В ленивом (настолько лениво, что даже обложки и клипы прикручивать не будем) мартовском выпуске "Лента.Ру" рассказывает о пяти преимущественно роковых и малоизвестных пластинках.
Как ни крути, коллектив Майкла Стайпа уже проходит по рангу классиков современной американской песни. Сообразно статусу он себя и ведет. На своем пятнадцатом альбоме R.E.M. выдает качественные, размеренные, умные и статные поп-песни, изредка разбавляя их чем-нибудь чуть задиристее. Живые классики, как правило, уже мало чем способны удивлять своих поклонников, почивая на лаврах прошлых заслуг. Так на первый взгляд может показаться и в случае с "Collapse Into Now", но, если прислушаться, на пластинке можно найти ряд очень цельных и вполне себе классических для R.E.M. треков - например, "UBerlin", "Mine Smell Like Honey", "Walk It Back". А тех, кому и этого мало, должна привлечь великая и не часто попадающая в последнее время в эфиры Патти Смит, которая подпела Стайпу в двух песнях. Она же, кстати, придумала и название диска. (Александр Филимонов)
Если бы какая-нибудь музыкальная премия выдавалась в номинации "Исполнитель, чаще других использующий в текстах слово 'кровь'", награда наверняка досталась бы Роману Литвинову (он же Mujuice) за альбом "Downshifting". Красная жидкость упоминается в песнях Литвинова с пугающей частотой. Также речь периодически заходит о смерти, не желающей приходить весне и - для разнообразия - о радуге. Эти слова Mujuice использует как кубики "Лего" - то есть крепит друг на друге, кажется, не особо задумываясь о том, что выйдет. В результате закономерно получаются идентичные тексты ни о чем, хотя и не без удачных фраз. Например, в одной из композиций Литвинов отмечает, что "после марта пришел февраль" - довольно актуальное заявление с учетом установившейся погоды. С музыкой Mujuice обходится примерно так же - создается ощущение, что он ее не сочиняет, а конструирует. Из ровного бита, монотонного баса, звучков из старых видеоигр и синтезаторного гудения получаются треки, также напоминающие домики из "Лего", - симпатичные, аккуратные и похожие друг на друга. "Downshifting" - не то что бы плохая пластинка, просто скучная. Зато в ней много крови. (Сергей Оболонков)
Нью-йорская группа "Боль от сердечной чистоты", названная в честь так и не изданной детской сказки друга вокалиста, одна из нечастых отдушин нынешнего инди. В своем творчестве музыканты удачно переосмысляют и смешивают тви-поп времен культового британского лейбла Sarah Records и шугейз The Jesus and Mary Chain, My Bloody Valentine и прочих. Барабанщик "Боли", кстати, параллельно возглавлял другой симпатичный проект The Depreciation Guild (тоже шугейз, но с уклоном в дрим-поп), который приказал долго жить минувшим январем. Дебютный альбом TPOBPAH 2009 года был расхвален всей профильной прессой, после чего группу даже провозгласили "американской версией The Smiths". На втором диске коллектив несколько сменил стилистику, внеся в музыку элементы танцевальности и колледж-рока, но все так же продолжает радовать мелодичностью, грязным неряшливым саундом, отполированным известным продюсером Фладом, легкостью и беззаботностью. (Александр Филимонов)
Когда-то давным-давно лидер Rival Schools Уолтер Шрайфилдс играл в настолько же легендарных, насколько и безвестных хардкор-командах Gorilla Biscuits и Youth of Today, а также собрал эталонный для тяжелой музыки 1990-х коллектив Quicksand. Rival Schools появились в начале нового тысячелетия и отметились чрезвычайно удачным альбомом "United by Fate" на стыке эфирного рока, хардкора и эмо. Второго пришлось ждать десять с лишним лет, и "Pedals"на современном музыкальном ландшафте выглядит "олдтаймером" в пелотоне из гоночных болидов. Rival Schools за прошедшие годы изменились лишь косметически - стали чуть менее шумными и чуть более мелодичными, но постарались не растерять драйв и юный задор. "Pedals" получился совсем не занудным, как того можно было ожидать от тоскующих по временам своей молодости мужчин за сорок. Единственный недостаток альбома лишь в том, что он должен был выйти в 2003 году, а не в 2011 - юная аудитория от гитарного рока нос воротит, а те, кто вырос под "Used for Glue", на старые ходы и уловки уже не клюют. (Павел Борисов)
Первая же песня с "Super Delux" - нового альбома едва ли не самой недооцененной группы Великобритании Terrorvision - наталкивает на сравнения с Green Day той поры, когда Билли Джо Армстронг еще не начал злоупотреблять косметикой. Только ради этого "Super Delux" стоило бы рекомендовать к прослушиванию – когда еще услышишь Green Day с английским акцентом? Тем не менее, при дальнейшем ознакомлении с альбомом обнаруживаешь все больше различий с американским трио. Все же у британцев свои музыкальные традиции, поэтому на "Super Delux", приложив определенные усилия, можно расслышать и The Who, и T.Rex, и The Clash. Но все это, как вы понимаете, диск нисколько не портит. Из рекомендуемых композиций – "Demolition Song", "Pushover", "Friend In Need". Время звучания диска не превышает 40 минут, и потратить их абсолютно не жалко, тем более что музыка абсолютно не напрягает - расслабляться и веселится Terrorvision умеют как никто другие. (Петр Бологов)