время можно успеть уничтожить несколько десятков террористов, зачистить разбросанные в горах домики и принять участие в довольно неприятном штурме небольшого поселения. Под конец хочется только одного - выбраться поскорей из этого бледно-коричневого ада. И в этот самый момент отряду дают последнее задание: удерживать наступление боевиков, скрываясь в каком-то полуразрушенном здании. К счастью, когда враги подбираются уже практически вплотную к укрытию, прилетают вертолеты и уничтожают распоясавшихся террористов.
Если судить по этой миссии, новая Medal of Honor действительно старается быть похожей на Modern Warfare. При этом, правда, разработчики стараются не злоупотреблять заскриптованными сценками и не создавать зрелище ради зрелища. Увы, это не всегда идет игре на пользу. Местами ей не хватает бешеной динамики; ожесточенных перестрелок, от которых захватывает дух. В тех эпизодах, где все перечисленное присутствует, Medal of Honor не всегда выдерживает заданный темп.
Впрочем, к двум остальным миссиям это не относится. Тут стоит отметить, что переход от одного уровня к другому реализован очень интересно. Бойцы словно передают друг другу эстафетную палочку. Иными словами, как только вертолеты спасают попавших в затруднительное положение пехотинцев, геймера сразу же сажают за штурвал летающей боевой машины. И вот тут-то начинается настоящее веселье. Управляя практически неуязвимым вертолетом (главное, вовремя уничтожать боевиков с ракетницами), игрок может разнести в пух и прах маленькое поселение, в котором укрываются террористы. Можно вести огонь из пулемета, можно пускать ракеты. Вроде бы ничего необычного, но оторваться невозможно. К счастью, миссия достаточно длинная, так что побеспредельничать можно вволю.
Get the Flash Player to see this player.
В конце концов вертолет все же попадает в прицел врага, но выпустить ракету он не успевает - падает, сраженный метким выстрелом. И снова передача эстафетной палочки. На сей раз она переходит к снайперу. В отличие от Modern Warfare, где подобные уровни можно было проходить разными способами, в Medal of Honor все довольно строго. Снайпер лежит в укрытии, безнаказанно отстреливает врагов и лишь изредка меняет позицию на более выгодную. С одной стороны, выглядит все это как самый настоящий тир. С другой - снайпер ведь и не должен брать на себя обязанности обычных пехотинцев, минировать стратегически важные объекты и отбиваться от назойливых вражеских собак. Так что плюс за эту миссию уходит все же в копилку Medal of Honor.
После того как журналисты вдоволь набегались, налетались и настрелялись в сюжетной кампании, им предложили познакомиться с мультиплеером. Который, напомним, делали совсем другие люди. И это очень заметно. В многопользовательском режиме угадывается уже не столько Modern Warfare, сколько Battlefield. Только карты поменьше, а сумбура побольше.
Вообще оценивать многопользовательский режим по десятку сыгранных в компании незнакомых журналистов матчей - дело неблагодарное. Поэтому однозначно сказать, хорош он или плох, можно будет только после того, как игра поступит в продажу. Единственный недостаток, который можно отметить уже сейчас - слишком прямолинейный дизайн карт. Но его можно исправить - если не к релизу, то уж точно с помощью всевозможных дополнений.
Очень трудно однозначно сказать, что получится из новой части Medal of Honor. При всех своих очевидных достоинствах - разнообразии миссий, какой-то армейской (и в данном случае уместной) прямоте, - при всем при этом игра пока не тянет на звание проекта, устанавливающего новые стандарты в жанре военных шутеров. Описывая Medal of Honor, как-то все больше хочется использовать такие определения как "обычная" или "рядовая". Но хочется верить, что полная версия убедит нас в обратном.