Культура
21:26, 23 марта 2011

Запрос в Интерпол "Лента.Ру" пообщалась с гитаристом группы Interpol

После нескольких лет слухов и сплетен до России наконец добрался ключевой пост-панковский коллектив нулевых - нью-йоркская группа Interpol. 26 марта музыканты выступят в московском клубе "A2" (бывший "Б1"), а 27 марта - в питерском "Главклубе". К своему российскому дебюту группа подобралась с солидным багажом из четырех альбомов. Впрочем, последний из них пресса сочла самым неудачным в карьере Interpol. К тому же нерушимый квартет потерял харизматичного басиста Карлоса Денглера, сократившись до лаконичного трио. Накануне концертов в Москве и Санкт-Петербурге "Лента.Ру" пообщалась с гитаристом Interpol Дэниэлем Кесслером.

"Лента.Ру": Расскажите немного о работе над новым альбомом?

Дэниэль Кесслер: Я и Карлос (бывший басист Interpol Карлос Денглер - прим. "Ленты.Ру") стали писать материал для новой пластинки сразу же, как закончили тур, посвященный третьему альбому "Our Love to Admire". Это было в конце 2008-го. Потом мы собрались уже всей группой, придумали аранжировки и записали материал - на это мы потратили первую половину 2009-го. Затем мы уже серьезно засели в нашей нью-йоркской студии, записывали треки. Закончили работу в лондонской студии Алана Молдера, который и занимался сведением диска. Он отличный специалист, кстати, много крутых дисков сделал. В общем, получился альбом, в котором мы попробовали новый звук и который для нас стал заметным шагом вперед. Мы на пластинке звучим как уже опытная команда, которая реализует конкретные музыкальные идеи.

Прямо после тура начали записывать? Даже перерыв не сделали?

Нет, что вы. Может, конечно, показаться, что между третьей и четвертой пластинкой много времени прошло. Но если посмотреть повнимательнее, то выяснится, что это неправда - писать материал для альбома мы сели уже в сентябре-октябре 2008-го. Конечно, какое-то время должно пройти - нам, как группе, необходимо придумать новые идеи для песен, записать, свести. Плюс еще сам лейбл должен подготовить пластинку к выходу. Но перерыв был небольшой.

А как же отдохнуть?

Ну, удавалось урвать денек тут и там. Но не более.

Как члены группы отнеслись к уходу Карлоса из группы?

Разумеется, мы совсем не хотели, чтобы Карлос уходил. Но мы же в группе довольно плотно общаемся и знали, что Карлос хотел заняться в жизни чем-то еще, искать себя в других сферах деятельности за пределами рок-музыки. Все это ему, оставаясь в Interpol, было бы делать сложно. В общем, его уход с одной стороны не стал сюрпризом, однако и не был чем-то таким, чего мы ждали со дня на день. Мы несколько месяцев обсуждали разные варианты его участия, чтобы только он остался в группе. Уход Карлоса стал для нас довольно сложным моментом.

Атмосфера в группе сильно поменялась после ухода Карлоса?

Конечно! В смысле, если любой член группы, да что там группы, просто компании друзей, ее (эту компанию, в смысле) покидает, то разумеется динамика меняется, хотя бы чуть-чуть. И не надо забывать, что Карлос просто замечательный человек и великолепный музыкант. Так что было бы глупо предполагать, что ничего после его ухода не изменится. Но, знаете, мы вроде не стали хуже - уже полгода без него играем, слушателям наши шоу нравятся. Так что мы движемся вперед.

Где вам больше всего нравится давать концерты?

Сложно сказать, если честно. Дело в том, что и нам везет, и сама природа нашей музыки такова, что, если слушатель на концерте отзывается и тебе самому нравится, то отличный концерт получится где угодно и с какой угодно компанией. То есть просто забываешь, что за город, да даже страну забываешь, потому что только данный момент имеет значение. Конечно, что-то можно ожидать от того или иного города, например, что толпа будет шумной просто потому, что это город такой. Но бывает, что приезжаешь в небольшой городишко, а там встречаешь очень теплый прием, энтузиазм. В общем, нет у меня любимого города - мне нравятся концерты там, где все проходит интересно и здорово.

В общем, любимчиков нет?

Нет, конечно, есть у меня любимые города, куда мне просто нравится приезжать. Но что касается выступлений, то нет.

Скажите, а чего вы раньше до России не доехали?

Ну не то чтобы мы не хотели или что-то в этом роде, нет. Просто ситуация так складывалась, что наши туры проходили мимо вашей страны. А теперь вот удалось включить Россию в тур. Мы, кстати, когда обсуждали еще до начала турне возможные города, наш менеджер предложил нам среди прочего посетить Россию. Нам, честно, эта идея очень понравилась - мы любим ездить по новым неизведанным местам. Так что мы стремились сделать так, чтобы все получилось. Тут сыграло и то, что наш агент очень постарался - договорился обо всем, втиснул Москву в наш график. Раньше, кстати, тоже были разговоры о том, чтобы заехать в Россию, но непосредственно до концерта они так и не доходили.

Во время туров, когда у вас бывает свободная минутка, чем вы занимаетесь? Читаете, музыку слушаете?

Знаете, я много читаю. Причем не конкретный какой-нибудь жанр, а самые разные книги. Например, только что закончил "Волчий зал" Хилари Мэнтел. Просто великолепная книга о Генрихе Восьмом. До этого я закончил мемуары Патти Смит "Просто дети". Обычно я читаю то, что советует мне брат или кто-то из моих друзей. Следующей книгой, за которую хочу взяться, станет "Моби Дик" Германа Мелвилла. Такая вот в моем чтении эклектика - каждый раз читаю что-то новое.

