Наука и техника
21:20, 15 апреля 2011

Философия шестеренок Первые впечатления от бета-версии Gears of War 3

Наконец-то стартует бета-тест одного из самых ожидаемых шутеров 2011 года - Gears of War 3. Эту игру ждут очень многие, так как первые две части "Шестеренок Войны" пользовались огромным успехом. До сих пор в Xbox Live количество игроков, сражающихся в Gears of War 2, измеряется десятками тысяч. Поэтому редакция "Ленты.ру" с нетерпением ждала шанса поиграть в бета-версию будущего хита. У нас это получилось сделать немного раньше остальных игроков, а потому мы готовы поделиться своими впечатлениями.

Когда мы установили бету мультиплеера, в первую очередь удивил ее размер - около 650 мегабайт. Учитывая, что демо-версии таких игр, как Crysis 2, Medal of Honor, Bulletstorm "весили" от одного гигабайта, это показалось по меньшей мере странным. Но после запуска игры сомнения превратились в удивление, так как Gears of War 3 даже на среднем этапе разработки выглядит очень красиво. При этом в глаза бросилось то, что по общей стилистике и цветовой гамме дизайнеры Epic Games наконец-то ушли от стереотипов первых двух частей. Теперь в отличие от довольно тусклой и мрачной Gears of War 2 в игре присутствуют красивые пейзажи и интерьеры в духе Bulletstorm. Текстуры четкие, модели комплексные, эффекты радуют глаз. Игра выглядит свежо и очень современно. Обещанные разработчиками нововведения в движке пока не очень заметны, но в целом все смотрится очень красиво.

Поклонников мультиплеера Gears of War 1 и 2 третья часть порадует своей механикой. Она почти не изменилась. Было внесено множество мелких изменений, которые органично вписались в игровой процесс, не меняя, но развивая механику и стилистику игры. Появились такие фишки, как, например, возможность поменяться с напарником оружием в некоторых режимах игры или ударить врага, сидя у него под носом в укрытии. Возможно, это субъективное впечатление, но весь игровой процесс показался немного более динамичным, чем в прошлых частях. Как-то порезвее персонажи бегают, прыгают и уворачиваются.

Итак, в нашем случае было доступно 2 режима игры: обновленный Team Deathmatch и King of the Hill. Во время публичного бета-тестирования откроется еще и режим Capture the Leader.

Новый TDM теперь имеет несколько необычных для серии условий. Каждой команде выдается по 15 "жизней". Соответственно, как только одна из сторон исчерпывает свой лимит, у нее теряется возможность возрождать членов команды. В этот момент остаются последние игроки, которым предстоит сдерживать натиск противников до последнего. Самая интересное начинается, когда "респауны" теряют обе команды и начинают отчаянно сражаться за победу. Такое нововведение призвано поднять уровень командной ответственности между игроками, так как возрождение павшего товарища (а в Gears of War враг сначала, истекая кровью, падает на колени) может сохранить одну "жизнь" команде.

Режим King of the Hill заключается в удержании некоторой области на карте, пока не наберется необходимое количество очков. Он очень напомнил этакую смесь Штаба и Превосходства в Call of Duty. Выигрывает та команда, которая первой набирает 200 очков. Возрождения не ограничены, но если команда противника плотно и слаженно держит точку, то даже это не поможет. Здесь тоже приветствуется командная работа и тактический стиль игры как для удержания, так и для захвата нужной области.

В будущем режиме Capture the Leader от противоборствующих сторон потребуется захватить лидеров вражеских команд и удерживать некоторое время. У глав команд будут иметься некие особые способности, пока, правда, неизвестно, какие именно. Но это должно будет им помочь защититься от наступающих сил противника.

В каждой команде сейчас может быть по 5 игроков, но это вполне оправдано тем, что карты не очень большого размера. На данный момент в бета-версии GoW3 при поиске серверов закидывает в любой свободный матч, но если нет ни одной доступной игры, то для игрока будет сформировано лобби из ботов. При этом игра с ними также позволяет накапливать очки опыта и влияет на статистику. Не исключено, что эту функцию скоро уберут, но в целом она показала себя очень неплохо, так как боты в командах различаются по уровню мастерства, а по стилю игры очень сильно напоминают живых игроков (чего не скажешь, например, о ботах в Call of Duty Black Ops).

