Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Микроклоны

СМИ сообщили о "русском Twitter" от Mail.Ru

Российская Mail.Ru Group собирается запустить сервис микроблогов, который должен стать конкурентом Twitter, сообщила газета "Коммерсантъ". Представители Mail.Ru пока новость никак не комментируют, и как сервис будет действовать и чем принципиально он будет отличаться от существующих проектов, неизвестно.

Конечно, "пощупать" новый сервис от одного из лидеров российской интернет-индустрии было бы интересно. Mail.Ru Group уже сейчас владеет парой социальных сетей ("Мой Мир" и "Одноклассники"), парой мессенджеров ("Агент" и ICQ), почтовым сервисом и блогхостингом. Причем не просто владеет, но и работает над тем, чтобы связать их в единый клубок.

Впрочем, "микроблог" как таковой у Mail.Ru тоже есть. Возможность писать и читать короткие "статусы" пользователи "Моего Мира", "Блогов" и "Агента" получили еще в 2009 году. Но сервис, по сути, является просто частью более крупных "Блогов" и хранит "статусы" пользователей из "Агента". Если прогноз "Коммерсанта" сбудется и Mail.Ru выпустит еще один сервис микроблогов, стоит ожидать появления относительно самостоятельного проекта.

Придумать что-то новое в сервисе микроблогов непросто. Интернет, и в частности Рунет, знает множество проектов, которые решили составить конкуренцию Twitter, но фактически потерпели неудачу. То есть, конечно, ими пользуется какое-то количество людей, но совсем не в тех масштабах, в каких этого хотели их создатели.

Таким, к примеру, стал сервис "Жу-жу-жу". Сейчас главную страницу сайта заполняют, в основном, сообщения ботов, размещающих ссылки на свои ресурсы. "Жу-жу-жу" не внес ничего нового в идею микроблогинга и был рассчитан, судя по описанию, на самого неподготовленного пользователя: "...если у тебя, к примеру, недавно родился малыш, ты можешь создать другой блог, как бы от лица своего растущего ребенка, наверняка твои родственники и близкие друзья с удовольствием прочитают о его первой улыбке, первом шаге и других достижениях в режиме онлайн" (орфография и пунктуация сохранены - "Лента.ру").

В отличие от "Жу-жу-жу", портал rutvit создавался с понятной идеей: сделать русский Twitter. Автору сервиса не нравилось, что крупнейший сервис микроблогов не умеет работать с русским языком: ни тебе поиска с учетом словоформ, ни "трендов" на русском языке, ни хештегов. Замечания были вполне справедливыми в 2009 году, когда проект создавался, но в этом году Twitter наконец удосужился ввести русские хештеги, а российские интернетчики не раз выводили русские слова и фразы в "тренды". "РуТвит" окончательно потеряет уникальность с появлением в Twitter нормального поиска (по крайней мере, он уже обещан).

Гораздо больше в функционал микроблогов внес еще один российский сервис, juick.com. Принципиальным его отличием от Twitter является возможность публиковать и читать записи через любой jabber-клиент. Веб-интерфейс несет второстепенную функцию, так как работа с сервисом может быть налажена с помощью мессенджеров, поддерживающих открытый протокол XMPP. Такое нововведение оказалось по нраву российским гикам (которые и так сидят в jabber и поругивают "аську"), поэтому проект все еще держится на плаву. Еще одно интересное отличие от Twitter заключается в том, что в juick к записям можно оставлять комментарии - такое поведение даже ближе к идее "микроблогов", чем система "записей-ответов".

Нельзя обойти стороной и такой сервис, как ”микроблоги QIP.RU”, который, по мнению многих пользователей, не очень хорошо начал. Сервис попросту публиковал на сайте статусы пользователей, особо их об этом не предупреждая. Для многих это стало еще одним аргументом, наравне с "неожиданным" хранением пользовательских паролей на удаленном сервере, чтобы отказаться от использования клиента. Упомянули мы его не просто так: уже сейчас некоторые эксперты высказывают опасения, что Mail.Ru может пойти по тем же стопам: достаточно вспомнить, как владельцы почтовых ящиков на Mail.Ru "вдруг" обзавелись аккаунтами в социальной сети "Мой Мир" и как интенсивно им навязывалось его использование.

Впрочем, микроблогинг - это такая ниша, в которой без пользователей делать особо нечего. Понятно, что так или иначе Mail.Ru будет опираться на уже существующую базу своих пользователей. Остается лишь надеяться, что сервис, если он будет представлен, получится удобным для пользователей, а интернет не будет переполнен вопросами "как отключить микроблог".

Интернет и СМИ00:02 3 октября

«Это образ, епт»

Полуголая россиянка читает рэп и матерится. Как за неделю Инстасамку возненавидел Рунет?