Интернет и СМИ
22:18, 9 июня 2011

Мужик и ребята В какой рекламе появляются Медведев и Путин

С приходом лета в России заметно участились случаи некорректного "заимствования" политических брендов, причем из числа самых известных. Первые лица государства - Дмитрий Медведев и Владимир Путин - сначала вместе "засветились" в псевдорекламе ЦУМа, а затем премьер-министр уже в одиночестве "снялся" в рекламе магазина для рыболовов.

Без напряга

В ночь на понедельник, 30 мая, в центре столицы рядом с Центральным универсальным магазином некто очень предприимчивый разместил рекламные плакаты ЦУМа с изображением Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Плакаты не привлекли бы к себе особого внимания, если бы не внешний вид главных политиков страны - оба были одеты в белые шорты и рубашки поло. Путина нарядили потеплее: на премьере, болезненно исхудавшем от фотошопа, еще был жилет. Медведеву, также сбросившему пару килограммов, досталась в придачу теннисная ракетка. В целом, самое верное определение подобрала газета "Коммерсантъ" - получился "тандем в коротких штанишках".

Плакат с сайта monolog.tv
Lenta.ru

Плакаты, якобы рекламировавшие весенне-летнюю коллекцию ЦУМа, провисели один день, после чего их все-таки демонтировали. Появление рекламы, от которой в самом ЦУМе сразу открестились, вызвало быструю реакцию официальных представителей Медведева и Путина. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков назвал все произошедшее хулиганством и заявил, что никаких разрешений на создание подобной рекламы никто из "моделей" не давал.

Незаконное появление президента в рекламе прокомментировала его пресс-секретарь Наталья Тимакова, отметившая, что плакаты носят "ярко выраженный коммерческий характер", а потому с ситуацией будут разбираться "в рекламном комитете". Чиновники подчеркивали, что авторство плакатов не установлено, однако им явно хотелось бы узнать имена создателей "креатива".

На рекламе ЦУМа был указан адрес сайта Monolog.Tv, где до сих пор висит плакат с Путиным и Медведевым. На сайте в нижнем правом углу есть раздел "Автор" - если перейти в него, то можно увидеть изображение человека в маске, этакого Зорро или мистера Икс. Более того, на сайте есть ссылка для обратной связи, так что таинственному автору можно написать сообщение или задать вопрос, что и сделал портал Adindex.

У создателя плакатов поинтересовались, с чем, собственно, связано появление тандема в рекламе. Как оказалось, плакат на ЦУМе - вовсе не реклама, а чистое искусство, стрит-арт. На портале Monolog действительно можно найти еще несколько примеров творчества "местного Бэнкси" - портрет "Никиты-мракобеса" и объявление о поиске квартиры с портретом Муаммара Каддафи.

Политическая подоплека в проекте, по словам автора, напрочь отсутствует. На плакатах "Путин и Медведев - просто модные расслабленные ребята". Газете "Коммерсантъ" художник уточнил, что это не просто ребята, которые следят за трендами - они еще и ведут здоровый образ жизни. Именно этим и объясняется бросающаяся в глаза непривычная худоба "ребят" - художник продемонстрировал, что для модного "лука" мало надеть жилетик и узкие шортики, сначала необходимо подогнать под модные стандарты фигуру.

Удочки

Вслед за историей с ЦУМом во Владимирской области появилась уже настоящая реклама, в которой фигурировал один только Путин, зато с обнаженным торсом. Авторы этого произведения использовали известную фотографию премьера, которого засняли во время рыбалки с князем Монако Альбером II в августе 2007 года.

Фрагмент рекламы магазина для рыболовов. Фото с сайта progorod33.ru
Lenta.ru

На рекламу, размещенную в лифтах, обратила внимание одна из жительниц Владимира, сфотографировавшая ее и отправившая в редакцию местного портала "Pro Город". Портал уже связался с антимонопольной службой, где ему пообещали разобраться с непонятной рекламой и законностью использования образа главы правительства.

