Мир
00:20, 29 сентября 2011

Заранее виновен Начался суд над врачом Майкла Джексона

Окружной суд Лос-Анджелеса приступил к рассмотрению дела личного врача Майкла Джексона. Конрада Мюррея обвиняют в том, что 25 июня 2009 года он ввел страдавшему от бессонницы певцу смертельную дозу сильнодействующих лекарств. В день начала слушаний у здания суда собрались сотни поклонников Джексона, убежденных в виновности врача.

Открывая заседание, прокурор Дэвид Уолгрен (David Walgren) заявил, что Мюррей не оправдал "безграничного доверия" Майкла Джексона и, хоть и непредумышленно, убил его. В подтверждение своих слов обвинитель предъявил присяжным аудиозапись с телефона Мюррея, записанную за несколько недель до смерти Джексона. На ней 50-летний певец (или кто-то с похожим голосом) заплетающимся языком рассказывает Мюррею о том, какое незабываемое шоу он подготовил (премьера новой концертной программы Джексона "This Is It" была запланирована на июль 2009 года). "Это будет феноменально, - говорил Джексон, по-видимому, находившийся под воздействием медицинских препаратов. - Когда люди будут покидать это шоу... мое шоу... я хочу сказать им, что никогда не видел ничего подобного". Обвинение утверждает, что эта запись - лучшее доказательство того, что Конрад Мюррей хорошо знал, какое неблагоприятное воздействия оказывают на Джексона прописанные ему лекарства.

Обвинение описывает день смерти короля поп-музыки следующим образом. Утром 25 июня Джексон находился в спальне своего дома, страдая от бессонницы, как и все предыдущие месяцы. Пользуясь проверенными за время лечения средствами, в 10:40 Мюррей дал певцу несколько препаратов с седативным эффектом и сильнодействующий анестетик пропофол. После этого доктор отлучился по своим делам: обзвонил друзей и коллегу по бизнесу, написал сообщение страховщику Джексона, убедив его в превосходном состоянии своего пациента, и, наконец, в 11:51 созвонился со своей подругой-официанткой. Через пять минут разговора девушка услышала в голосе Мюррея волнение, после чего тот бросил трубку.

Вернувшись в спальню, Мюррей обнаружил, что Джексон не дышит, и вызвал ассистента певца Майкла Амира Уильямса (Michael Amir Williams). Тот, в свою очередь, позвонил телохранителю Джексона Альберто Альваресу (Alberto Alvarez) и велел ему немедленно подняться в спальню.

Альварес застал Мюррея в тот момент, когда тот пытался реанимировать певца. И делал это одной рукой. В теле Джексона телохранитель заметил трубку, которая, как объяснил суду прокурор Уолгрен, используется для сбора мочи в тех случаях, когда пациент находится в бессознательном состоянии.

Когда Мюррей понял, что его попытки вернуть Джексона к жизни бесполезны, он в панике стал засовывать флаконы с лекарствами в сумку. И только после этого доктор велел Альваресу вызвать "скорую помощь". Это произошло в 12.20 - через 24 минуты после того, как встревоженный доктор распрощался с подругой-официанткой. Прибывшая "скорая" констатировала смерть Джексона в 12.26. Позже медицинская экспертиза показала, что певец умер от отравления пропофолом в сочетании с седативными средствами.

Продемонстрированная на заседании 27 сентября фотография умершего Джексона сопровождалась недвусмысленной подписью "Убийство". Обвинение настаивает на том, что поведение Мюррея в отношении его пациента нарушало "все принципы медицинской этики". Во-первых, доктор, зная о реакции Джексона на пропофол, использовал это лекарство для борьбы с бессонницей каждый день в течение более чем двух месяцев. Во-вторых, Мюррей не позаботился об оборудовании, которое позволило бы спасти жизнь пациента в случае осложнений. Наконец, он не сообщил прибывшим врачам "скорой" о том, какие лекарства принял Джексон незадолго до смерти.

