Недавнее появление Джулии Робертс в рекламе Lavazza, итальянского производителя кофе и кофемашин, подтвердило статус актрисы как одной из самых высокооплачиваемых в мире. Молчаливо улыбающейся знаменитости заплатили свыше миллиона евро за один ролик. Одновременно Робертс, продолжив дело Клуни, Малковича и Аль Пачино, окончательно утвердила "звездный" статус и самого кофе.
Американская актриса приехала сниматься в рекламе Lavazza в Рим в середине ноября. Этот город, как и саму Италию, Робертс полюбила после съемок фильма "Ешь, молись, люби", в котором ее героиня отправляется путешествовать и проводит по три месяца в Италии, Индии и на Бали. В многочисленных интервью актриса не раз признавалась, что именно Италия, где по сценарию она отдыхала и отъедалась, оказалась ей ближе всего. В сентябре актриса вернулась в Рим, чтобы представить свой фильм, а два месяца спустя - чтобы поработать с Lavazza.
Само по себе участие знаменитостей такого уровня в рекламе кофе вполне объяснимо. Зачастую кофейные бренды оказываются не менее "дорогими и достойными", чем, например, парфюмерные, косметические, алкогольные или автомобильные. Производители кофе в состоянии заплатить большие деньги, а звезды при этом имеют возможность объяснить свое участие в рекламе исключительными качествами продукта.
В смысле заработка гонорар Джулии Робертс, первой среди актрис получившей за роль в кино 20 миллионов долларов, действительно показателен. За съемки в рекламном видео продолжительностью 45 секунд актриса заработала 1,2 миллиона евро. Самым же интересным оказалось то, что ей даже не пришлось говорить: такую сумму Lavazza по сути заплатила за появление Робертс в кадре и ее улыбку, известную на весь мир. Тем не менее, это не самые большие деньги, которые актриса когда-либо получала на рекламном поприще. Так, за пятилетний контракт с французской косметической маркой Lancome, заключенный в 2009 году, ей выплатили сразу 50 миллионов долларов.
По сюжету ролика Lavazza, актриса предстает в образе модели, позирующей итальянскому художнику эпохи Возрождения Сандро Боттичелли (его играет молодой итальянский актер Паоло Руффини). Поскольку Робертс стоит на огромной морской раковине, то очевидно, что художник работает над полотном "Рождение Венеры". Помимо этих двух героев в рекламе снялся известный в Италии комический дуэт Паоло Бонолиса (Paolo Bonolis) и Луки Лауренти (Luca Laurenti) - в 2009 году они вели музыкальный фестиваль в Сан-Ремо.
Сами Бонолис и Лауренти появляются в рекламе Lavazza не впервые, они сотрудничают с компанией с 2000 года. До этого бренд, начавший свою историю в 1895 году, привлекал к рекламе оперного певца Лучано Паваротти, а еще раньше - актера, режиссера и сценариста Нино Манфреди. Именно Манфреди стал первым рекламным "лицом" Lavazza в 1977 году.
Не успела Джулия Робертс появиться в рекламе кофе, как итальянские и британские СМИ сразу же провели параллель между рекламными кампаниями Lavazza и швейцарского производителя кофемашин Nespresso, "дочкой" Nestle. Дело в том, что Nespresso с 2006 года активно рекламирует Джордж Клуни, экранной женой которого Робертс была в первых двух фильмах о многочисленных друзьях Оушена. Как раз этой осенью Nespresso запустила очередное видео с актером.
Первый ролик с Клуни был выпущен рекламным агентством McCann Erickson Paris, а снял его режиссер Мишель Гондри, получивший в 2004 году премию "Оскар" за сценарий фильма "Вечное сияние чистого разума". С этого момента популярность бренда стала заметно расти, а контракт с Клуни продлевается из года в год.
В 2009 году к Клуни, продвигающему бренд Nespresso в Европе (рекламу с ним не показывают в США), присоединился американский актер Джон Малкович. К слову, до этого звездам Голливуда уже доводилось вместе работать на съемочной площадке фильма братьев Коэн "После прочтения сжечь". Стоит отметить, что появление Малковича явно разнообразило рекламные ролики с Клуни, которые хоть и были интересны и смешны, строились все-таки вокруг одного-единственного сюжета - диалога актера с поклонницами, из которого выяснялось, что девушки, оказывается, любят не Клуни, а Nespresso.
В роликах с Малковичем шуточная борьба за кофе и кофемашины вышла на новый уровень - теперь у Клуни их пытается отобрать его коллега, играющий в рекламе не то святого Петра (правда, в этом случае ему явно не хватает связки ключей), не то самого Бога. В 2009 году было выпущено две версии рекламы Nespresso. В одной из них Клуни, представший перед вратами Рая, решается отдать Малковичу кофемашину Nespresso, чтобы вернуться на землю, в другой - остается на небесах.
В этом году оба актера приняли участие в продолжении рекламной кампании "Nespresso. What else?". На этот раз за кофе на землю спустился сам Малкович, а когда герой Клуни в очередной раз попытался исхитриться и утаить его, "Бог" немедленно вызвал дождь.
Впрочем, это не единственный ролик 2010 года, в котором успел появиться Клуни: летом актера для Nespresso снимал британский режиссер Гай Ричи.
Не менее звездный дуэт работал над созданием рекламы для австралийского кофейного бренда Vittoria coffee. Лицом рекламной кампании и самого продукта стал американский актер итальянского происхождения Аль Пачино, а режиссером - американец Барри Левинсон (Barry Levinson), снявший фильм "Человек дождя" и получивший за него "Оскара". Эта реклама стала первой в карьере актера.
Кстати, сначала Аль Пачино отклонил предложение Vittoria coffee, но когда оно поступило повторно, ответил согласием. В самой компании утверждали, что не могли представить в своей рекламе никого другого, кроме него. Решающим фактором при выборе актера для владельцев бренда, также имеющих итальянские корни, стало именно происхождение Аль Пачино.
Если посмотреть на рекламу кофе, сделанную в России, то, конечно, в ней не найдешь столь "звездных" примеров. Объясняется это достаточно просто: кофе не тот, да и деньги не те. Тем не менее, на ум приходят несколько рекламных кампаний, запомнившихся благодаря участию в них известных лиц. Первая - это кампания кофе "Гранд", которую озвучивал латвийский актер Ивар Калныньш. Вторая - Nescafe Classic с участием ведущих Ольги Шелест и Антона Комолова. Их сотрудничество с кофейным брендом и агентством McCann Erickson Russia началось в 2006 году и продолжалось до 2009 года. Теперь место Шелест и Комолова занял Андрей Леонов, который известен россиянам главным образом по сериалу "Папины дочки".