Сотрудники портала также позвонили по указанному в объявлении телефону и поговорили с Романом, директором магазина, торгующего рыболовными принадлежностями. По словам Романа, на фотографии изображен вовсе не премьер-министр, хотя фотография "модели" полностью копирует известное фото Путина, а "какой-то мужик с удочкой". Тем не менее, директор отметил, что в общем-то появление премьера в такой рекламе не так уж и плохо, потому что фотография пропагандирует здоровый образ жизни.

Интересно, что авторы рекламы в обоих, совершенно разных случаях напрямую связывают образы политиков со спортом и здоровым образом жизни. Но если на плакатах ЦУМа превалирует мода и представление о том, как должен выглядеть именно модный здоровый человек, то продавцы рыболовных снастей решили сыграть на брутальности Путина - человека, известного своей любовью к разнообразным видам спорта. В такой рекламе президент Медведев, больше интересующийся гаджетами, чем спортом, не мог бы появиться в принципе.

Несмотря на то, что антимонопольщики пока только готовятся проверять "мужика с удочкой", очевидно, что магазину может грозить штраф. Согласно российскому законодательству, индивидуальных предпринимателей за нарушение закона "О рекламе" могут оштрафовать на несколько десятков тысяч рублей, а вот юридических лиц - уже на несколько сотен тысяч. Анонимному художнику из Москвы наказания, скорее всего, удастся избежать: в конце концов искусство, даже такое - это искусство, и рисовать Медведева с теннисной ракеткой еще никто не запрещал. С другой стороны, мистер Икс может столкнуться с неприятностями из-за бренда "ЦУМ".

Президент в каске

Дмитрий Медведев и Владимир Путин не раз появлялись в отечественной рекламе, причем всегда это приводило к курьезам. Так, например, летом прошлого года магазин строительных материалов "Стройбат" решил пропиариться за счет Медведева, изобразив главу государства на плакатах в каске и с электропилой. В компании объяснили, что на рекламе изобразили другого человека, просто очень похожего на президента, однако очевидное сходство позволило антимонопольщикам все-таки ее запретить.

Весной 2011 года столичный клуб "Рай" анонсировал вечеринку Putin Party, посвященную 8 марта, развесив по городу рекламу "Putin Party. Хочу... Премьер-министра!" Как и ожидалось, за размещением рекламы сразу последовали комментарии пресс-секретаря премьера, опять подчеркнувшего, что в правительстве о подобных рекламных акциях никто ничего не знал. Песков, правда, оговорился: "Хотеть премьер-министра они могут, но непонятно, какого премьера".

Фрагмент постера организации PETA
Lenta.ru

В России примеры добровольного участия первых лиц страны в рекламе найти крайне трудно - в основном образы Медведева и Путина используются без их согласия, а сама реклама, скорее, напоминает местечковые объявления, нежели качественно сделанный продукт. О западных коллегах российских политиков такого не скажешь.

К числу больших любителей рекламы можно отнести, например, итальянского премьер-министра Сильвио Берлускони, который уже не первый год продвигает национальный туризм и призывает всех итальянцев отдыхать на родине. Впрочем, и в случае с Берлускони все не так однозначно. Поскольку реклама, как любая карикатура, акцентирует внимание на самых "выдающихся" сторонах личности, то очевидно, что любвеобильность итальянца не могла остаться незамеченной.

В феврале 2011 года немецкое подразделение PETA ("Люди за справедливое обращение с животными") запустило рекламную кампанию "Слишком много секса" о кастрации котов и псов. В рамках кампании, главная идея которой заключалась в том, что "слишком много секса - не всегда хорошо, в том числе для собак и кошек", был выпущен постер с фотографией Берлускони.

Если образ итальянского премьера в рекламе ассоциируется с сексом, то образы его коллег из России - со спортом, рыбалкой, надежной стройкой и прочими прозаическими вещами. Хотя стоит отметить, что Путин, чью красоту и мужественность расхваливали девушки с журфака МГУ, при желании мог бы составить компанию итальянцу.

< Назад в рубрику