В конце августа в Москве появился первый выпуск журнала комиксов под названием Bubble, который издает холдинг Арама Габрелянова News Media. Корреспондент "Ленты.ру" расспросил исполнительного директора холдинга Ашота Габрелянова о том, для кого выпускается этот журнал и что в нем будет интересного.
Расскажите немного о журнале – как часто он будет выходить, какой у него тираж и так далее.
Тираж первого номера – 10 тысяч, сейчас он распространяется в Москве, но в ближайшем будущем мы планируем продавать его в регионах. Он будет продаваться в различных сетевых магазинах, в аэропортах. В нем 52 полосы. Выходить журнал будет ежемесячно. Уже с октября мы планируем расширяться – судя по отзывам таргет-групп, журнал нравится той аудитории, на которую он рассчитан.
Сколько будет стоить журнал?
Я, если честно, не знаю. В разных сетях по-разному он будет стоить, но ориентировочная цена будет 50-60 рублей.
Вы будете публиковать политические комиксы, комиксы на актуальные темы “вообще” или еще что-то?
В журнале будут политические комиксы, околополитические и просто скетчи. В первом номере, например, есть персонаж по имени Никита Мигалков, а также персонаж, похожий на экс-мэра Москвы, который прячется за границей. Еще одного персонажа зовут Дик Адекват, и он футбольный гений.
И все-таки – скоро выборы, а в журнале есть политические комиксы. Эти два факта никак не связаны друг с другом?
Как тираж в 10 тысяч может быть связан с выборами? Наоборот, журнал рассчитан, скорее, на аудиторию, которая абсолютно абстрагирована от выборов, от всего, связанного с политикой.
А вообще, я не знаю, что авторы придумают, у них полная свобода в этом плане, они могут делать что хотят. Хотят про политиков делать - пусть делают. Если это не будет никак нарушать закон, то пожалуйста, что ж.
В каждом номере будет несколько комиксов на разные темы?
Да, там есть и короткие однокадровые комиксы, есть пародии, есть интервью. В комиксах будут несколько сюжетных линий разных персонажей. В первом номере, например, мы привели правила жизни Михаила Боярского. Я до момента выхода журнала не видел, все, что авторы делают - только какие-то основные моменты, а сегодня увидел и умирал со смеху. Там такое взрывное содержание - читал и угорал просто.
Кто делает журнал? Кто авторы рисунков и текстов?
Команда молодых очень талантливых авторов, художников, ребята собрались просто и вот сделали журнал.
В России достаточно сложно найти профессиональных людей, рисующих комиксы. Откуда эти люди?
В Ульяновске давно-давно Арам Ашотович выпускал такой журнал детских комиксов "Арбуз". Это было еще в 1990-х. С тех пор остался штат взрослых художников. Но у нас есть и совсем молодые авторы, которым меньше 25 лет, есть и художники, которым за 60 лет. Многие ребята с факультета журналистики МГУ.
Как родилась идея выпустить журнал комиксов – довольно необычный для России формат?
Инициатором изначально был Артем Габрелянов, мой брат (он сейчас главный редактор Bubble). Он пришел и предложил новую идею руководству компании, в которой я тоже работаю. Идею стали рассматривать, решили, что пусть авторы собирают “пилот”, и, если он понравится, то мы выпустим журнал. “Пилот” нам понравился, мы поговорили со специалистами, с рекламщиками, и они сказали, что у журнала есть перспективы. Мы вообще планировали изначально делать тираж 5 тысяч, но распространители пролистали "пилот" и сказали, что можно больше делать. Так что первый номер сделали тиражом 10 тысяч, а со следующего года планируем увеличить тираж до 60 тысяч. В первом номере рекламы нет, потому что мы его за три недели делали, но в будущем, я надеюсь, она появится.
Для кого вы делаете журнал?
Как я вижу, аудитория журнала – это кидалты. В принципе, наша аудитория в чем-то похожа на аудиторию канала “2x2”. Это современные, молодые, перспективные люди, которые уже перенасыщены всем объемом информации, который есть на медийном рынке, которым хочется чего-то нового.
Слухи о том, что вы собираетесь выпускать журнал комиксов, появились месяц назад, когда известный блогер Алексей Траньков опубликовал в своем профиле в Google+ переписку по ICQ с неким человеком, представившимся сотрудником холдинга "Ньюс медиа", который предлагал ему стать одним из авторов. Прокомментируйте, пожалуйста, эту информацию.
У нас сейчас работает много людей, я не могу уследить за каждым. Я вам скажу так, я не знаю, кто там что писал – я посмотрел этот вброс и не понял, о чем шла речь.
То есть пиарщик, который представлялся сотрудником “Ньюс Медиа” - это не ваш человек, и вы не искали авторов подобным образом?
Я не знаю, каким образом искали каждого автора для журнала. У нас в штате этим занимаются человек 15-20, я же не знаю, как каждый из них искал людей. Поэтому когда меня спрашивают: "А вы агентам платите или нет?" - я говорю: "Я не знаю, у меня полторы тысячи человек работает, я же не могу знать, как каждый формирует свою новость, что он там дарит или не дарит". У меня за день столько вопросов решается, столько людей вокруг меня, что я просто физически не могу вам на этот вопрос ответить. Не потому что я не хочу сказать, а потому что не знаю.