А что за музыку слушаете в свободное время?

Тут у меня тоже нет конкретного любимого жанра. Слушаю почти все - от рока до электроники и джаза. В последнее время как-то меньше слушаю рока и больше разного рода электронной музыки. Например, очень нравится Джеймс Блейк, американская команда Salem из Мичигана (не путать с одноименными инди-рокерами из Флориды, хэви-металистами из Великобритании и израильскими дет-металлистами - прим. "Ленты.Ру").

Interpol образца 2011 года. Фото с сайта группы
Lenta.ru

Какие песни из собственного репертуара вам больше всего нравится играть?

Если честно, то прямо даже и не знаю. У нас в сете много песен, которые нравятся публике, поэтому они нравятся и нам самим. С другой стороны, у нас уже есть четыре полноценных диска, поэтому мы можем в принципе довольно сильно варьировать список песен, которые исполняем на концерте. Всегда приятно сыграть песню, которую давно не играл. Но особенно любимых песен у нас нет - мы серьезно подходим к вопросу написания музыки и записи альбомов. Мы всегда стремимся сделать диск, с которым нам было бы комфортно до конца жизни. Это означает, что мы довольны проделанной работой и рады сыграть любую песню с любого диска. Так что нам нравится то, что нравится нашим фанатам.

Что-нибудь новенькое вы включили в сет перед приездом в Россию?

Да, последнее время мы стали играть "The New" - композицию с нашего первого диска "Turn on the bright lights". Очень здорово идет, если честно. Ну и как я уже говорил - мне все песни нравятся.

Скажите, как ваши музыкальные вкусы менялись со временем?

Ну, музыкальные вкусы у меня менялись в течение всей жизни. Я не могу сказать, что вот, мол, мне резко перестало нравиться что-то, что раньше очень нравилось. Для меня выбор музыки - это такой путь постоянных открытий новых музыкантов и переоткрытия старых. Но я давно уже, если честно, не погружался в новую музыку - со временем это просто надоедает и становится уже неинтересно, что там в музыкальном мире происходит. Да еще, когда пишешь новый диск, то много музыки слушать просто вредно, это очень мешает творческому процессу. А после записи обычно довольно сильно устаешь, и желание погружаться в новую музыку тоже отсутствует - как-то само собой отдаешь предпочтение другим формам стимуляции.

А изменения музыкальных вкусов со временем не отражаются на работе всей команды?

Мне кажется, что нет. Я, например, электронику люблю со школы, просто в последнее время заинтересовался ей еще больше. То же с Сэмом (барабанщик Interpol Сэм Фогарино - прим. Ленты.Ру). Тут необходимо понимать, что слушать песню и сочинять песню - это два совершенно разных процесса. Мне совершенно не надо что-то слушать, чтобы вдруг захотеть что-то написать - я черпаю вдохновение из других, так сказать, источников. То есть я не сажусь писать с мыслями "Мне надо сочинить вот такую же песню", я сажусь писать с желанием придумать что-то новенькое, какую-то свежую идею. Иногда такая идея приходит, иногда нет, причем в первом случае, как мне кажется, она идет скорее из подсознания.

Откуда тогда вы берете вдохновение, если не из музыки?

Нельзя конечно сказать, что музыка меня совсем не вдохновляет, нет. Но я не завишу от этого вида стимуляции. Стремление писать музыку у меня глубоко в душе, и я пишу, если честно, еще со школы. Например, я стараюсь каждый день с утра что-нибудь написать. Иногда мне удается придумать что-то по-настоящему классное, что-то такое, что трогает меня самого. Потом эта идея развивается, эволюционирует, превращается в настоящую песню. Это ни с чем не сравнимое чувство, которое для меня как наркотик. Что касается вдохновения, то часто для меня его источником служит кино.

И какие фильмы подходят для написания музыки Interpol?

Ну, тут сложно сказать, дело обычно не в жанре фильма. У меня любимых фильмов тоже нет. Наверное, я не очень здорово отвечаю на ваши вопросы - любимых фильмов нет, любимых книг нет. Наверное, поэтому я никогда не составляю списки наподобие "Десятка величайших песен всех времен" - у меня просто нет нужды расставлять мои любимые песни по категориям, выяснять, какая из них самая-самая. Мне вообще это кажется довольно глупым. В любом фильме мне нравится сам момент открытия. То есть, когда начинаешь смотреть фильм, который ни разу не смотрел, и неожиданно картина захватывает тебя. Такие неожиданные моменты у меня всегда ходят с вдохновением рука об руку. Если вдруг случается такое и фильм меня увлекает, то есть серьезная вероятность, что я сяду что-то писать.

Доводилось смотреть российское кино?

Конечно. Мне очень нравится Тарковский. Его "Андрей Рублев" в свое время произвел на меня очень сильное впечатление. Его вполне можно отнести к моим любимым фильмам. Это очень глубокое кино, одухотворенное, эпичное. А какая там начальная сцена! Когда камера поднимается в небо и мы слышим голос... Очень круто.

Ну и последний вопрос. В свободное время чем вы занимаетесь?

Да практически ничем - мне просто нравится иногда побыть дома. Потихоньку вот уже несколько лет учусь играть на пианино - во время тура это не очень получается делать. Вообще приятно вернуться домой к какой-то простой рутине. Кроме того, дома есть музыка.

< Назад в рубрику