Из жизни
13:26, 15 декабря 2010

Сильнее человека "Лента.ру" взяла интервью у московского тату-мастера Григория Маслова

Пока все прячут тела под теплыми вещами с длинными рукавами, невозможно понять, у кого под одеждой – не только голое уязвимое тело, но еще и татуировки поверх него. Но чтобы поговорить зимой о тату, необязательно залезать людям под свитера и рубашки. Можно выйти на связь с тату-мастером и спросить у него, зачем люди делают татуировки, как рисунки на теле влияют на их обладателя, и где найти правильного татуировщика? Об этом и многом другом "Лента.ру" побеседовала с московским татуировщиком Григорием Масловым, необычные работы которого носят на себе множество людей с разными характерами и запросами.

"Лента.ру": Как формировался Ваш взгляд на татуировку и почему вы решили этим заниматься?

Григорий Маслов: Взгляд формируется из приобретаемых знаний в течение жизни. Но, несомненно, немалую роль в формировании взгляда занимают люди, которые заказывают тату, и те предложения, которые я делаю людям, а они соглашаются. В итоге получается, что люди просят то, что видят в моем портфолио. И лишь немногие готовы на что-то новое – экспериментальное.
Мне тогда было 16 лет. Начал этим заниматься исключительно из-за интереса и желания знать о тату больше, чем знаю; умения и знания о татуировке казались такими недостижимыми в начале пути, но тем и страстнее и целеустремленнее был и остаюсь по сей день в целях и достижении.

Когда у Вас самого появилась первая татуировка?

Первую татуировку сделал себе сам. Узнал, что в соседнем квартале делают тату, а в нашем – нет. Выведал, как сделать машинку, нарисовал себе браслет на запястье гелевой ручкой и показал маме, на что она ответила: "Дурак", и пошла дальше по своим делам. Я понял, что в этом нет ничего страшного, и несколько часов потратил на создание своей первой тату. Много потерял крови, плохо в итоге все получилось, не знал еще тогда, что в нанесении тату очень много нюансов и легко испортить кожу. Позже ее подправил вторым слоем.

Кто или что Вас вдохновляет? Кто Ваши любимые художники и есть ли у Вас любимый тату-мастер?

Вдохновение черпаю отовсюду, очень вдохновляют прогулки и знакомства с новыми людьми, посещение галерей, приобретений новых книг, каталогов, картин художников, фотография, скульптура, архитектура, естественные пятна и расколы в стенах. Новые образы для тату – они повсюду вокруг меня, увидел, затрансформировал, представил, запомнил. А новые тату, как правило, создаются из калейдоскопа всех моих картинок в голове в сочетании с энергией клиента и его художественным вкусом, предпочтениями. Любимые художники на сегодняшний день… Назову только отечественных: Иван Аладышкин (являюсь его коллекционером), Вячеслав Михайлов, Юрий Жарких и многие другие. Любимого тату-мастера не имею уже давно, даже не помню, когда это произошло, остался только один я для этого дела.

Как Вы считаете, любой ли талантливый художник (или хотя бы тот, кто неплохо рисует), может стать хорошим тату-мастером?

Потенциал успешности в тату любого талантливого художника или того, кто неплохо рисует, во много раз больше, чем у обычного человека, но как показывает практика, хорошим тату-мастером может стать далеко не каждый. Работа татуировщика связана не только с рисованием, но и с психологией, с умением общаться с людьми, умением преподносить не только себя, но и то, что любишь и находить поводы, чтобы любили тоже самое и другие. Татуировка связана со страхами, и именно страхи и порождают то, о чем в будущем люди сожалеют и называют "ошибкой молодости".

Каких принципов, как мастер татуировки, придерживаетесь лично Вы и как это влияет на Ваше творчество?

Да, принципы обязательно должны быть, со временем появляются новые, а старые уходят по ненадобности в прошлое. Долгое время я жил по принципу – не делать то, что мне не нравится. Считаю, что честное отношение к себе, несомненно, формирует стиль. Также не стоит отвлекаться на посторонние темы.

