В августе 2011 года компания Burger King объявила, что ее знаменитый талисман и символ, Король, перестанет появляться в рекламных кампаниях. Хотя владельцы фаст-фуд ресторанов не исключают возможности возвращения персонажа, американские СМИ единодушно сошлись на том, что уход Короля был окончательным. Лента.Ру, тем временем, проследила историю рекламного персонажа с момента основания компании и до наших дней.
Король появился в рекламе компании Burger King еще в 50-х годах, практически с момента ее основания. В первоначальном варианте логотипа ресторанов был именно Король, который сидел на бургерном троне, а в руках вместо скипетра держал молочный коктейль. Под бургером располагался официальный слоган компании: "Burger King – дом воппера" (вопперами в Burger King называют бургеры - видимо, ради того, чтобы дистанцироваться от бренда McDonald's). Позже слоган исчез, а вот Король продолжал сидеть на своем бургере около десяти лет.
Первая анимированная версия персонажа появилась в конце 1960-х годов. В мультфильмах, которые из всех рекламных кампаний ресторана, пожалуй, более всего были ориентированы на детей, маленький нарисованный Король играл главную роль. Король приезжал на маленьком мопеде в ресторан и дарил детям подарки. Слоганом этой рекламной кампании был: "Burger King – где дети короли!"
В конце 1970-х рекламная кампания Burger King превратилась в целую серию роликов о Короле и его королевстве. Нарисованного персонажа сменил настоящий актер, облик которого был уже гораздо ближе к современному виду талисмана. Рыжебородый Король, которого теперь звали “Великолепный и волшебный Бургер Король”, в новой версии стал волшебником. С помощью своего волшебного кольца он доставал бургеры из пустого пакета, чистил картофелины так, что они немедленно превращались в картошку фри и создавал горы стаканов с молочными коктейлями.
Главным врагом Короля был Герцог Сомнений (The Duke of Doubt). Он постоянно сомневался в волшебных способностях Короля и пытался уличить его в мошенничестве. Но, как это случается со всеми отрицательными героями в детских сказках, Герцог постоянно попадал впросак.
Помимо неудачливого Герцога в роликах появлялись еще три персонажа – Сэр Шейк-э-Лот (Sir Shake-A-Lot, буквально "много трясущийся"), Волшебник Картошки-Фри (The Wizard of Fries) и Говорящий Бургер (Burger Thing). Сэр Шейк-э-Лот, несомненная отсылка к рыцарю Круглого Стола, Ланселоту, ходил со стаканом молочного коктейля на голове. Он так любил молочные коктейли, иначе шейки, что при одном упоминании их начинал трястись всем телом. Волшебник Картошки-Фри представлял собой фритюрницу на колесах и сильно смахивал на робота R2-D2 из Звездных войн. Говорящий бургер был, пожалуй, самым непримечательным персонажем в этой компании. Эдакий большой плюшевый бутерброд, который говорил человеческим голосом.
По одиозным персонажам и странному юмору эти ролики переплюнут многую другую рекламу, но, по сути, это была всего лишь стилистика времени. Ведь при взгляде на Сэра Шейк-э-Лота и Герцога Сомнений невозможно не вспомнить героев знаменитого фильма "Монти Пайтон и Священный Грааль", который появился всего за несколько лет до рекламной кампании Burger King.
В конце 1980-х годов рекламная кампания про Короля и его чудаковатых подданных была прекращена. Сам Король на время исчез из рекламы фаст-фуд ресторана, когда руководство компании решило сделать акцент на рекламе Детского Клуба Burger King.
Персонаж Короля вновь появился в рекламных кампаниях Burger King только в 2003 году. Созданием нового образа Короля занялось агентство Crispin Porter + Bogusky. Они же придумали для Burger King такого персонажа, как Курица-раб (Subservient Chicken), который с готовностью выполняет различные команды пользователей сайта Burger King: от лунной походки до египетских танцев.
Придуманный Crispin Porter + Boguski Король стал выглядеть, мягко говоря, странно: лицо актера сменила маска с не исчезающей улыбкой во всю ширину зубов. Если прошлые рекламные кампании еще как-то учитывали детскую аудиторию, то новые ролики с Королем рекламой для детей назвать уже сложно. Король в них, мало того, что выглядит пугающе, еще и довольно эксцентрично себя ведет. То вламывается в офис McDonald's, чтобы похитить рецепт их завтраков, то залезает с бургером в чужую машину, то подглядывает за девушкой в окно, как Кинг-Конг.
Но вершиной изобретательности агентства стал ролик под названием "Квадратные ягодицы" (Square Butts). Это была реклама детского обеда, который компания Burger King выпускала с игрушками - персонажами мультфильма Губка Боб Квадратные Штаны. В этой рекламе, рассчитанной, на минуточку, на маленьких детей, Король и Губка Боб вместе с девочками-чирлидерами в обтягивающих коротких шортах отплясывают под переделку хип-хоп песни Baby Got Back. Периодически крупным планом показываются ягодицы этих самых танцовщиц. Квадратные, разумеется.
За почти 60-летнюю историю своего существования персонаж Короля претерпел радикальные изменения: от добродушного толстяка верхом на бургере до вечно улыбающегося чудака, смахивающего порой на героя фильмов ужасов. Вернется ли Король, как это уже однажды было, в рекламу Burger King в новом образе, или же его сменит другой колоритный персонаж, остается только гадать. Наверняка можно сказать только одно: какая бы судьба ни постигла Короля, его образ уже прочно закрепился за ресторанами Burger King – как и в случае с Рональдом Макдональдом или Полковником Сандерсом из KFC.