Планетарий с галстуками

Модный дом Polo Ralph Lauren показал первую в мире 4D-рекламу

Недавно корпорация Polo Ralph Lauren, всемирно известный дом моды, доказала, что она может удивить не только поклонников fashion-индустрии. 10 ноября американский бренд устроил показ первой четырехмерной рекламы на фасадах магазинов марки в Лондоне и Нью-Йорке. Видео в формате 4D, длившееся более 7 минут, запомнится гигантскими игроками в поло, выпрыгивающими из зданий, огромной сумкой Ricky Bag и ароматом нового парфюма Big Pony.

Новое благоухающее видео Polo Ralph Lauren несколько британских изданий уже окрестили прорывом в мире рекламных технологий. Впрочем, сами маркетологи компании во главе с Дэвидом Лореном, сыном владельца и основателя бренда Ральфа Лорена, именуют ее не иначе как "первая в мире реклама 4D". Лорен-младший, занимающийся рекламными коммуникациями и маркетингом модного дома, пошел дальше и заявил, что это революция в мире моды, искусства и технологий. Вдохновленный своим детищем, он описал его просто и ясно: "Это как 'Аватар', но без очков". Более того, маркетолог даже придумал особый термин для новой рекламы, назвав ее "merchantainment" - от слов merchandising ("эффективность продаж") и entertainment ("развлечение").

Стоит признать, что в каком-то смысле это даже больше, чем "Аватар". Во-первых, чтобы увидеть объемное изображение, действительно не нужно надевать стереоочки. Ну а во-вторых, "Аватар" все-таки не пахнет.

Сейчас термин 4D применяется в основном по отношению к кино и кинотеатрам. В действительности, речь идет все о тех же фильмах в формате 3D, к которым просто добавляются различные ощутимые спецэффекты, синхронизированные с картинкой. Так, например, если в фильме сильный ветер, зритель физически ощущает его дуновение. В этих кинотеатрах чаще всего установлены специальные подвижные кресла, дополнительные акустические и другие системы, генерирующие, например, запах и свет.

С этой точки зрения, реклама Polo Ralph Lauren "четырехмерна" именно потому, что распространяет аромат Big Pony ровно в тот момент, когда духи распрыскиваются из флакона, появляющегося на голографической картинке.

С другой стороны, гораздо интереснее запаха тут то, что авторы рекламы создали трехмерное изображение, которое можно увидеть без специальных очков. Дэвид Лорен рассказал, что видел подобную технологию - проекция цифрового изображения на здание - у корпорации Samsung в Амстердаме, и привез ее в США. До этого, по его словам, нечто похожее сотворил музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Однако музей использовал только световые проекции: их изображение не было трехмерным.

Над созданием 4D-рекламы Polo Ralph Lauren трудились около 150 человек на протяжении нескольких месяцев. Лорен в интервью порталу Business of Fashion сообщил, что некоторые специалисты из этой команды создавали спецэффекты для фильмов о Гарри Поттере. По его словам, на каждые 10 секунд голографического ролика уходило по 8 часов работы в студии. В целом Лорен-младший выразил уверенность, что проделанная работа и конечный результат в ближайшем будущем обязательно скажутся и на киноиндустрии.

Реклама модного дома была показана 10 ноября сразу в двух городах - в Лондоне, а затем и в Нью-Йорке. В столице Великобритании в качестве рекламной площадки был выбран главный в городе магазин Polo Ralph Lauren, который находится на Бонд-стрит. В Нью-Йорке 4D-видео транслировалось на фасаде здания Polo Ralph Lauren на Мэдисон Авеню. И там, и там на некоторое время удалось перекрыть движение.

Реклама, приуроченная к десятой годовщине американского онлайн-магазина модной марки и запуску его британской версии, стала настоящим триумфом цифровых технологий, к которым Лорен-младший относится с таким почтением. По задумке авторов, сначала оба здания исчезли, однако потом начали реконструироваться и в итоге превратились в подиум, на который вышли модели. В 7-минутной рекламе, посвященной истории бренда, показали несколько культовых вещей Polo Ralph Lauren, в том числе и сумку Ricky Bag из крокодиловой кожи, ставшей настоящим хитом в 2008 году.

Огромный ремень, опоясывающий все здание, галстуки и четыре аромата Ralph Lauren Big Pony, вышедших в 2010 году, выплыли "на экран" после показа моделей. Одним из наиболее ярких эпизодов рекламы стала игра в поло и появление самих наездников (логотип бренда), разбивших мячом здание на много мелких кусочков. Именно этот момент лондонцы восприняли как самый "живой" и начали уклоняться от "осколков", разлетавшихся в разные стороны.

Впрочем, кульминацией четырехмерного творения стало появление цифрового Ральфа Лорена, выглядывавшего из окна магазина и махавшего рукой.

Помимо самой рекламы любопытны и отзывы людей, ее увидевших. Так, сначала некоторые из собравшихся, ознакомившиеся заранее с пресс-релизами Ralph Lauren, скептически отнеслись к тому факту, что их собираются обрызгать новыми духами. Позднее, впрочем, жители Нью-Йорка согласились, что аромат Big Pony был едва уловимым. Лондонцы, наоборот, отметили, что чувствовали его еще долгое время. Кому-то показалось, что пахнет Рождеством. Однако комментарий одного очевидца оказался поистине впечатляющим. По его словам, все действо напоминало "планетарий, только с лошадьми и галстуками".

Сам Ральф Лорен тоже присутствовал на показе рекламы в Нью-Йорке. Однако перед тем как отправиться на улицу, дизайнер совершал покупки в собственном магазине, чем немало удивил одну журналистку, решившую прогуляться по бутику на Мэдисон Авеню. Она случайно увидела Лорена на втором этаже здания, где продается мужская одежда бренда Purple Label. Как оказалось, Лорену очень нравится наведываться в свой магазин, когда там безлюдно. Дизайнер явно не прогадал - в этот вечер поклонников марки Polo Ralph Lauren больше интересовало то, что происходит на улице.