Тату работы Григория Маслова. Фото с сервиса vkontakte.ru
Lenta.ru

Можете ли Вы, только взглянув на человека, понять, нужна ли ему татуировка или его желание ее нанести носит спонтанный и необдуманный характер?

С первого взгляда вряд ли… Обязательно надо поговорить с человеком, задать ему вопросы, оценить его намерения и то, для чего ему нужна тату.

Бывает ли так, что Вы отказываетесь работать с клиентом и если да, то почему так происходит?

Отказываюсь, если желаемая тематика не соответствует тому, что я делаю. Тем, кто неуважительно относится к мастеру - если человек записался и не пришел, и не предупредил, что не придет. С теми, кто считает татуировщика продавцом помидоров, относительно которого всегда прав. С теми, кто интересуется стерильностью процедуры по телефону – это говорит о том, что человек не адекватен.

Что объединяет Ваших клиентов (помимо Ваших работ)? Можно ли сказать, что они все чем-то похожи друг на друга? Кто они – Ваши клиенты?

Все люди разные, и объединяет их любовь к моему творчеству. Они всегда с улыбкой и доброжелательностью узнают друг друга в реале, часто знакомятся на улице. У них есть повод для знакомства – тату от мастера, узнаваемые по стилистике.

Как Вы думаете, татуировка оказывает влияние на ее обладателя?

Есть такое выражение "татуировка сильней человека". Если человек хочет тату, и ему кажется, что он хочет именно эту тату, то, как правило, человеку редко удается от нее уйти, ибо татуировка его уже выбрала, а уж что из этого получится, жизнь покажет. Каждый носит на себе то, что заслуживает! Лучше себя чувствуют по жизни те татуированные, которые имеют цель не относящуюся к конкретной тату. А татуировка – это всего лишь средство для достижения цели, и какая тату будет у человека, никто не знает, так как появляется она лишь в период работы мастера с клиентом по заданным описаниям цели. Одна тату как минимум оказывает влияние на обладателя, а чем лучше тату, тем шире ее сфера влияния.

Тату работы Григория Маслова. Фото с сервиса vkontakte.ru
Lenta.ru

Как Вы сами определяете назначение татуировок? Зачем вообще люди их делают?

Люди их делают; и редко нетатуированный человек по-настоящему до конца знает, зачем он ее делает. Часто говорят "я делаю тату для себя, любимого", - и это неправильно. Я скажу как мастер, для чего тату вообще… Хотя иногда это трудно понять, пока ее не заимеешь. Тату – это средство манипуляции эмоциями людей. Хорошая тату питает носителя энергией зрителя, делает татуированного сильнее, привлекательнее, сексуальнее. Плохая тату – наоборот: угнетает носителя и он носит ее как наказание из-за невозможности ее свести.

Как правильно выбрать тату-мастера? На что стоит обращать внимание тем, кто решил сделать татуировку?

Люди совершают ошибку, когда выбирают себе татуировку по существующим тату, – это чужие рисунки и их повторять нельзя, они не приносят ничего, кроме позора. Найдя татуировку, например в интернете, такие люди ищут татуировщика ближе к своему дому, по первому попавшемуся объявлению, по популярности салона или по его антуражу – все это неправильно. В поиске мастера-художника для своего тела следует искать по портфолио, по работам, которые были им сделаны ранее. Нужно выбирать стиль работ, которые близки вам, по душе формы, цвету, эстетичности. Остается только найти мастера и попросить, чтобы он на вас нарисовал, но это для тех татуированных, кто ценит эксклюзивность и воспринимает тату как искусство и отдает себе отчет в том, что не является профессионалом по росписи тела и что ему не может быть виднее, что носить. Если кто-то считает, что таким способом искать нельзя, вообще советую тату не делать.

< Назад в рубрику