Железо - важный и полезный микроэлемент, и большинству этот тезис знаком с детства. В организм человека железо, как и многие другие полезные вещества, попадают с пищей. Ну там, с печенью, яйцами, бобовыми, свеклой или крупами. Но некоторые предпочитают употреблять железо без посредников в виде вкусных блюд, и поедают разнообразные металлические предметы. А чтобы диета не была слишком пресной, обогащают ее стеклом, винилом или еще чем-нибудь не менее экзотическим.
Вот, например, серб Бранко Црногорац за последние 20 лет, по собственным подсчетам, съел примерно 12 тысяч вилок, 25 тысяч лампочек, около 6 тысяч виниловых пластинок, 2,6 тысячи тарелок и 2 тысячи ложек.
80-летний пенсионер рассказал, что странная гастрономическая привычка появилась у него в период борьбы с изжогой. Друг Црногораца посоветовал ему поедать песок, мол, неприятные ощущения в желудке и избыток кислоты как рукой снимет.
Сербский пенсионер последовал совету товарища и принялся есть песок. Когда он заметил положительный эффект, он возомнил себя всеядным и решил, что раз уж от песка ему не становится плохо, то от лампочек точно хуже не будет. "Так, шаг за шагом, я начал есть все более странные вещи", - поделился воспоминаниями Бранко Црногорац.
Но, как оказалось, пожилой любитель ложек и виниловых пластинок оказался далеко не железным. Недавно, буквально несколько дней назад, дедушка попал в больницу. Он поперхнулся педалью от велосипеда, которую собирался съесть в рамках выполнения условий спора со своими не менее изобретательными друзьями - они взяли Бранко "на слабо", заявив, что тот не сумеет съесть свой велосипед за три дня. Понятное дело, что Црногорац не мог упустить случая полакомиться деталями своего транспортного средства.
Однако теперь, после приступа удушья, сербский пенсионер решил отказаться от своей необычной металлическо-стеклянной диеты. "Моя пищеварительная система больше не в состоянии работать на полную мощность. Поэтому мне придется прекратить есть несъедобные предметы", - резюмировал Црногорац в беседе с журналистами.
На память о последних гастрономических экспериментах врачи вручили престарелому пациенту около двух килограммов металлических предметов, извлеченных из его кишок. Среди прочего в пищеварительной системе Црногораца нашли два золотых кольца.
В общем, понятно, что пожилому сербу будет что вспомнить, когда он долгими и лишенными аппетитного хруста стекла вечерами будет посматривать в окно и грустно проклинать треклятую велосипедную педаль. И думать о своих единомышленниках по кулинарным пристрастиям, которые, как и он, с большим уважением относятся к какой-нибудь несъедобной дряни.
Вот, например, 31-летняя американка Адель Эдвардс уже много лет питается диванами. По ее словам, любовь к поеданию мягкой поролоновой пены, которой набивают мебель, проснулась в ней еще в детстве, и с тех пор она уже не может остановиться.
Эдвардс объяснила журналистам, что ей вкус диванной набивки напоминает сладости, и она, как настоящий гурман, действительно получает удовольствие от поедания мебели. Но в последнее время Адель стали беспокоить не только боли в животе (его ресурсы уже не справляются с диванной нагрузкой), но и то обстоятельство, что питание мебелью превратилось для женщины в настоящую зависимость.
По словам американки, матери пятерых детей, она никогда не ела диваны на глазах у своих отпрысков, и очень боится, что когда-нибудь они застанут ее за этим занятием и начнут ей подражать. Поэтому Эдвардс твердо решила побороть вредную привычку и отказаться от поедания диванов. "Я не хочу, чтобы мои дети выросли и сказали: 'Наша мамочка умерла, потому что ела слишком много диванов'", - отметила женщина в беседе с представителями СМИ. Весной 2011 года Адель приступила к курсу лечения от диванозависимости.
Люди, которые предпочитают питаться картошкой, макаронами и котлетками, конечно, не поймут ни пристрастий Адель Эдвардс, ни ее страданий, связанных с отказом от любимой еды, но зато чувства женщины полностью разделяет ее соотечественница, 19-летняя Темпест Хендерсон, в течение шести месяцев поедавшая мыло и стиральный порошок.
Девушка рассказала, что когда впервые попробовала порошок, она поняла, что на вкус он ровно такой, каким должно быть что-то невероятно приятное - сладковатый и солоноватый одновременно. После порошка Темпест переключилась на мыло, пену которого она сначала слизывала с рук во время принятия душа, а затем и вовсе переключилась на поедание целых кусков - в день она могла употребить в пищу до пяти порций несъедобного лакомства.
Через полгода такого кулинарного безумия она все же обратилась к врачам, и они помогли ей постепенно отказаться от поедания порошка и мыла. "Доктор посоветовал мне думать о чем-нибудь приятном всякий раз, когда мне хочется съесть мыла", - рассказала о терапии Темпест.
Помимо приятных мыслей медики также рекомендовали американке избегать посещения общественных прачечных и посоветовали не задерживаться в ванной. От порошка и кусков мыла Темпест пришлось избавиться и заменить их на жидкие моющие средства, их, по ее признанию, она есть не желает.
И правильно делает. Все-таки есть лучше то, что съедобно. Ну там, печень, яйца, бобовые, свеклу или крупы.