Интернет и СМИ
13:10, 16 сентября 2011

Перемен требуют наши глаза Об изменениях на российском телерынке

В 2011 году российский телерынок подвергся значительным изменениям. Одни каналы изменили логотип, другие решили перестроиться под другую целевую аудиторию, третьи провели полноценный ребрендинг. Своими каналами решили обзавестись и такие издания, как "Коммерсантъ" и Life News. "Лента.ру" предлагает обзор телевизионных перемен, как анонсированных, так и уже произошедших.

Смена зрителя

С весны 2011 года в СМИ начали говорить о том, что сразу несколько крупных телеканалов собираются менять свою целевую аудиторию. Перемены эти в основном связаны с требованиями рекламного рынка, за счет которого во многом живет телевидение.

Так, в марте стало известно, что телеканал СТС собирается сузить свою аудиторию. До этого канал ориентировался на зрителя в возрасте от 6 до 59 лет, но планировал перейти на аудиторию от 14 до 44 лет, отказавшись от маленьких детей, которые не представляют интереса для рекламодателей. Однако в сентябре "Коммерсантъ" сообщил, что руководство СТС все же отказалось от этих планов.

Телеканалы "Россия 1", "Россия 2" и "Пятый канал" решили поднять свою нижнюю планку еще выше - до 25 лет. Верхний порог же составляет 54 года. А ТВ-3, "Семерка", Рен ТВ и "Домашний" решили изменить в большую сторону не только нижнюю, но и верхнюю границу. Теперь они ориентируются на аудиторию от 25 до 59 лет.

Логотип телеканала "Семерка". Источник: 7tv.ru
Lenta.ru

В противоположном направлении пошел только "Первый канал". С осени 2011 года он начал продавать рекламу, ориентируясь на более молодую аудиторию - от 14 лет (вместо 18). Полностью переориентация на новую аудиторию планируется с 2012 года. Возможно, такое решение связано с общим падением аудиторных показателей, которое затронуло все каналы.

Лого-ленд

Кроме изменения контента в соответствии с новой целевой аудиторией, некоторые каналы еще озадачились сменой образа.

С августа 2011 года вышли в обновленном формате телеканалы ТВ3 и Рен ТВ. Три точки ТВ3 преобразовались в большой голубой квадрат с вписанной в него тройкой. Кроме того, канал из "Настоящего мистического" превратился в "Удивительный", решив стать более "светлым" и "дружелюбным".

Рен ТВ же просто решил сделать свой логотип немного ярче: из желтого он стал оранжевым и более объемным. Главной своей ценностью обновленный канал объявил дружбу, отсюда и соответствующий новый лозунг: "Ты с друзьями".

Более масштабные изменения произошли с каналом 7ТВ. Он был переименован в "Семерку", а руководство его заявило, что хочет сделать канал более "полезным". В эфире появился ряд новых передач, а в августе был представлен новый логотип.

Новая жизнь

Однако самому масштабному ребрендингу подверглись телеканалы "Столица" и ДТВ. В августе 2011 года стало известно, что московское правительство собирается превратить принадлежащую ему "Столицу" в полноценный "городской канал". Низкие рейтинги "Столицы" связывали с тем, что он мало интересен москвичам. Новый канал решили посвятить новостям о жизни города, включить в него постоянно обновляющуюся информацию о пробках и погоде и даже сделать передачу, в которой будут решаться отдельные бытовые проблемы москвичей.

Логотип телеканала "Москва 24". Источник: cao.mos.ru
Lenta.ru

Запустить новый канал "Москва 24" планировалось к Дню города. Хотя запуск анонсировался в 9 часов вечера 5 сентября, в положенное время, как пишет сайт lentatv.ru, канал не запустился. Телезрителям три часа демонстрировали черный экран, а в эфир телеканал вышел только ближе к полуночи. В первом эфире появился сам Сергей Собянин, пришедший проведать свое детище. Правда, как видно из записей РИА Новости на YouTube, к приходу мэра телевизионщики толком не подготовились: во время приветственной речи Собянина зрители могли наблюдать только половину лица мэра - другая же тонула в темноте.

Полностью изменил свой стиль и название и канал ДТВ. С 1 октября на его частоте появится телеканал "Перец", который создатели называют "первым несерьезным каналом для взрослых". Основную свою ставку руководство канала делает на людей от 35 до 45 лет - на тех, кто еще помнит, как в юности танцевал на рейвах и носил пирсинг. Такой аудиторией, по-видимому, объясняется и выбор названия: все-таки для современной молодежи называть "перцами" крутых парней то же самое, что называть родителей "шнурками".

Пока что очевидно, что новое руководство ДТВ (в мае его гендиректором был назначен Дмитрий Троицкий) отчаянно хочет сделать оригинальный канал, который был бы не просто развлекательным, но и с некоторой претензией на смысл. Пока канал не запустился, трудно судить, каким он будет на самом деле, но все же по отдельным анонсируемым передачам сложно понять, чем "Перец" будет принципиальное отличаться от своих собратьев по развлекательному телевидению.

С нуля

Скриншот с сайта peretz.ru
Lenta.ru

Несмотря на мрачные прогнозы о том, что телевизионный зритель скоро уйдет в интернет, многие смотрят на судьбу телевидения оптимистически. В частности, это подтверждает тот факт, что свои телевизионные каналы решили открыть сразу несколько компаний, в том числе и крупные медиа-издания.

О запуске телеканала давно уже говорит издание "Коммерсантъ". Канал будет посвящен новостям и экспертным мнениям о политической и общественной жизни страны. Генеральным продюсером его стал Евгений Ревзин (бывший главный редактор Business FM). Пилотная версия была разработана в начале 2011 года Антоном Носиком, а в сентябре он заявил в своем ЖЖ, что окончательно вышел из проекта, хотя на многих сайтах до сих пор значится как разработчик концепции. Сообщается, что канал будет запущен уже в ближайшее время. Канал будет доступен по кабелю и в интернете.

Также стало известно, что к зиме свой канал собирается запустить Арам Габрелянов. Телеканал Life News также будет новостным, но очевидно, что характер этих новостей будет ближе к желтому и сенсационному, как и на интернет-портале.

О планах по запуску полноценного канала сообщил и инновационный центр "Сколково". Пока что у "Сколково" есть только своя страница на YouTube, на которой транслируются лекции Открытого университета и показываются сюжеты о деятельности фонда "Сколково". Однако представители фонда заявляют, что телевизионный канал не является пока для них приоритетной задачей и сроки его появления пока неизвестны.

Что выйдет из всех этих новых логотипов, концепций, форматов и целых новых каналов, сказать пока сложно. Наверняка понятно только одно: со всеми этими переменами и новинками телевидение вовсе не так мертво, как кажется.

< Назад в рубрику