4 ноября российский боксер первого тяжелого веса (до 90,7 килограмма) Денис Лебедев проведет бой с американским ветераном Джеймсом Тоуни - экс-чемпионом мира в трех весовых категориях. На уходящей неделе Денис, который готовится к поединку недалеко от подмосковного Чехова под руководством Кости Цзю, начал главный этап тренировок и приступил к спаррингам.
Перед тренировкой Лебедев поговорил с корреспондентом "Ленты.ру" и рассказал о подготовке к встрече Тоуни, о недавнем бое с Роем Джонсом и своем последнем ударе в этом поединке, о работе с Костей Цзю, о планах поехать в десантный полк особого назначения и о некоторых других вещах.
"Лента.Ру": Денис, Вам предстоит второй подряд бой с опытным американским боксером, который не так давно был звездой, а теперь находится на сходе карьеры. Отличается ли подготовка к боям с Джонсом и Тоуни?
Лебедев: Подготовка в принципе одна и та же, за исключением некоторых моментов - подобрать спарринг-партнеров, максимально похожих на соперника. Вот и основное различие.
А сами соперники? Что можете сказать про Джонса и Тоуни, можно ли их сравнить?
Оба боксеры легендарные, оба боксера уважаемые во всем мире, сами знаете. Поэтому драться с такими боксерами - честь, и побеждать таких боксеров еще приятнее, чем других. Хотя могу сказать, что я на каждого соперника настраиваюсь одинаково, каждого соперника уважаю, как бойца, как воина.
Как Вы относитесь к тому, что бои с такими хорошими боксерами стали проходить в России?
Положительно, очень положительно. Мне очень приятно, что мы, русские, становимся чемпионами мира, я говорю о Саше Поветкине, о Дмитрие Пироге, надеюсь, что и я уже близок к этому. С первой попытки не получилось, к сожалению, надеюсь, это не за горами.
Расскажите, как проходит Ваш обычный тренировочный день.
Обычно подъем полседьмого, в семь я выбегаю на зарядку. Зарядка - это уже маленькая тренировка: 30-40 минут бег, немножко "школы бокса", растяжка и все.
30-40 минут - это пять-шесть километров получается?
Да, где-то так.
А потом?
Потом я завтракаю и ложусь спать. Потом просыпаюсь, ем легкий ланч (назовем это так), и в два или три часа у меня вторая тренировка - основная, спарринги. Вечером иногда делаю тактические упражнения, иногда нет, все зависит от тренера.
Записи боев соперника часто смотрите?
Каждый день.
Если говорить про Тоуни: ему 42 года, и его бои, скажем, 15-летней давности сильно отличаются от недавних. Вы смотрите все бои или только последние?
Я смотрю все бои. Я смотрел его бой с Роем Джонсом, я смотрел бой с Василием Жировым. И сегодня буквально смотрел несколько раундов его боя с Холифилдом, к сожалению, больше там не было и качество не очень хорошее. Надо сказать, что бой с Холифилдом - один из наиболее свежих, он проходил в тяжелом весе, и Тоуни там выглядел неплохо, боксировал довольно-таки прилично.
Ко второму бою подряд вас готовит Костя Цзю. Расскажите о работе с ним. Ведь раньше вашим тренером был Валерий Белов, который и Поветкина тренировал. Он остался у вас в команде?
Валерий Иванович сейчас привлечен к работе в сборной России.
Он на чемпионате мира сейчас?
К сожалению, там с документами получилась у него неурядица, он остался здесь. Но я знаю, что он участвовал в подготовке сборной страны к чемпионату мира. И в общем-то всегда готов нам помочь. Мы работаем с Костей, но Валерий Иванович всегда на чеку, всегда рядом. Чем нужно, всегда нам помогает.
А решение начать работать с Костей Цзю - это Ваше решение?
Это решение команды, клуба "Витязь", Владимира Хрюнова (промоутер Лебедева - прим. "Ленты.ру").
Костя Цзю дает Вам больше в плане упражнений, подготовки к бою, или еще что-то?
И упражнения, и, конечно, Вы сами знаете, что он сам носил "рубашку профессионального боксера" и сейчас делится со мной некоторыми тонкостями этого мира.
Всегда хотел спросить про бои, которые доходят до поздних раундов. Физически уже тяжело, и в перерыве главное - восстановиться. Когда в этот момент тренер дает команды, удается ли их правильно понять и выполнить?
В том числе и поэтому последние раунды называются чемпионскими. Когда наступает усталость, организм работает на пределе, и в этот момент кто лучше соображает на фоне усталости, тот и побеждает. Боксеру нужно постараться не потерять концентрацию, в то же время слушать внимательно тренера и выполнять его установку.
Какой из своих боев считаете самым важным? После какого боя Вас по-настоящему узнали?
Наверное, узнали обо мне после боя с Энцо Маккаринелли, когда меня не брали в расчет. Наверное, тогда я вернулся по-настоящему в бокс после долгого перерыва (с 2004 по 2008 годы у Лебедева был перерыв в карьере - прим. "Ленты.ру"). А самый важный, наверное, все-таки с Роем Джонсом.
Давайте немного про бой с Роем Джонсом. Про Ваш последний удар в концовке уже много говорили и вы сами, и Джонс, и рефери боя. Сейчас прошло уже пять месяцев, что Вы думаете теперь? Знаете ведь, часто говорят, что этот удар можно было бы не наносить.
