Июльская жара, кажется, хорошо сказывается на исполнителях, специализирующихся на электронной музыке. Ближе к середине лета в продажу поступили сразу несколько альбомов, при записи которых в качестве основных инструментов использовались синтезаторы и компьютеры. Новые работы выпустил ветеран электроники Брайан Ино, а также представители молодого поколения - Washed Out и Memory Tapes.
В 2010 году изобретатель эмбиента и гуру электроники Брайан Ино подписал соглашение с британским лейблом Warp и сразу после этого зачастил с релизами. Предыдущую пластинку "Small Craft on a Milk Sea" он выпустил в ноябре 2010 года. Уже в июле 2011 года последовал новый альбом - причем сразу двойной. Стоит отметить, справедливости ради, что над материалом для "Drums Between The Bells" Брайан начал работать еще в первой половине 2000-х. При этом треки, вошедшие в новый альбом, вполне могли бы оказаться и на предыдущей пластинке. Собственно, самая неожиданная черта, отличающая "Drums Between The Bells" от предыдущих работ Ино, это не музыка, а тексты. Над новой пластинкой Брайан работал вместе с поэтом Риком Холландом. Причем стихи были первичны - именно от них Ино отталкивался, придумывая композиции. Проблема только в том, что тексты в большинстве случаев ничего не добавляют, а напротив, отвлекают от изучения звуковых ландшафтов. Видимо, и сам Ино так думал - и именно поэтому на втором диске "Drums Between The Bells" содержатся инструментальные версии каждого из треков с первого CD.
Музыку, которую записывает Эрнест Грин (именно он скрывается за псевдонимом Washed Out), принято характеризовать как chill-wave, или, например, "гипнагогоический поп". За этими страшными терминами скрываются, в общем-то, очень простые песни, собранные по понятным схемам из очевидных элементов. Схемы были придуманы еще в 80-е музыкантами, игравшими синти-поп. Элементы за 30 лет тоже не поменялись: много синтезаторов, драм-машина, невнятный вокал, простые мелодии. (В одном из треков - "Far Away" - также звучит виолончель, что сразу выделяет эту композицию из всех остальных.) В общем, можно было бы сказать, что все весьма банально, но Грину как-то удалось собрать из этих поднадоевших запчастей совершенно сногсшибательный альбом. "Within and Without" не открывает новых горизонтов, зато является идеальным саундтреком к лету, которое, к сожалению, начинает близиться к концу.
Явление Дэйва Хоука, скромного долговязого нео-хиппи из Нью-Джерси, возможно, лучшее из того, что дала музыкальному миру новая волна американской инди-электроники, обычно именуемая чиллвейвом. Очередной доморощенный гений с ноутбуком перебрал несколько псевдонимов (Memory Cassette, Weird Tapes), прежде чем остановился на Memory Tapes. Эта вывеска и стала для него счастливой, принеся заслуженную славу в 2009-м, когда вышел дебютный лонгплей электронщика "Seek Magic". На фоне других музыкантов из той же обоймы (Neon Indian, Washed Out, Ducktales, Toro Y Moi и прочие) Хоук неизменно выигрывал своей легкостью, непосредственностью, оптимистичным взглядом на мир и несомненным композиторским даром. Впрочем, второй диск Memory Tapes "Piano Player" вышел ощутимо проще и скучнее, хотя бы в сравнении с теми же Washed Out. Но Хоуку многое можно простить уже за одну мини-оперу в трех частях "Today Is Our Life", влюбляющую в себя не хуже разрывного "Bicycle" с первой пластинки.
Мало чем примечательный на вид сорокалетний мужчина Бакстер Дьюри - личность в Великобритании вполне себе культовая. Он сын Яна Дьюри, легендарного панка, всю жизнь страдавшего от полиомиелита, лидера The Blockheads и автора нетленного хита "Sex, Drugs and Rock'n'Roll", недавно удостоившегося занятного, но не выдающегося байопика. Бакстер прославился еще в пятилетнем возрасте, попав на обложку отцовского диска "New Boots and Panties!!", и все прелести рок-н-ролльной жизни успел вкусить, будучи ребенком. Посвятить себя музыке Дьюри-младший решился уже после смерти отца. Правда, в творчестве Бакстер предстает полнейшим антиподом Яну. Там, где Ян рвал и метал, заряжая все пространство вокруг себя бешеной энергией и плохо контролируемой яростью, Бакстер предлагает только фирменные английские меланхолию и флегматичность. А за этим, как ни крути, лучше обратиться к другим национальным героям, хоть Албарну, хоть Андерсону, хоть Брауну. Что и доказывает "Happy Soup", который не цепляет дальше первого сингла "Claire". Увы и ах, звездной династии не сложилось.