С приходом жары и духоты мы практически перестали слушать новую музыку, ностальгически погрузившись во всевозможные архивы. В первом летнем выпуске "Лента.Ру" рассказывает всего о трех свежих пластинках - альбомах групп Arctic Monkeys, Kaiser Chiefs и трибьют-сборнике в честь Бадди Холли.
Лаконичная обложка четвертого диска модного молодежного шеффилдского квартета как бы намекает на сравнение с "Белым альбомом". Но это обманчивая ассоциация - внутри никаких поводов для подобных сравнений уже не возникает. Впрочем, отсутствие материала, достойного вписывания в учебники и музыкальные энциклопедии, можно поставить на вид и многим других героям текущего момента. Поэтому проще и правильнее будет говорить о вещах сиюминутных. Например, в случае с Arctic Monkeys интересна следующая сентенция. Уже второй раз подряд для записи альбома последние на данный момент всенародные любимцы Великобритании (а на счету "обезьян", к слову, самый быстро продаваемый дебютный альбом в истории Соединенного королевства; по этому показателю они обошли самих братьев Галлахеров) променяли родные пенаты на Новый Свет. Что, конечно, не могло не сказаться на их музыке.
Попеременно отдаваясь в продюсерские руки то Джоша Омма из Queens of the Stone Age, то Джеймса Форда из Simian Mobile Disco, Arctic Monkeys обрели одновременно задумчивый, ленивый и грозный, угрюмый вид. И зазвучали при этом как прожженные жизнью стоунер-рокеры под калифорнийским солнцем, уже познавшие все и вся, что в творчестве, что в жизни, и заводящиеся только со стакана виски или субстанций покрепче. Слушая их, кажется, что им ничего уже не надо, да и не хочется, сообщать своему слушателю. Гитарные риффы подобраны и сыграны к месту и даже чересчур правильно, а легковесные распевки "шалалала" и "у-у-у-у е-е-е-е" несут куда больше правды и смысла, чем все остальные слова в песнях. Одно лишь диссонирует: все-таки эта музыка "обезьянам" не по возрасту. Им бы еще дурачиться да веселиться.
Хорошая группа Kaiser Chiefs, вылезшая в люди в середине нулевых на волне успеха Franz Ferdinand, молчала последние три года и уже успела основательно забыться, как и сами "фердинанды". Однако ж "кайзеры" сумели не только вернуться, но и сделать это весьма нетривиально. Во времена, когда диски никто не покупает, вся музыка лежит в Сети одним большим ненужным скопом, а артисты судорожно придумывают новые бизнес-схемы для привлечения слушателя, квинтет из Лидса выпустил альбом-конструктор. В начале июня без объявления войны музыканты выложили на своем сайте 20 песен, предоставив поклонникам возможность самостоятельно выбрать 10 лучших треков и составить из них собственный альбом, и даже попытаться заработать на нем.
Идея, конечно, симпатичная, но выглядит несколько дико. По сути авторы спихнули свою работу на плечи потребителей, предложив последним не только сформировать треклист (а это, знаете ли, тоже отдельное искусство), но и самим создать обложку диска. В следующий раз, кстати, можно попросить и песни написать. После "кайзеры" все же спохватились и выпустили диск традиционным способом - в коробочке, с обложкой и официальным треклистом. Впрочем, нужен ли он теперь кому-то, остается под вопросом.
Да, и об альбоме. Он хороший. Сам ведь себе плохого не наконструируешь.
В 2011 году исполняется 75 лет со дня рождения Бадди Холли – великого американского певца и гитариста, скромного очкарика, одного из первопроходцев рок-н-ролла наравне с Чаком Берри, Литл Ричардом и Джерри Ли Льюисом. Он прожил всего 22 года. В 1959-м, находясь в зените славы, он погиб в авиакатастрофе, разбился вместе со своей группой на небольшом самолете, отправляясь на гастроли из Айовы в Миннесоту. В Америке дату смерти Холли называли "днем, когда умерла музыка". За свою карьеру Бадди успел написать всего несколько десятков песен, но многие из них впоследствии принесли первую популярность The Beatles и The Rolling Stones и стали источником вдохновения для сотен других исполнителей. Пол Маккартни до сих пор регулярно проводит музыкальные фестивали в честь Бадди Холли (не говоря уж о том, что является держателем авторских прав на его произведения).
К очередному юбилею музыканта Concord Music Group решила напомнить молодому поколению о том, кто такой Бадди Холли, и подготовила сборник каверов, на котором отметились многие популярные ныне личности вроде лидера The Strokes Джулиана Касабланкаса, бывшей жены Джека Уайта Карен Элсон, вокалиста Gnarls Barkley Си-Ло Грина, Фионы Эппл, Кида Рока, групп My Morning Jacket, She & Him и других. Лучше и интереснее остальных со своей задачей справились инди-звезды The Black Keys (исполнили раритетный трек "Dearest"), Florence + The Machine (Флоренс Уэлч спела "Not Fade Away", которая в начале 1960-х была одним из первых хитов "роллингов") и Modest Mouse (эти представили свою версию классической "That'll Be the Day"). Отдельно впечатлили "старички": Лу Рид превратил "Peggy Sue" в психоделический нойз, Патти Смит окунула "Words of Love" в акустическую негу, а тот же Маккартни неудачно состроил из себя дерзкого хулигана подшофе в "It's So Easy".