Вышедшая в марте 2011 года игра Dragon Age II стала одной из самых противоречивых работ компании BioWare. То есть критики вроде как остались в целом довольны. Игра разошлась хорошими тиражами. Однако многие поклонники первой части (Dragon Age: Origins) и RPG старой школы были возмущены. В списке претензий, предъявляемых игре, фигурировали однообразие и крайне ограниченный мир. По сути, большую часть времени герои Dragon Age II проводили в одном-единственном населенном пункте под названием Кирквол.
Даже когда персонажи выбирались из города, им приходилось бродить по практически идентичным подземельям. В конце июля 2011 года BioWare наконец-то выпустила Legacy, дополнение к Dragon Age II, призванное существенно расширить географию внутриигрового мира.
Разработчики гордо сообщают, что каждый покупатель дополнения получит еще несколько часов игры, возможность побродить по уникальным локациям и сразиться с новыми монстрами (включая босса), а также необычное оружие. В общем-то, разработчики не врут, все это в Legacy есть. На прохождение дополнения действительно уйдет часа три - правда, за это время можно выполнить абсолютно все побочные задания и тщательно исследовать доступные локации.
Места, которые предстоит посетить, действительно достаточно интересны - особенно если сравнивать их с надоевшими улицами Кирквола. Среди новых локаций - башня-тюрьма, в которой заточено некое древнее зло, а также окружающая это сооружение каменистая пустыня. Правда, есть нюансы, способные испортить жизнь любителям путешествий. Путь от пустыни до башни пролегает через очередные пещеры и руины - не те же самые, что были в оригинальной Dragon Age II, но довольно похожие. Кроме того, дополнение абсолютно линейно, все локации объединены в своего рода цепочку. Причем в некоторых случаях разработчики без каких-либо очевидных причин лишают игрока возможности вернуться на предыдущую карту.
Вышеперечисленные локации действительно населяют монстры, которых не было в Dragon Age II. Однако многие из них встречались в первой части игры - например, плюющиеся ящерицы, которые в игре именуются "сталкерами" ("deep stalkers"). Единственная действительно любопытная прибавка к зверинцу - это, пожалуй, финальный босс Legacy. Сражение с ним вообще кажется самой захватывающей битвой не только в дополнении, но и во всей Dragon Age II. Однако и тут не обошлось без неприятностей: схватка организована таким образом, что игровые персонажи, оставленные под присмотром AI, просто не могут функционировать эффективно. В результате приходится или контролировать каждого из четырех героев лично, или плюнуть на здоровье и благополучие попутчиков и разбираться с боссом в одиночку. Причем второй вариант кажется даже более предпочтительным.
Необычное оружие, обещанное разработчиками, по совместительству оказывается еще и ключом от вышеупомянутой тюрьмы. Причем то, какую именно форму примет этот ключ, зависит о класса главного героя. В частности, маг получает в свое распоряжение посох, который потом можно несколько раз модифицировать, выбирая по одному из четырех предлагаемых бонусов. Впрочем, с точки зрения статистики эти бонусы настолько малы, что на них можно не обращать внимания. Более того, в основной игре можно найти гораздо более мощное оружие.
Кстати, разработчики почему-то умалчивают о том, что встроили в Legacy пару головоломок. Не то чтобы эти задачки кажутся уникальными или сложными, но определенное разнообразие в игровой процесс они все-таки вносят. Два паззла на три часа дополнения - результат неплохой, учитывая, что в самой Dragon Age II, продолжительность которой измеряется десятками часов, головоломок примерно столько же.
Еще одно достоинство Legacy - это то, что к прохождению дополнения можно приступить в любой момент. Достаточно подойти к статуе, расположенной в жилище главного героя Dragon Age II Хока. (Точнее, изначально этот артефакт располагается в доме дяди главного героя, а затем и в собственном поместье.) А вот вернуться из Legacy в основную игру не так просто. Единственная статуя, предоставляющая возможность попасть домой, расположена примерно в середине дополнения. При этом в Legacy нет ни одного торговца - так что если рюкзак героя забьется до отказа, от добычи, обнаруженной в сундуках и выпавшей из уничтоженных монстров, придется отказываться.
В общем и целом, дополнение Legacy получилось примерно таким же противоречивым, как и сама Dragon Age II. На каждый плюс находится какой-нибудь недочет или баг. Другое дело, что DA II – игра сама по себе вполне удачная (или по крайне мере может считаться таковой после того, как разработчики выпустили несколько патчей, исправляющих критические ошибки). Она, может, и проще классических ролевых игр - но ведь BioWare можно понять. Компания пытается найти баланс между ортодоксальными RPG и продуктом, который может заинтересовать массовую аудиторию. Legacy дает понять, что разработчики действительно прислушиваются к отзывам игроков. Так что есть шанс, что Dragon Age III, анонсированная в мае 2011 года, будет встречена более единодушными отзывами.