По данным обвинения, за 80 дней в период с апреля по июнь 2009 года Мюррей заказал в общей сложности 155 граммов пропофола. Таким образом, в день ему требовалось почти два грамма препарата. Обвинитель предложил сравнить эту цифру с показаниями Мюррея, который признался полиции, что время от времени давал Джексону пропофол, но ограничивался дозой в 25 миллиграммов.

Версию о недобросовестности Мюррея подтвердил директор и хореограф Джексона Кенни Ортега (Kenny Ortega). Он рассказал, что в последние дни своей жизни певец выглядел подавленным, говорил бессвязно, страдал от приступов холода и страха. Когда Ортега сообщил Мюррею о своих опасениях, тот посоветовал ему не вмешиваться не в свое дело.

У защиты Мюррея, однако, есть своя версия произошедшего. Адвокат Эд Чернофф (Ed Chernoff) утверждает, что Джексон злоупотреблял сильнодействующими лекарствами без ведома врача - таким образом он якобы готовился к новой концертной программе. Мюррей, который находился в дружеских отношениях со своим пациентом, пытался бороться с его пагубным пристрастием, но безуспешно.

В день своей смерти Джексон, воспользовавшись минутной отлучкой врача, якобы самостоятельно принял седативные препараты и дозу пропофола, "способную усыпить шестерых". Эта доза убила певца на месте. По словам адвоката, Джексон умер так быстро, что у Мюррея "даже не было времени, чтобы закрыть ему глаза". Кроме того, присяжные, по мнению адвоката, вообще не могут судить о чьих-либо врачебных качествах, не являясь специалистами в медицине.

Если присяжные сочтут Мюррея виновным, ему грозит до четырех лет тюрьмы и лишение права заниматься врачебной деятельностью. Но каким бы ни было решение суда, врач уже приобрел армию врагов в лице армии поклонников творчества Джексона. 27 сентября к зданию суда явились сотни меломанов, уверенных в виновности Мюррея. Эту уверенность они подтвердили принесенными с собой подсолнухами (любимыми цветами Джексона) и выкриками "Убийца!" (около десятка сторонников Мюррея на этом фоне явно проигрывали).

Впрочем, неприятности с фанатами Джексона начались у Мюррея сразу же после смерти певца. Представители врача утверждали, что из-за многочисленных угроз ему пришлось нанять телохранителей и буквально запереться в собственном доме. И хотя сторонники Мюррея тоже не сидели сложа руки (в августе 2009 года Мюррей даже обратился к ним через YouTube со словами благодарности за поддержку), общественное мнение, очевидно, складывается не в его пользу.

Хуже всего для Мюррея то, что неблагосклонно настроенные к нему граждане присутствует не только у стен суда, но и в зале заседаний. По данным таблоида The Sun, восемь из 12 присяжных, заполняя перед началом процесса анкету, признались, что они являются или когда-либо являлись поклонниками творчества Джексона. А среди тех, кто намерен постоянно посещать заседания - отец Майкла Джексона Джозеф, сестры певца Джанет и Латойя (на первое заседание она тоже пришла с подсолнухом), братья Джермен, Ренди и Тито.

Процесс над Конрадом Мюрреем может продлиться от четырех до шести недель. В среду, 28 сентября, суду предстоит выслушать Майкла Амира Уильямса. Защита собирается опросить бывшего ассистента Джексона по поводу поездок певца в клинику доктора Арнольда Кляйна (Arnold Klein) в Беверли-Хиллз. По некоторым данным, незадолго до гибели Джексон принимал в этой клинике значительные дозы демерола - легкого наркотика, представляющего собой синтетический опиат. Есть вероятность, что бессонница Джексона, которая стала опосредованной причиной его гибели, была вызвана именно зависимостью от этого препарата.

Впрочем, едва ли после завтрашнего заседания шансы Мюррея на оправдательный вердикт увеличатся. Ранее Уильямс охарактеризовал поведение Мюррея в день гибели Джексона тремя словами: "странное, эксцентричное и непонятное".

< Назад в рубрику