Культовый французский электронный дуэт Daft Punk в роли авторов музыки к сиквелу культового фантастического фильма компании Disney - этот проект еще с начала 2010 года был записан в разряд самых ожидаемых. 7 декабря, за полторы недели до выхода картины "Трон: Наследие" на экраны, саундтрек наконец будет представлен публике целиком. В России его издаст 13 декабря компания Gala Records. В декабрьском номере журнала Dazed & Confused Тома Бангалтье и Ги-Мануэль де Омем-Кристо подробно рассказали о работе над звуковой дорожкой к фильму. Лента.Ру приводит выдержки из этого интервью.
"Это самый амбициозный и сложный проект из тех, в которых мы когда-либо участвовали, - утверждает Тома. - Мы начинали с записи электронной музыки в маленькой спальне, а теперь нашу музыку исполняет оркестр из 90 музыкантов, многие из которых являются лучшими в мире. За годы творчества мы уже пережили много сильных эмоций, но запись с этим оркестром стала для нас очень впечатляющим опытом".
В ходе беседы участники Daft Punk куда охотнее говорят о симфонических оркестровках из саундтрека, нежели о его электронной составляющей. Так, Ги-Мануэль считает, что в музыке дуэта можно найти множество элементов барокко, и надеется, что аранжировки из "Трона: Наследие" вдохновят поклонников Daft Punk на исследование классики. "Душа и эмоции классической музыки насколько мощны, что полюбить ее очень легко, хотя многие люди считают, что для этого надо быть должным образом подготовленным и образованным. Я тоже так считал долгое время, пока не переслушал огромное количество различной музыки и в один день не попробовал классику. Образованность здесь ни при чем. Все лежит на поверхности".
Тома в свою очередь указывает на превосходство "вневременных" оркестровых инструментов перед электронными приспособлениями. "Виолончель существовала 400 лет назад и будет здесь еще через 400 лет. А вот синтезаторы, изобретенные 20 лет назад, возможно, через 20 лет исчезнут. В них заложен слишком низкий уровень искусственного интеллекта. В отличие от скрипок Страдивари, которые живы и будут жить тысячи лет. Раньше мы уже работали на стыке конфликтующих жанров, например диско и хеви-металла, и теперь делаем то же самое в работе над звуковой дорожкой… этакая идея максимального ретро-футуризма".
Get the Flash Player to see this player.
lentavideo ('video/music/daft/video1', 640, 360, 'player1');<br />"Мы с самого начала знали, что не сможем записать саундтрек на двух синтезаторах и одной драм-машине", - добавляет Тома, указывая в качестве источников для вдохновения работы кинокомпозиторов Макса Штайнера, Бернарда Херрманна, Джона Карпентера, Вангелиса и Мориса Жарра.
То есть можно предположить, что для Daft Punk танцевальная музыка уже менее привлекательна, чем раньше? "Для нас - да, - говорит Тома. - Мы, конечно, все еще увлечены ею, но постоянно пытаемся экспериментировать. А это означает, что иногда мы обращаемся к другим художественным формам, потому что с оркестром ты получаешь большую широту и свободу действий, нежели с драм-машиной и синтезатором".
Вытеснил ли "Трон: Наследие" оригинальный "Трон" из сознания дуэта? Только не в случае с Ги-Мануэлем. "'Трон' произвел на меня сильное впечатление, когда я был ребенком. Мне было восемь, а ему было семь. Возможно, я видел его всего два или три раза в жизни, но ощущения от него остаются сильными даже сейчас, так что я думаю, впечатления от старого фильма не сотрутся новым. В нем есть все, чтобы остаться в памяти".
"Насколько мы поняли, режиссер не пытается копировать первый фильм "Трон", - говорит Тома. – Он пытается раскрыть его по-новому спустя 30 лет. И думаю, это интересно. А потом мы спросили себя, можем мы или нет что-нибудь привнести в картину".
"Самое огромное давление при работе над проектом, даже этим, всегда исходит от нас самих. Именно поэтому нам требуется так много времени, прежде чем дать согласие на участие, а также на создание атмосферы свободы и пространства для экспериментов - ведь это же фабрика грез. Весь Голливуд находится на стыке воображения и индустрии".