Тургид с элементами фантастики

В прокат выходит фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже"

Американский режиссер Вуди Аллен, когда-то расписывавшийся в своей любви к Нью-Йорку, в последние годы предпочитает снимать фильмы в Европе. Съемочной площадкой для целой серии его фильмов стал Лондон. Над лентой "Вики Кристина Барселона" Аллен работал в Испании. Свою следующую картину "Неправильное кино" ("The Bop Decameron") режиссер намеревается снять в Риме.

Примечательно, что именно в Европе у Аллена открылось второе дыхание. Фильмы, снятые режиссером в США в начале 2000-х, собрали не самые теплые критические отзывы. Стоило же Аллену перебраться в Лондон и снять ленту "Матч Пойнт", и критики вновь заговорили о гениальности Вуди, а Американская киноакадемия выдвинула картину на "Оскар" в номинации "Лучший оригинальный сценарий". Кстати, этот фильм оказался еще и одной из самых успешных с финансовой точки зрения работ режиссера - как сообщает сайт BoxOfficeMojo, мировые сборы составили более 85 миллионов долларов США при бюджете в 15 миллионов долларов.

Между съемками в Великобритании и Италии у Аллена нашлось время для работы над фильмом, который стал своего рода признанием в любви к Парижу. Или, если хотите, рекламным проспектом этого города. Заметную часть хронометража нового фильма "Полночь в Париже" составляют видовые зарисовки в духе "Непутевых заметок" Крылова. В принципе, примерно так же был устроен и испанский фильм Аллена. Правда, в "Полночи в Париже", в отличие от ленты "Вики Кристина Барселона", сюжет подинамичнее.

Дело в том, что на этот раз Аллен снял фантастическую ленту о путешествиях во времени - правда, без единого спецэффекта. Речь в фильме идет о преуспевающем (по крайней мере, так его характеризуют некоторые персонажи "Полночи в Париже") голливудском сценаристе Гиле (Оуэн Уилсон) и его будущей супруге, блондинке Инес (Рэйчел Макадамс), род деятельности которой не уточняется. В целом, с самого начала не очень понятно, что их держит вместе. Как признается сам Гил, их интересы почти не пересекаются: они оба любят индийскую еду, но это, пожалуй, все. Инес прагматична и, кажется, лишена чувства юмора. Гил - фантазер и романтик, один из его любимых способов проведения досуга - прогулки под дождем.

Незадолго до свадьбы пара приезжает в Париж. Пока Инес ходит по дискотекам и крутит интрижку с давним приятелем, случайно оказавшимся в столице Франции, Гил пытается писать роман и бродит в одиночестве по улицам города. Однажды рядом с ним останавливается архаичный автомобиль, пассажиры которого предлагают Гилу прокатиться вместе с ними. Машина отвозит сценариста прямиком в Париж 20-х годов XX века - в ту эпоху, которая, по мнению Гила, является Золотым веком.

Там героя поджидают Хемингуэй, Дали, Фицджеральд и девушка по имени Адриана. Встречи и разговоры с этими людьми заставляют Гила пересмотреть свои взгляды на жизнь и отказаться не только от идеи вступить в брак, но и от возвращения на родину.

Аллен в интервью говорил, что ему хотелось бы, чтобы зрители увидели Париж его глазами. Приходится признать, что глаза именитого режиссера видят преимущественно все то же самое, что и фотокамеры рядовых туристов: лестницу, ведущую на Монмартр, Сакре-Кер, Нотр-Дам, стеклянную пирамиду во дворе Лувра. Впрочем, Аллен никогда и не был первооткрывателем, его фильмы состоят из, в общем-то, правильных, но довольно банальных вещей. В "Полночи в Париже" эта традиция соблюдена, и даже знаменитые исторические личности в результате - всего лишь набор клише. Дали, в частности, отказывается говорить о чем-либо, кроме носорогов. Зельда Фицджеральд, супруга Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, показана как истеричка, мечтающая утопиться в Сене.

В целом новая работа Аллена - это довольно симпатичная, но абсолютно не обязательная картина. С ней дела обстоят точно так же, как и с Парижем. Каким бы чудесным городом ни казалась большинству столица Франции, находятся люди, которым она совершенно не нравится, особенно в дождливую погоду. И эти люди имеют полное право на собственную точку зрения. Это не значит, что у них не развито чувство прекрасного, просто Париж - город не в их вкусе.