Никто не спорит: благотворительность - отличное, даже замечательное дело. На свете так много существ, нуждающихся в поддержке, что ежегодно количество желающих помочь только растет. А вместе с ними растет и количество благотворительных идей - чем интереснее акция, тем больше шансов собрать нужную сумму. Так что теперь люди не просто тихо и незаметно переводят деньги на счета всевозможных некоммерческих организаций, но и стараются привлечь к своим добрым делам внимание других. Например, массово отращивают усы или отказываются от выщипывания бровей.
Иногда каждый из нас хочет сделать что-нибудь хорошее. И это, безусловно, похвально. Однако одного душевного порыва недостаточно - необходимы решительные и эффективные действия. Сейчас для этого достаточно просто выйти на связь с любой благотворительной организацией - там расскажут, какая помощь требуется и, получив эти сведения, каждый сможет спланировать собственный благотворительный график.
Тем же, кто не ищет легких и тривиальных путей, можно посоветовать присоединиться к одной из многочисленных благотворительных акций, которые стремятся не только к эффективности, но и к эффектности. Тем более, что необычные благотворительные мероприятия проходят в мире чуть ли не ежедневно.
Одно из последних, например, стартовало совсем недавно. Речь идет об акции женского сайта с феминистическим уклоном Feministing, который призвал женщин отказаться от выщипывания бровей в течение декабря. Более того, феминистки посоветовали женщинам стараться делать все возможное, чтобы отрастить густые, сросшиеся на переносице брови в стиле мексиканской художницы Фриды Кало. Иными словами, программной идеей акции стала так называемая "монобровь".
Как пояснила представительница Feministing Лори Адельман, целью "бровября" (примерно так можно перевести неологизм "Decembrow", предложенного феминистками и образованного в результате слияния английских слов "December" - "декабрь" и "brow" - "бровь") должен стать сбор средств в пользу благотворительного фонда, защищающего права женщин и занимающегося вопросами женского здравоохранения.
Цель, безусловно, благая. Но метод, прямо скажем, весьма спорный (зато необычный, ничего не скажешь). Кстати, Адельман добавила, что помимо благотворительных задач "бровябрь" выполняет и культурную. Так, по мнению феминисток, женщины, которые присоединятся к акции, смогут доказать миру, что красота многогранна и существует в разнообразных формах.
Призывая женщин отказаться от выщипывания бровей в пользу здравоохранения и защиты прав представительниц слабого пола, активистки Feministing обращают особое внимание на то, что вообще-то "монобровь" - вовсе не революционное изобретение феминисток. Мол, друзья, если кто не знал, густые сросшиеся на переносице брови не стесняясь носят женщины Центральной Азии, в частности, Таджикистана. Именно их примером вдохновлялись Feministing.
И, справедливости ради надо отметить, что ориентировались феминистки не только на таджичек, но еще и на мужчин. В частности тех, кто участвует в благотворительной программе, целью которой является сбор средств в пользу фондов борьбы с раком простаты. Так, мужчины, принимающие участие в этой акции, каждый год в ноябре отказываются от бритья и отращивают усы, поэтому месячник растительности на лице носит название "усыбрь" ("Movember" - слияние слов "November" - "ноябрь" и "moustache" - "усы").
"Мы действительно подсмотрели эту идею и мужчин, которые участвуют в 'усыбре'. Они давно и успешно проводят эту акцию, поэтому мы решили придумать что-то в этом духе. Но женщины не могут отрастить себе усы, так что мы решили остановить выбор на бровях", - рассказала журналистам Лори Адельман.
Единственное, чего не учли учредительницы "бровября", так это то обстоятельство, что женщины, они все-таки не мужчины. В том смысле, что небритый мужчина - это совершенно нормальное явление во многих странах мира, а вот женщина с неухоженными бровями для большинства представителей современного общества - это что-то из ряда вон выходящее. Особенно если эта женщина каждый день ходит на работу, где, например, занимает руководящую должность.
Словом, даже если учесть, что месяц "моноброви" и носит во-первых, временный, а во-вторых, благотворительный характер, то и в этом случае не многие женщины смогут пойти на такое. Американские блогерши, например, восприняли идею Feministing в штыки. "Девушки, я могу придумать 15 тысяч способов собрать деньги на благотворительность без риска для внешности. Лично я не готова отказаться от выщипывания бровей. Даже если это помогло бы спасти мир", - написала блогерша Бриттни Драй, выразив общее мнение женщин, выступающих против "бровября".
И действительно, как правильно заметила Драй, существует огромное количество способов помочь людям. Вот, например, как всегда изобретательные британцы устроили массовый заезд на "американских горках" голышом. И при этом не только денег для благотворительного фонда при одной из больниц города Саутенд-он-Си собрали, но еще и установили рекорд по количеству голых людей на одном аттракционе - в акции приняли участие 102 человека.
Впрочем, совсем не обязательно устраивать такие массовые мероприятия. Помочь благотворительным организациям можно и в одиночку. Так решил поступить американец Фил Комар. В октябре 2010 года он отправился в многокилометровое благотворительное путешествие на мотоцикле. Особенность заезда заключалась в том, что мужчине предстояло проехать почти 500 километров "без рук". Иными словами, управлять своим "Харлеем" Комар решил с помощью ног и движений туловища. Такой вот необычной акцией житель США планировал привлечь внимание людей к болезни Паркинсона.
Еще одна одиночная благотворительная акция стартует в 2011 году в Канаде. 29-летний житель Монреаля Патрик Вальянкур собирается набить на своем теле 100 тысяч татуировок. Недурственно, правда?!
По словам канадца, его татуировки будут представлять собой интернет-адреса фирм или организаций, которые хотят поучаствовать в акции. Желающих оставить след на теле Вильянкура уже набралось немало. Цена вопроса - 35 долларов. Поучаствовать могут и те, у кого даже нет полноценного сайта - добрый Вильянкур готов набить на себе адрес представительства той или иной компании в Twiter или Facebook.
Словом, каждый может поучаствовать в благотворительной акции, отвечающей его собственным представлениям о том, как сделать так, чтобы жизнь наконец наладилась. Неплохо, кстати, придумать собственный способ сбора средств ради мира во всем мире. А если уж очень хочется, то можно и "монобровь" отрастить.