Недавно завершившийся фестиваль BlizzCon дал фанатам Blizzard много тем для размышления: там геймерам показали новый билд Diablo III, рассказали о StarCraft DOTA и о сюжетном дополнении Heart of Swarm. Но главной новостью фестиваля стало то, что руководители Blizzard окончательно, бесповоротно и совершенно серьезно решили ввести в мир World of Warcraft пандаренов - расу разумных человекоподобных панд, питающих пристрастие к пиву и мировой гармонии. Теперь пандарены станут не просто темой для "пасхальных яиц", а вполне полноценными обитателями мира, и за них вполне можно будет играть.
Сразу после этого революционного заявления в сети началась легкая паника. Пандарены? Да ладно! Не может быть! Может, разработчики шутят, как это было много лет назад, когда Blizzard ударно отметила первое апреля, анонсировав пандаренов в Warcraft III?
Все инсинуации решительно отверг близзардовец Крис Метцен (Chris Metzen), который сказал, что человекоподобные панды - это абсолютно серьезное дело и что они сыграют важную роль в дальнейшей истории всего мира, а она ведь обещает быть "серьезной, как сердечный приступ". Поэтому сейчас фанатам вселенной WoW приходится свыкнуться с идеей, что в четвертом дополнении опять будет какая-то катастрофа и непосредственное участие в ней примут пандарены (правда, неясно, когда именно это произойдет - Blizzard остались верны своей традиции не называть конкретные сроки).
А пока весь World привыкает к идее, что скоро вселенную заполонят панды, мы немножко вспомним их историю.
Пандарены появились на свет, когда у Сэмвайза Дидье из Blizzard родилась дочь и по этому поводу он решил нарисовать для своего семейства праздничную картинку. Бородатый и суровый Сэмвайз, ник которого, кстати, как раз-таки "Панда", решил изобразить себя в качестве сурового медведеобразного бойца, на плече которого сладко спит медвежонок с розовым бантиком (скетч, кстати, довольно быстро стал популярен и в наших интернетах, и изображение суровой панды даже сейчас можно встретить на "юзерпиках" людей, бесконечно далеких от Warcraft и компьютерных игр вообще). Тема панд-воителей захватила Дидье, и он начал рисовать их при любой возможности. Довольно быстро его новое увлечение заметили коллеги по Blizzard, которые решили, что из него может выйти хорошая шутка. Тогда-то на сайте и появилась первоапрельская страница с описанием несуществующих рас и классов, которые должны войти в игру, в том числе и пандаренов.
Потом Дидье рассказывал, что вообще-то шутники рассчитывали на взрыв негодования, но получилось все строго наоборот: вместо того чтобы закидать разработчиков тухлыми помидорами, игроки начали восторженно писать: "Вау, в W3 будут пандоньки! какое счастье!" Их пришлось быстро разочаровать, но руководство студии взяло любовь к черно-белым медведям на карандаш, и в Warcraft III действительно появился первый пандарен - мастер-пивовар Чен, которого можно было встретить в мини-кампании "Основание Даротара".
В WoW Чена больше не видели, зато там всегда можно было подслушать разговор о том, что кто-то действительно видел пандарена, найти пустой бочонок, когда-то принадлежавший мастеру-пивовару (и выполнить связанный с ним пивной квест). После патча 3.2.2 в игре вообще появилась возможность получить за 10 долларов домашнего медведя-монаха, к которому прилагалось благодарственное письмо от самого мастера Чена. Кроме этого студия выпускала множество дополнительных материалов, где так или иначе появлялись пандарены: от коллекционной статуэтки до комиксов.
Благодаря такому подходу игроки не забывали прямоходящих медведей с катанами даже тогда, когда мир Warcraft сотрясал Катаклизм и происходили прочие неурядицы. Но пандаренов воспринимали скорее как внутреннюю шутку, личный черно-белый анекдот World of Warcraft, чем расу, которую рано или поздно действительно введут в игру. А зря.
