Интернет и СМИ
12:59, 28 сентября 2011

Обвели вокруг пальца Как компании устраивают розыгрыши и флешмобы в рекламных целях

22 сентября компания Carlsberg устроила рекламный розыгрыш в одном из бельгийских кинотеатров. Организаторы собрали в зале 148 байкеров и решили посмотреть на реакцию людей, которые придут на такой сеанс. За один уикенд рекламный ролик с этим розыгрышем набрал более миллиона просмотров на YouTube. Подобные акции, как выяснила "Лента.ру", становятся все более популярными у рекламщиков.

Пивная этика

Представьте себе вашу реакцию, если вы покупаете билет на романтическую комедию, заходите в зал и видите там толпу покрытых татуировками байкеров. И ваши места, естественно, находятся в самом центре зала, так что пробираться к ним вам придется, перешагивая через ноги этих самых байкеров. В ролике, который сняла компания Carlsberg, многие люди просто разворачивались и уходили, возмущаясь, что не за такие развлечения они отдавали деньги. Однако тех, кто все-таки отваживался пробраться к своему месту, встречали овациями и одаривали бутылкой пива Carlsberg. На экране в этот момент появлялась похвала за храбрость: "Это повод для Carlsberg!"

Другая пивная компания, Heineken, которая уже много лет является спонсором Лиги чемпионов, придумала еще более масштабный розыгрыш. 21 октября 2009 года, в день, когда должен был состояться матч между "Миланом" и мадридским "Реалом", Heineken организовала в Милане подставной концерт классической музыки. Около 200 девушек, которых компания пригласила участвовать в акции, должны были уговорить своих молодых людей, болельщиков "Милана", пойти с ними на концерт вместо просмотра матча. Некоторые сначала даже не верили, что их всерьез просят пропустить игру. Других отправили на концерт их начальники. В результате на концерт пришло около тысячи болельщиков "Милана".

Этот ролик стоит смотреть хотя бы ради лиц молодых людей в момент, когда через 15 минут после начала концерта музыканты вдруг начинают играть гимн Лиги Чемпионов, а на большом экране в прямом эфире появляются игроки их любимого клуба.

Годом позже компания Heineken разослала приглашения на бесплатную премьеру романтической мелодрамы, вынудив многих молодых людей пойти со своими девушками на фильм, на который бы они никогда в жизни не пошли сами. После нескольких заглавных титров, описывающих романтичную натуру главной героини и сопровождаемых грустной фортепианной мелодией, на экране появилась надпись: "Вы все еще там? Уверены, что еще хотите смотреть этот фильм?" После чего зрителям, осознавшим, что их разыграли, показали вместо мелодрамы нормальный "мужской" боевик.

Застать врасплох

Телефонный оператор T-Mobile в сентябре 2011 года устроил розыгрыш сразу в нескольких британских городах, заставив подставных служащих парковки выписывать людям штрафы за неправильную парковку, едва только те успевали остановить машину. Оштрафованные люди немедленно начинали кричать, что они даже не успели взять парковочный талон, на что актеры говорили им: "Ну что вы? Это же просто деньги". Секундой позже возмущенные водители находили в квитанции со штрафом купюру достоинством от 5 до 50 фунтов стерлингов.

Агентство Europcar, занимающееся прокатом автомобилей, в декабре 2010-го тоже шутило над водителями, но только над французскими: припаркованные на стоянке машины забирали, а вместо них привозили спрессованную груду металла, напоминавшую по цвету увезенный автомобиль. А затем наслаждались тем, как возвратившиеся автомобилисты в истерике рвали на себе волосы. Таким образом изобретательные рекламщики пытались убедить людей, что лучше не покупать машину, а брать ее напрокат.

Компания Coca-Cola тоже не раз проводила розыгрыши за последние годы, однако старалась в них никого не пугать и не шокировать. Так, в 2009 году компания поставила в университетской столовой "Автомат счастья", который безостановочно выдавал всем газированный напиток. Симпатичным девушкам автомат выдавал цветы, а самым везучим студентам достался гигантский сэндвич.

Чудаки

Сайт путешествий Last Minute провел в 2011 году акцию, призывающую людей к спонтанности. Компания выпустила на улицу двух почти голых актеров, которые привлекали внимание прохожих своими ярко-розовыми трусами с логотипом компании и розовыми зонтами. Актеры не только повеселились, но и умудрились заработать несколько долларов, которые засунули им за резинку трусов самые восхищенные зрители.

Каталонские креативщики в 2009 году сделали рекламу для ресторана Dolso, устроив на улицах Барселоны имитацию компьютерной игры Pac-Man. В их ролике человек в желтом картонном костюме Pac-Man с надписью Dolso на боку гонялся по городу за своим приятелем в костюме праздничного торта.

Естественно, что чем оригинальнее такая рекламная акция, тем популярнее она в интернете. А ведь именно за счет "вирусного" распространения ролика в сети организаторы и добиваются максимального рекламного эффекта. Это значит, что теперь компаниям необязательно вкладывать в рекламу огромные деньги - достаточно просто придумать оригинальный розыгрыш или флешмоб и выложить его на YouTube.

< Назад в рубрику