Наука и техника
16:56, 26 января 2011

Страшилки для космонавтов Впечатления от игры Dead Space 2

Вышедшую осенью 2008 года игру Dead Space пользователи сразу окрестили "Resident Evil в космосе". Действительно, у нее оказалось много общего с популярной серией, а точнее, с классическими ее частями. Дело в том, что в последних своих инкарнациях Resident Evil окончательно перестала пугать, превратившись из леденящего душу хоррора в лихой экшн. А вот Dead Space прилежно следует проверенной временем формуле: неповоротливый герой, неожиданно выпрыгивающие монстры и перманентная нехватка места в карманах. Игра вдохнула жизнь в совсем было захиревший жанр ужастиков.

За два с лишним года, что разделяют релизы первой части и ее продолжения, вселенная Dead Space активно расширялась. В рамках нее были выпущены, в частности, рельсовый шутер, интерактивный комикс, пара книг и анимационная лента. О каком-то развитии, впрочем, речи не шло. Все эти продукты эксплуатировали идеи и события оригинала, показывая их с разных ракурсов. Настоящий шаг вперед серия сделала только с выходом игры под номером два.

События новой Dead Space происходят через три года после первой части. С протагонистом серии, инженером по имени Айзек Кларк, мы воссоединяемся в учреждении, подозрительно похожем на психбольницу. Чувствует себя Айзек явно неважно, пережитый в предыдущей игре кошмар оставил на его психике неизгладимый след. Гибрид допроса и сеанса терапии прерывает вторжение старых знакомых - мутантов-некроморфов. Мы получаем управление в тот момент, когда герой в смирительной рубашке улепетывает от толпы агрессивных монстров.

Get the Flash Player to see this player.

Игра сходу задает очень энергичный, жесткий ритм. В первые же минуты придется хотя бы пару раз умереть, прежде чем методом проб и ошибок удастся проложить оптимальный маршрут через царящий вокруг кровавый ад. Вскоре Айзек получит фонарик, а еще через полчаса - скафандр со светящимся визором. Погибать от вражеских клешней он теперь будет реже, но расслабиться игра все равно не даст. В те моменты, когда Айзек не отбивается от некроморфов, его пытаются доконать собственные фантазии. Да, наш герой в прямом смысле сходит с ума. Со временем грань между иллюзорными ужасами и ужасами настоящими становится все тоньше. Кульминация игры так и вовсе разворачивается в сознании Айзека.

Разобраться в сюжете Dead Space 2 без знания предыстории - то есть первой части - будет непросто. Откуда появились некроморфы? Кто эта мертвая дама, постоянно терзающая Айзека? Какую роль в происходящем играет зловещая Церковь Юнитологии? К счастью, разработчики встроили в игру краткий пересказ предыдущей части, посмотреть его можно прямо из главного меню.

Нововведений в Dead Space не так уж и много, из них главное - Айзек заговорил. Как ни странно, на подаче сюжета и восприятии персонажа это практически не сказалось. По ходу игры герой произносит лишь несколько действительно важных фраз, в целом же он предпочитает оперировать емким словом "черт!" и его непечатными аналогами.

Игровой процесс по-прежнему сводится к хождению по темным коридорам и расчленению монстров с помощью различных инструментов. Арсенал немного расширился, в рядах врагов также пополнение. Помнится, разработчики обещали показать, как эпидемия некроморфов распространяется по городу. Что-то подобное даже мелькало в рекламных роликах игры. На деле же локации двух частей Dead Space мало чем между собой различаются. Что космический корабль в первой игре, что орбитальная станция во второй, все сводится к тем же самым темным коридорам.

Get the Flash Player to see this player.

Однообразный антураж не успевает наскучить благодаря блестящей работе геймдизайнеров. Динамика игры выдержана безупречно. Как раз когда заканчиваются патроны и "лечилки" и герой уже находится на последнем издыхании, поток некроморфов иссякает, а в следующей комнате обнаруживаются залежи полезных предметов. Если отстрел монстров начинает утомлять, значит, скоро попадется какая-нибудь несложная головоломка. Создатели Dead Space точно знают, каких струн в сердце игрока и в какой последовательности следует касаться. И все же, если и третья часть будет посвящена всяким мрачным закуткам, проходить ее будет уже не так интересно.

Под диктатом моды в Dead Space появился многопользовательский режим. Примечательно, что немногим ранее мультиплеером обзавелась еще одна игра, которая первоначально была "заточена" сугубо под одиночное прохождение - Assassin's Creed: Brotherhood. В Dead Space 2 этот режим устроен следующим образом. Есть две команды: люди и некроморфы. Людям для победы нужны выполнять определенные задачи, в то время как у некроморфов цель простая: перебить всех. В целом, мультиплеер получился вполне вменяемым, но, как и в случае с Brotherhood, непонятно, зачем он, собственно, нужен. Такие игры покупают ради атмосферы, ради истории. Онлайновые матчи - забавное, но не совсем уместное приложение.

Dead Space 2 можно упрекнуть в ряде недостатков. Скажем, она играется точно так же, как первая часть. Или что ее "страшилки" - банальны и предсказуемы. Или что и без того высокую степень жестокости задрали настолько, что выглядит она уже просто глупо. Однако при прохождении игры все это совершенно не заботит. Она затягивает с невероятной силой, и даже после заключительных титров в нее хочется играть еще и еще. И потому больше всего в Dead Space 2 ужасают вовсе не некроморфы, а тот факт, что следующую порцию приключений футуристического инженера Айзека Кларка придется ждать еще по крайней мере пару лет.

< Назад в рубрику