Да, безусловно, конечно, если бы знать заранее исход боя, то можно было бы не наносить. По очкам там было довольно спорное решение, насколько мне было известно, шел ровный подсчет очков, даже готовы были отдать ничью в честь того, что Рой - наш гость, достойный и легендарный боец. Я его уважаю, слово УВАЖАЮ можно даже написать большими буквами. Но сказать, что я жалею об этом ударе? Нет, я не жалею. Если бы, конечно, можно было предугадать что-то, может быть, я не стал бы бить. Но случилось то, что случилось, я сделал это не со зла, я защищал себя, у нас такой спорт, к сожалению. Я делал это ради своей семьи, ради своей страны, ради того, чтобы победить.
После Вашего возвращения после перерыва Вы все победы одерживаете нокаутом. Вам как больше нравится побеждать нокаутом - во втором раунде, как с Александром Алексеевым, или, скажем, как с Джонсом, в концовке боя?
Знаете, настроя на досрочную победу у меня не было никогда. То, что случалось, это случалось по ходу боя. Приятнее, конечно, что лукавить, когда бой заканчивается досрочно. Но мы всегда готовимся к трудному поединку и не ищем легких путей. Это основное, наверное, правило. И Белов Валерий Иванович, и Костя Цзю, и Лавров (мой наставник еще по ЦСКА), все говорили одни и те же слова: "Боксер растет только в поединках с трудными соперниками, через преодоление самого себя". И я согласен со всеми своими наставниками. Так и есть.
Бывает страх перед выходом на ринг?
Страха нет. Наверное, это не страх, просто опасение. Я зову это чувством ответственности перед людьми, которые помогают мне всячески. Да, понятно, что я выхожу на ринг и сам делаю работу, но есть еще много людей, которые мне помогают. Чувство ответственности перед этими людьми, оно меня немножечко давит. Но не чувство страха.
После возвращения на ринг Вы много раз говорили, что вернулись, в частности, из-за денег, потому что на ринге можно было больше заработать. Сейчас можете сказать, что спорт оправдал ваши ожидания?
Знаете, конечно, деньги - это важная составляющая. Но, хотите верьте, хотите нет, это не главное. Если ты находишься в команде людей, которые идут к одной цели, то на самом деле дело не в деньгах. Я вернулся в бокс и благодаря людям у меня все есть, я ни в чем не нуждаюсь. У меня дети ходят в садик, у меня есть деньги на жизнь, у меня есть автомобиль для поездки на тренировку, для моей семьи. Все необходимое и даже чуть-чуть больше у меня есть. Я очень доволен, говорю за это спасибо людям.
Сейчас главный стимул - титул?
Да, мне очень хочется выиграть титул. Уже после боя с Марко Хуком я почувствовал, что могу это сделать, поверил в себя. И сейчас мне очень хочется доказать это себе и людям.
Можно сказать, что Ваше чемпионство - это вопрос времени?
Как говорится, на все воля Бога. Но, знаете, на Бога надейся, а сам не плошай. Надо трудиться, трудиться и трудиться.
Расскажите про то, почему Вы выходите на ринг в костюме десантника и под песню "Расплескалась синева". Мне кажется, что это очень круто и перед боем создает еще больше здорового напряжения. Но приходилось слышать, что Вы просто эксплуатируете этот образ.
Я не эксплуатирую. Если Вы зайдете в интернет, то увидите, что этим летом меня приняли в "Союз десантников России", мне вручили официальное удостоверение с приказом за номером, как положено, за подписью Шаманова и всех его заместителей. Очень приятно, что мне доверили такую честь. Поверьте, в душе у меня... Не знаю, как назвать, может быть, я в детстве этого не хватанул, но вот сейчас я готов поехать в любую десантную дивизию, готов с ними есть, спать, бегать, прыгать, по грязи ползать. И после боя я, наверное, так и сделаю.
Серьезно, а куда поедете?
Я дружу, езжу в 45-й полк специального назначения. Мы и собирались туда поехать, но случилось несчастье, у меня умер брат, и пришлось все перенести. Но, наверное, после боя съезжу туда.
А в армии Вы в спортроте служили?
Да, в ЦСКА. Я воспитанник школы бокса ЦСКА. Мне очень много дал Лавров Владимир Александрович, затем был перерыв...
А начинали в Старом Осколе заниматься?
Да, моя родина - Старый Оскол, Белгородская область. Чехов - это мой дом.
И семья у Вас здесь живет?
Да, я сейчас в Чехове живу, оформляю прописку, дети учатся здесь в школе.
Денис, я Вам желаю удачи. И с Тоуни, и вообще.
Спасибо.
Разговор прервал Костя Цзю, напомнивший, что разговоры разговорами, а тренировка должна начинаться вовремя. "Работа - номер один", - сказал Цзю, минут 15 не выпускавший из рук гирю.
Работа началась после разминки и упражнений со скакалкой. Денис провел шесть раундов спаррингов - четыре с украинцем Вячеславом Глазковым, два - с американцем Шерманом Уильямсом, который только прилетел из Америки. Владимир Хрюнов рассказал, что на подходе еще два спарринг-партнера - экс-чемпион мира в весе до 90,7 килограмма Уэйн Бретуэйт и еще один, имя которого пока держится в секрете.
И Уильямс, и Бретуэйт, и Глазков 4 ноября должны выйти на ринг арены "Мегаспорт" на разогреве боя Лебедев - Тоуни. По данным сайта BoxRec.com, соперником Глазкова должен стать экс-чемпион мира в тяжелом весе Сэмюэл Питер. Хрюнов, впрочем, пояснил, что этот вопрос пока окончательно не решен.
Кроме того, россиянин Александр Бахтин встретится с Леоном Муром из Гайаны в бою за "серебряный пояс" чемпиона мира WBC (Всемирный боксерский совет) в весе до 55,2 килограмма. В общем, посмотреть будет на кого и на что.