На данный момент в игре были доступны четыре карты - разрушенный стадион Thrashball, заброшенный супермаркет Checkout, окопы Trenches и покинутый город в средиземноморском стиле Old Town. Все они производят положительное впечатление, так как оказались очень продуманными и красиво оформленными. Каждая локация имеет свои особенности и требует разных тактик.

Также на каждой из них имеются специфические виды оружия. Например, в супермаркете лежит мощный миниган, в окопах можно подобрать новую слонобойную снайперскую винтовку (убивает с одного удара, пробивает большинство укрытий, но тяжела и луч прицеливания виден почти всем противникам), а на стадионе находятся минометная установка и арбалет со взрывающимися стрелами. На каждой карте есть свои небольшие интерактивные "фишки". Так, на стадионе можно отстрелить крепежи у табло с очками под куполом и оно обрушится на центр поля, очевидно, раздавив все живое под собой.

Очень порадовала частичная разрушаемость большинства укрытий, то есть долго прятаться за какой-нибудь колонной не получится, так как после нескольких очередей она для этих целей уже не подойдет. Это нивелирует довольно противоречивую функцию укрытий в Gears of War, которая до этого вызывала множество споров в игровом сообществе.

Поначалу игроку доступны только 3 вида основных вооружений - Lancer, Retro Lancer и Hammerburst. Lancer - это классическое оружие серии GoW, представляющее собой автоматическую винтовку с бензопилой. Новый Retro Lancer менее точен, но более мощный, чем Лансер, а бензопила была заменена на штык. Нам больше понравилось играть с Hammerburst, так как его точность и дальность стрельбы в несколько раз выше Лансера, хоть и не так эффектно смотрится.

В дополнение к основному оружию можно взять один из дробовиков - Gnasher или обрез. Второй очень мощный и с расстояния в 1-2 метра сносит голову противнику начисто, но Gnasher чуть более точный и стреляет побыстрее.

Впоследствии можно будет открыть и другие виды оружия, например, огнемет или Digger Launcher, запускающий бомбу под землей сквозь все препятствия. Также стоит отметить новые зажигательные гранаты, которые можно подобрать на некоторых картах. У них довольно большой радиус действия, а прямое попадание убивает практически мгновенно. Еще одной фишкой стало то, что теперь почти у каждого оружия появились свои добивающие движения. Когда умирающий противник ползет к своим товарищам, его можно театрально добить, причем зрелище это не для слабонервных.

В процессе игры будут разблокироваться различные награды, медали, виды оружия, персонажи, скины и так далее. Количество "анлоков" даже в бете поражает воображение. За один стандартный матч получаешь по 5-15 наград, звездочек, ленточек и прочих побрякушек. Особо стоит отметить различные нанесения на оружие, например, огненное - с ним персонаж игрока будет держать оружие, окутанное языками пламени. Epic Games заявили, что часть разблокированных позиций можно будет перенести впоследствии в полную версию Gears of War 3.

Итоговое впечатление от краткого ознакомления с бета-версией Gears of War 3 осталось крайне благоприятное. Как мы уже упоминали, игра выглядит намного свежее и красивее предыдущих частей, сохранив при этом дух Gears of War, а также все основные детали игрового процесса, которые так полюбились миллионам игроков по всему миру. Были убраны многие недостатки, в том числе в дизайне карт, а также добавлены очень органично вписавшиеся нововведения. Для того чтобы сетевая игра была честной, Epic Games ввели систему выделенных серверов, так что проблем с соединением или задержками во всех сыгранных нами матчах мы не видели. Теперь остается надеяться, что бета-версия поможет разработчикам сделать игру еще лучше и в итоге выпустить новый хит, который станет еще более популярным, чем первые две части.

< Назад в рубрику