Джон Фавро получил широкую известность после того, как снял два фильма о Железном человеке, герое комиксов Marvel. Первая из этих картин вышла в 2008 году. В фильмографии Фавро на тот момент уже было некоторое число лент, над которыми он поработал в качестве режиссера, сценариста и актера. Тем не менее, именно дилогия "Железный человек" стала настоящим прорывом.
Совокупные сборы двух серий "Железного человека" составили более 1,2 миллиарда долларов США (при общем бюджете в 340 миллионов долларов). Обе картины получили положительные отзывы критиков и зрителей и считаются чуть ли не лучшими экранизациями комиксов Marvel всех времен.
Новая работа Фавро "Ковбои против пришельцев" вроде как тоже создавалась по мотивам графической новеллы, поэтому заранее было интересно, что же режиссер придумает на этот раз. Отметим справедливости ради, что комикс и фильм стали своего рода параллельными проектами. Картину задумали в 1997 году, когда графическая новелла еще только находилась в работе. В результате между сюжетом киноленты и комиксом (который опубликовали-таки в 2006 году) не так много общего. В фильме Фавро у персонажей даже имена другие.
Главный герой комикса - мужчина по имени Зик Джексон, нанятый охранять фургон, который катится через Аризону. У Фавро же ключевым персонажем стал бандит Джейк Лонгран (его играет Дэниел Крэйг). Впрочем, его имя зрителям сообщают не сразу. Дело в том, что в самом начале фильма Джейк приходит в себя в пустыне и обнаруживает, что у него дыра в боку и амнезия. Кроме того, запястье Джека охвачено странным браслетом, довольно радикально отличающимся от большинства ювелирных украшений конца XIX века.
Со временем выясняется, что браслет на самом деле является смертоносным оружием - и единственным предметом, способным защитить человечество от злобных инопланетных захватчиков. Пришельцы прибыли на Землю для того, чтобы добывать золото. Местное население планеты пришельцы считают разновидностью насекомых, которых можно, конечно, изучать, но гораздо легче просто раздавить.
К вооруженному браслетом Лонграну/Крэйгу присоеднияются загадочная женщина (Оливия Уайлд), частный предприниматель (Харрисон Форд), владелец захудалого бара (Сэм Рокуэлл) и еще несколько попутчиков. Эта небольшая, в общем-то, компания землян в конечном итоге, разумеется, побеждает целую армию инопланетян, спасает всех, кого требуется, и уничтожает космический корабль, на котором прилетели чудовища.
В общем и целом "Ковбои против пришельцев" - это, конечно же, набор клише. Другое дело, что, во-первых, в фильме лбами сталкиваются два жанра - вестерн и научная фантастика. Понятно, что "Ковбоев против пришельцев" никогда не причислят к классике ни одного из них, но приходится признать, что продукт в результате этого слияния получился довольно интересный.
Во-вторых, создатели "Ковбоев против пришельцев" даже с клише обходятся так, что за этим интересно наблюдать. Например, флэшбэки главного героя (а как же еще показать процесс восстановления памяти?) режиссер представляет в виде сцен, выполненных в совершенно невероятной кислотной гамме. Сразу и не скажешь, что это - галлюцинации или воспоминания (тем более что в одной из сцен индейцы заставляют персонажа Крейга пить какую-то дрянь, судя по всему содержащую мескалин).
Или вот, например, обязательная сцена с поцелуем. Хорошо известно, что в каждом уважающем себя блокбастере герой и героиня во время самой напряженной перестрелки должны секунд на тридцать отвлечься от врагов, забыть об опасности и поцеловаться. И действительно, мало ли как сложится их дальнейшая судьба - может, это их последний шанс. В "Ковбоях против пришельцев" подобный эпизод тоже имеется - однако авторы в данном случае находят рациональное объяснение желанию героев поцеловаться где-то в самом логове врагов. Не очень хочется рассказывать, какое именно, чтобы не портить удовольствие потенциальным кинозрителям.
В целом "Ковбои против пришельцев" - это совершенно бестолковое, но при этом крайне увлекательное кино. В нем нет ни двойного дна, ни каких-либо глубокий идей, это в чистом виде развлечение, идеальный летний блокбастер. Наверно, именно так и должна выглядеть киноверсия книги об инопланетянах, разыскивающих золото на Диком Западе. Так что можно смело сказать: Фавро отлично освоил процесс переноса комиксов на большой экран.