Первые шок-новости о том, что скоро за панд можно будет сыграть, появились в августе 2011 года, когда Blizzard зарегистрировала торговый знак "Mists of Pandaria", что вызвало некоторое бурление в игровом сообществе. Наиболее старые фанаты Warcraft еще помнили самую первую шутку про пандаренов, поэтому призывали всех не вестись, а юные игроки писали о том, что им достаточно фурболгов (еще одна раса боевых медведей). И те, и другие сходились в том, что Blizzard пытается въехать на всеобщей любви к пандам в рай прироста подписчиков, а то, мол, число играющих сильно упало после дополнения Cataclysm. Ничего хорошего, короче, от этих новых идей не жди. Немногие оптимистично настроенные пользователи предполагали, что к WoW новый торговый знак не имеет никакого отношения, а панды появятся либо в отдельной игре, посвященной только им, либо в Warcraft 4.
Вскоре после начала волнений в сети поспешил выступить близзардовец Том Чилтон, который долго рассуждал о будущем WoW и о том, как в нем все будет радужно. "Туманам Пандарии" он подчеркнуто не стал уделять внимание. Сказал только, что, мол, Blizzard не видит пандаренов как часть сложившегося мира. Поэтому они появляются только в виде всяких побочных продуктов - статуэток, комиксов и так далее. Из его слов следовало, что студия не собирается ничего менять, а регистрация торгового знака - да мало ли ради чего современные правообладатели решают подать заявку.
Поэтому близзконовское объявление о том, что пандарены действительно, взаправду, безо всяких шуток массово появятся в World of Warcraft, за них можно будет играть, стало громом посреди ясного неба.
Сначала в это просто не поверили. Но когда в Blizzard окончательно подтвердили, что панды будут, и поклялись мамой, игровая часть интернета немедленно взбурлила вновь, причем восторга в этом бурлении было совсем немного. Реакция геймеров разнилась примерно от "панды-монахи это уже маразм" до уже покрывшихся пылью летних аргументов про отток игроков и срочную ловлю новых клиентов Blizzard на "кавайных плюшевых мишек". Пока не очень многочисленные сторонники пандаренов отвечают, что панды - это круто, а кое-кто даже начал раздумывать, не приобщиться ли ради них к WoW. Пандоиндифферентные граждане, впрочем, говорят, что новое дополнение это неплохо, но перед лицом грядущей Star Wars: The Old Republic вся эта суета с WoW суть прах и тлен.
Самих близзардовцев такая реакция не смущает: 23 октября разработчик Скотт Мерсер (Scott Mercer) рассуждал о том, что панды - они такие милые, что невозможно удержаться и не поиграть. Мол, игроки сейчас негодуют потому, что они еще не привыкли, а вот пройдет немного времени - и их будет просто не оторвать от Пандарии и ее обитателей. А что насчет SWTOR - так разные игры и разные истории. Да и вообще, мы сами с удовольствием поиграем и за Республику, и за Империю, только это ничего не значит.
Но в то, что Blizzard не воспринимают Star Wars: The Old Republic как прямого конкурента своей MMORPG, поверить непросто. И панды, ставшие главными героями нового дополнения, тому прямое доказательство: руководство студии, понявшее, что в первые месяцы после запуска игры от BioWare весь западный рынок поделится на джедаев и ситхов, решило сделать ставку на Азию. Но позволят ли черно-белые медведи, любители пива и восточной философии, компенсировать потери, станет ясно лишь тогда, когда "Туманы Пандарии" наконец приоткроются.
P.S. Все происходящее напоминает "ответный удар", который наносит компании Blizzard Activision издательство Electronic Arts. Всего семь лет назад, когда состоялся первый релиз WoW, боссам EA пришлось так же отчаянно цепляться за восточную аудиторию и выпускать для своей Ultima Online дополнение Samurai Empire. Но ничем хорошим это, как известно, не закончилось.