В воскресенье, 19 июня, на Лазурном берегу открывается 58-й международный рекламный фестиваль "Каннские львы". Самый главный конкурс в индустрии целый год ждут не только профессионалы, но и поклонники качественной рекламы, которой, если судить по росту общего числа заявок, становится все больше.
В этом году "Каннские львы" установили новый рекорд - всего в конкурсе будут участвовать более 28,8 тысячи работ, а год назад жюри выбирало победителей из 24 тысяч заявок. Рекордное количество работ в 2011 году представила и Россия - 295, что в два раза больше, чем в 2010-м. Поскольку Россия четыре года оставалась в Каннах аутсайдером, такой заметный прогресс вселяет оптимизм, однако об успешности выступления российской "сборной" можно будет говорить только после окончания фестиваля.
Лидерами же по числу поданных работ, как и год назад, остаются Бразилия, Германия, Великобритания, Франция и США. Кроме того, организаторы отмечают, что на фестивале все больше становится заявок из стран Азии - эта тенденция наметилась еще на прошлом фестивале.
На третью неделю июня в Канны приедут около 9 тысяч делегатов из 95 стран мира. Россию, по данным AdMe, на фестивале будут представлять 145 человек из 50 компаний. При этом самую большую делегацию - 21 человек - посылает агентство BBDO Group, которое отправило на конкурс и больше всего заявок - около 120. На "Каннских львах" отметятся команды Leo Burnett Moscow, Progression Group, Grape и другие ведущие рекламные агентства страны.
Поскольку в преддверии фестиваля отраслевые издания систематизируют самые разнообразные данные о рекламных работах, странах-участницах и агентствах, то финансовая сторона вопроса, как одна из наиболее интересных, не может остаться незамеченной. Благодаря тому, что все цены организаторы Каннского фестиваля указывают на своем официальном сайте, портал Sostav подсчитал, что только на подачу заявок российские участники потратили около 125 тысяч евро. Одной из самых дорогих является и самая престижная категория Film Lions – каждая заявка стоит 640 евро.
При этом портал расспросил официального представителя Каннского фестиваля Валерия Лукаева и о других не менее существенных затратах - стоимости проживания, аккредитации агентств и перелета. По подсчетам Sostav, в общей сложности российские рекламщики потратят на "Каннские львы" как минимум 800 тысяч евро (включая стоимость заявок). В действительности же, сумма может оказаться еще больше.
Растущее с годами число работ говорит, прежде всего, о престижности самого фестиваля, чьи награды придают рекламному агентству иной статус. С другой стороны, в этом году на массе заявок явно сказался и выход из кризиса - количество заказов и производительность агентств только росла. Не менее существенно и то, что меняется ситуация на медийно-рекламном рынке - появляются новые каналы коммуникации и, как следствие, жюри увеличивает портфель номинаций.
На Каннах-2011, например, впервые жюри будет вручать награды в категории Creative Effectiveness - за влияние на развитие бизнеса клиента. Помимо идей и проведения кампании будет оцениваться непосредственно ее результат. В прошлом году, например, была учреждена категория Film Craft Lions, где львы присуждались за мастерство агентства и красоту рекламы. Гран-при ушел к одному из самых зрелищных роликов конкурса - "Подарок" от Philips. Сейчас за награду в Film Craft Lions поборются 1322 работ, на 19 процентов больше, чем год назад.
Как и в предыдущие три года, самой популярной на нынешнем конкурсе оказалась категория Press Lions - соревноваться за награды будут 5415 принтов. Эта же категория пользуется наибольшим спросом и среди российских участников - 78 работ, затем следуют - Outdoor Lions (61) и Media Lions (39), где россияне имеют самые большие шансы на победу.
За всю историю конкурса России удавалось оказаться в призерах фестиваля шесть раз - впервые в 1996 году, когда холдинг "Видео Интернешнл" получил серебряного льва в Film Lions за ролик для РИКК-банка. В 2001 году награда досталась "Студии Артемия Лебедева" за серию флэш-баннеров "Дизайн спасет мир" - единственный раз, когда российские участники смогли завоевать льва в категории Cyber Lions.
Последний раз Россия становилась призером в Каннах в 2006 году, зато смогла получить золото в Promo Lions. Жюри высоко оценило работу Beware of dog! рекламного агентства IQ Marketing. У этого агентства на отечественном рынке вообще самые значительные достижения в Каннах - в 2005 году IQ Marketing удостоилось золотого льва в категории Media Lions за "Кампанию для детей Беслана" - "Нарисуем город".
После успеха IQ Marketing индустрия словно погрузилась в спячку, все меньше работ оказывалось в финале. Итогом четырехлетнего невезения стал прошлогодний провал - в шорт-листы прошли всего три заявки: одна в Outdoor от BBDO Moscow и два ролика в Film – Elasticity от агентства mfive creative group и "Жираф" Skittles от SapientNitro. После этого российские агентства решили подойти к вопросу серьезнее - в BBDO Moscow, например, за год появились три новых креативных директора - призеры Каннских львов.
Категория Film, будучи одной из самых интересных, тяжело поддается российским креативщикам - результат их работы зрители каждый день могут лицезреть по телевидению, а что-то еще и в кинотеатрах. Грядущий фестиваль будут штурмовать 18 работ из России, в том числе и призеры других фестивалей, поэтому шансы на успешный итог "Каннских львов-2011" все же имеются. Завершая этот обзор, "Лента.Ру" выбрала несколько роликов, претендующих на награду в Film Lions в этом году.
Видео "Вахтовики" для Черкашинского мясокомбината, созданного рекламным агентством "Восход", получило серебряный барабан на Golden Drum 2010.
От Ogilvy Group Russia в конкурсе примут участие 4 ролика, в частности, серия видео "Школа свиданий" для Gillette Venus, которая также стала призером Golden Drum 2010. Кроме того, реклама агентства была включена в восемнадцатую "Ночь пожирателей рекламы" Жана Мари Бурсико.
Явно шансы на победу есть и у ролика "В Порту" Мособлбанка, который снял режиссер Алексей Герман-младший.